Обработка входящей ЕГАИС-накладной

Требования законодательства

C 01.01.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №397 от 17.12.2020, который внес изменения в требования по срокам фиксации документов в ЕГАИС:

 

Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС

Этапы оборота продукции

Было

Стало

Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат

В течение 3 рабочих дней

Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика

Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя

В момент оформления кассового чека

В момент оформления кассового чека

Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе

3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений

C 01.09.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №185 от 26.05.2021, который внес изменения о сроках ответа на накладную.

Не позднее следующего рабочего дня после приемки, приемки с расхождением или отказа. Для организаций без доступа к интернету — не позднее 3 рабочих дней 

Акты списания и постановки продукции на баланс

1 рабочий день

1 рабочий день

Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии

1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки)

Акт переноса на второй регистр или обратно

В течение рабочего дня, когда перемещался товар

Контур.Маркет автоматически запрашивает алкогольные и пивные накладные из ЕГАИС. Это одна из возможностей сервиса.

Как обработать входящую ЕГАИС-накладную

Чтобы накладные поступали в сервис Контур.Маркет, должно выполняться несколько условий:

1. Торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС.

2. Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) должен быть запущен.

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления». 
  2. Выберите поступившую ЕГАИС-накладную, сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
  3. Если вы отказываетесь принять продукцию от поставщика, нажмите на кнопку «Отказать в приеме».
    • Если все верно, подтвердите накладную, нажав «Принять товар».
    • Если возникли расхождения с данными, указанными в накладной, и фактически поступившим товаром, можно принять накладную с недостачей.

Чтобы принять накладную с недостачей:

  1. Нажмите на кнопку «Принять с недостачей», затем на открывшейся странице в поле «Количество» укажите фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку для пивной продукции.
  2. Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
    • Сканировать принимаемые товары — если поставщик привез только часть бутылок.
    • Сканировать не принятые товары — если можно считать марки со всех не принятых бутылок (брак, бой).
    • Товар не привезли, 0 штук — если нет ни одной бутылки.
  3. Когда внесете изменения, еще раз нажмите «Принять с недостачей». Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
  4. Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.
    Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».

Подробная информация о сканировании марок при приеме накладных.


Фильтры для быстрого поиска входящих накладных

Чтобы быстро найти входящую накладную, воспользуйтесь фильтрами. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Поступления». 

    Обратите внимание, что вы также можете воспользоваться фильтрами в подразделах «Меркурий», «Диадок», «ЕГАИС» и «Созданные вручную».

  2. Нажмите «Фильтры».

  3. В открывшемся окне выберите нужные значения — можно указать как один, так и сразу несколько фильтров. 

  4. Кликните «Применить».

  5. Маркет покажет все накладные из списка с заданными параметрами. 

Фильтры 

  • «Накладная №». Укажите полный номер входящей накладной. 

  • «Источник». Доступен только в разделе «Поступления». Можно выбрать документы из ЕГАИС, Меркурия, Диадока или накладные, созданные вручную. 

  • «Товар»*. Введите любые известные данные о товаре: его название, код, артикул или штрихкод. Фильтр покажет товароучетные документы, в которых указана выбранная позиция.

  • «Маркировка». Доступен в разделах «Поступления» и «Диадок». Фильтр поможет найти документы только с маркированными товарами или без них. 

  • «Поставщик». Введите название или ИНН контрагента. Важно: фильтр не сможет отобразить документы из Диадока, которые вы еще не приняли в Маркете. 

  • «Статус документа»Статусы помогают отслеживать состояние документа. Например, с фильтром можно быстро найти накладные в статусе «Принята» или «Черновик».

  • «Дата приемки накладной»*. Выберите временной промежуток, в который вы приняли поставку. 

  • «Дата накладной». Для каждой накладной вы или ваш поставщик выставляете дату. Укажите в фильтре временной интервал, чтобы Маркет показал все входящие накладные за выбранный период. 

  • «Статус оплаты». Если вы ранее указывали его для документов. Например, с фильтром можно быстро найти накладные, срок оплаты по которым скоро закончится или уже истек. Подробнее о статусах оплаты →

  • «Дата оплаты». Укажите временной интервал, в который вы провели оплату по входящей накладной.

  • «Тип оплаты». Фильтр поможет найти документы, оплату по которым вы провели наличным или безналичными способом. 

* Фильтр недоступен для подразделов «Меркурий» и «Диадок» клиентам на тарифе «Базовый».


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний