Создание заказ-наряда

Вы можете компоновать несколько услуг и сопутствующих товаров в заказ-наряды, а затем распечатывать их для клиента. Эта возможность полезна предприятиям по ремонту автомобилей, техники, одежды, обуви и другим компаниям, которые выполняют сложные заказы в назначенный срок.

В инструкции описано создание и редактирование заказ-наряда, изменение его статуса и отображение в сервисе.

Чтобы создать заказ-наряд, в разделе «Сотрудники и клиенты» откройте подраздел «Заказы» и нажмите «Новый заказ-наряд».

Откроется документ для заполнения.

  1. Заполните номер и дату заказа. Серию, номер и дату приема сервис укажет автоматически, вы можете их изменить.
  2. Укажите данные о заказчике. Начните вводить имя или фамилию клиента.
    • Если клиента нет в базе Контур.Маркета, укажите его данные самостоятельно.Если клиент есть в вашей базе, сервис найдет его и сам укажет информацию из его карточки.
    • Если нужно отредактировать данные о клиенте или выбрать другого заказчика, воспользуйтесь ссылками.
  1. Укажите сведения о выполнении заказа:
    • Заполните номер телефона, по которому заказчик может задать вопросы исполнителю.
    • Выберите сотрудника, который принял заказ.
    • Укажите номер гарантийного талона.
    • Заполните планируемую дату выполнения заказа. Фактическое выполнение заполняется здесь же в поле «Факт».
  2. Перечислите работы и услуги, которые входят в заказ. В заказ добавляются только услуги и сотрудники, которые внесены в справочник Контур.Маркета. Начните вводить название услуги и выберите нужный вариант из найденных
    Сервис автоматически подставит цену из карточки данной услуги. Впишите значение в поле «Количество», и сервис подсчитает стоимость указанного объема работ.Из списка сотрудников выберите человека, который будет оказывать услугу.
  3. Перечислите материалы, которые будете использовать в работе, чтобы включить их в клиентский счет.
    В заказ добавляются только материалы, для которых в справочнике Контур.Маркета созданы товарные карточки. Начните вводить название товара, и выберите нужный из найденных вариантов.Сервис сам укажет цену из карточки товара. Вы можете изменить количество, тогда сервис пересчитает его стоимость.
  4. Перечислите материалы заказчика. Для заполнения этой части заказа не понадобится каталог Маркета. Укажите материалы и их количество, например, когда принимаете от заказчика ткань на пошив одежды, запчасть к автомобилю или другой технике.
  5. Перечислите ценности, которые приняли от клиента. Заполните этот раздел, если принимаете от заказчика технику или автомобиль в ремонт, а также другие материальные ценности. Если ничего не принимаете, перейдите к следующему шагу. Выберите нужный пункт в списке: «Техника», «Автомобиль» или «Другое». В зависимости от вашего выбора сервис покажет поля для заполнения.
  6. Заполните комментарий внизу документа. Вы можете скопировать в сюда гарантийные условия или другую важную информацию о работе компании.
  7. Сохраните заказ-наряд и распечатайте, если нужно.

Пример распечатанного заказ-наряда.

Хранение и редактирование заказ-нарядов

Все заказ-наряды хранятся в разделе «Сотрудники и клиенты» → «Заказы». Вы можете следить за выполнением работ по статусам справа: новый заказ, выполнен, в работе, выполнен, выдан клиенту. Все выданные клиенту заказы хранятся в конце списка в блоке «Завершенные».

Чтобы изменить статус, нажмите на него в списке и выберите нужный вариант из предложенных.


База знаний