Обработка входящей ЕГАИС-накладной

C 01.01.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №397 от 17.12.2020, который внес изменения в требования по срокам фиксации документов в ЕГАИС:


Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС

Этапы оборота продукции

Было

Стало

Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат

В течение 3 рабочих дней

Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика

Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя

В момент оформления кассового чека

В момент оформления кассового чека

Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе

3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений

C 01.09.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №185 от 26.05.2021, который внес изменения о сроках ответа на накладную.

Не позднее следующего рабочего дня после приемки, приемки с расхождением или отказа. Для организаций без доступа к интернету — не позднее 3 рабочих дней 

Акты списания и постановки продукции на баланс

1 рабочий день

1 рабочий день

Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии

1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки)

Акт переноса на второй регистр или обратно

В течение рабочего дня, когда перемещался товар

Контур.Маркет автоматически запрашивает алкогольные и пивные накладные из ЕГАИС.

Чтобы накладные поступали в сервис Контур.Маркет, должно выполняться несколько условий:

1. Торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС.

2. Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) должен быть запущен.

  1. Перейдите в раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления». 
  2. Выберите поступившую ЕГАИС-накладную, сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
  3. Если вы отказываетесь принять продукцию от поставщика, нажмите на кнопку «Отказать в приеме».
    • Если все верно, подтвердите накладную, нажав «Принять товар».
    • Если возникли расхождения с данными, указанными в накладной, и фактически поступившим товаром, можно принять накладную с недостачей.

Чтобы принять накладную с недостачей:

  1. Нажмите на кнопку «Принять с недостачей», затем на открывшейся странице в поле «Количество» укажите фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку для пивной продукции.
  2. Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
    • Сканировать принимаемые товары — если поставщик привез только часть бутылок.
    • Сканировать не принятые товары — если можно считать марки со всех не  принятых бутылок (брак, бой).
    • Товар не привезли, 0 штук — если нет ни одной бутылки.
  3. Когда внесете изменения, еще раз нажмите «Принять с недостачей». Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
  4. Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.
    Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».

Подробная информация о сканировании марок при приеме накладных.


База знаний