Шаг 2 для JaCarta. Выпустить КЭП для ЕГАИС
После получения смс с текстом: «Заявка на сертификат (Фамилия И.О., ИНН) одобрена. Зайдите в личный кабинет и перейдите к запросу квалифицированного сертификата для ЕГАИС.
Смс поступит на номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата.
1. Откройте установочный диск. Или перейдите по адресу i.kontur.ru/market и нажмите «Настройки для получения КЭП».
При первичной установке может потребоваться скачать и запустить файл настройки. Если после его запуска ничего не меняется, обновите страницу с помощью кнопки в браузере или клавиши F5 на клавиатуре.
2. Выберите браузер, для которого необходимо настроить сервис. Нажмите «Проверить для настройки личного кабинета ЕГАИС» для проверки установленных компонентов и установки недостающих.
3. После проверки нажмите «Настроить компьютер».
4. Дождитесь окончания установки. При необходимости перезагрузите компьютер и проведите проверку повторно.
Когда все необходимые для запроса компоненты будут установлены, на странице появится кнопка «Получить сертификат». Нажмите на нее, чтобы выпустить сертификат.
Если сертификат уже выпущен в Сервисном Центре, перейдите к Шагу 3.
Перед обновлением сертификата обязательно проверьте работоспособность носителя, проведя инициализацию ГОСТ и PKI частей. Если в процессе инициализации возникают ошибки, свяжитесь с техподдержкой.
1. Уберите из компьютера любые носители JaCarta и подключите ключевой носитель JaCarta-2 SE, полученный в Cервисном центре.
2. Убедитесь, что на вставленном носителе ещё нет сертификата. Для этого зайдите в Единый клиент JaCarta через пункт «Пуск» → «Все программы» → «Аладдин Р.Д.». Внизу слева нажмите «Переключиться в режим администрирования» → вкладка «ГОСТ» и введите pin-код (стандартный pin-код для ГОСТ части: 0987654321). После загрузки должна появиться надпись «Объекты не найдены».
Работа в системе ЕГАИС возможна только с последним, записанным на носитель сертификатом. Перенос/копирование сертификата для ЕГАИС с одного носителя на другой невозможен!
3. Войдите в личный кабинет по адресу https://i.kontur-ca.ru. Указывается номер телефона, указанный в заявлении на изготовление КЭП.
Перейдите по адресу https://i.kontur-ca.ru. Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить код для входа». Вам поступит звонок или придет СМС.
- Код по звонку. Вам поступит входящий звонок, введите последние 4 цифры номера. Отвечать на звонок не нужно. Если звонок не проходит или есть другая проблема, нажмите «Получить код по СМС».
- Код по СМС. СМС придет в течение 2 минут, введите код. Если сообщение не пришло, нажмите на ссылку «Получить код повторно» (доступно через 2 минуты после первой попытки). Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.
Если вы уже пользуетесь другими сервисами Контура — Экстерн, Диадок и пр. — вы можете выбрать привычный способ входа: по сертификату или паролю. Затем укажите в вашем профиле cabinet.kontur.ru телефон — также туда можно перейти, нажав на ваше имя в правом верхнем углу. Тогда вы увидите все сертификаты, привязанные к этому номеру телефона и в следующий раз вы сможете по нему зайти.
При входе в Личный кабинет может появиться сообщение «Компьютер не настроен». Для устранения воспользуйтесь инструкцией.
4. Появится список заявок на сертификаты. Напротив нужной заявки нажмите на кнопку «Перейти к выпуску».
5. Отобразятся данные, которые будут внесены в сертификат. Убедитесь, что все реквизиты указаны верно, поставьте галочку, что согласны на выдачу сертификата, и нажмите «Выпустить сертификат».
Если в реквизитах были обнаружены ошибки, обратитесь в Сервисный центр по месту подключения для их исправления.
6. На следующей странице будет предложено выбрать носитель, на который будет записан сертификат. Выберите и нажмите «Далее».
На JaCarta SE можно запрашивать только сертификаты по ГОСТ 2001. Сертификаты, выпущенные по ГОСТ 2012, запрашиваются на JaCarta-2 или Рутокен ЭЦП.
- Если появится сообщение «Не подходит для ГОСТ 2012», подключите носитель Рутокен ЭЦП 2.0 или JaCarta-2.
- Если подходящего носителя для ЕГАИС у вас нет, то обратитесь в Сервисный центр по месту подключения для его замены.
7. Введите pin-код (стандартный pin-код: 0987654321) и нажмите «Продолжить».
8. Проверка запроса на сертификат может занять не более 4 часов. Вы можете подождать, не закрывая страницу, либо вернуться в Личный кабинет для установки сертификата позже.
9. Если потребуется ввести pin-код еще раз, введите его.
10. Подтвердите, что получили сертификат с указанными в расписке данными одним из способов:
Для этого нажмите на кнопку «Подписать расписку».
Если появляется кнопка «Настроить компьютер», нажмите на нее для установки необходимых компонент, чтобы подписать расписку сертификатом.
Если подходящего сертификата нет на компьютере, нажмите на ссылку «Нет возможности подписать сертификатом и введите код, полученным в смс0сообщение на телефоне, указанным в заявке на выпуск сертификата.
Для этого:
- Нажмите на кнопку «Подтвердить по СМС».
- На номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата, поступит сообщение с паролем.
Введите код из смс и нажмите «Подтвердить».Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.
11. Как только сертификат будет выпущен, появится кнопка «Установить сертификат». Нажмите на нее.
12. При необходимости введите pin-код и нажмите «Продолжить».
13. После успешного прохождения всех этапов появится сообщение «Сертификат установлен». Здесь же можно посмотреть, как настроить компьютер для дальнейшей работы, а также сведения о выпущенном сертификате.
Теперь можно переходить к следующему шагу.
Для каждого подразделения нужен свой носитель JaCarta SE и свой сертификат КЭП. Если на один носитель будет записано несколько сертификатов, работа будет возможна только с последним записанным сертификатом. Всего на JaCarta SE доступно 5 контейнеров для сертификатов, один из которых используется для RSA-ключа при работе с ЕГАИС.