Обработка входящей ЕГАИС-накладной
C 01.01.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №397 от 17.12.2020, который внес изменения в требования по срокам фиксации документов в ЕГАИС:
Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС | ||
Этапы оборота продукции | Было | Стало |
Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат | В течение 3 рабочих дней | Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика |
Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя | В момент оформления кассового чека | В момент оформления кассового чека |
Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе | 3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений | C 01.09.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №185 от 26.05.2021, который внес изменения о сроках ответа на накладную. Не позднее следующего рабочего дня после приемки, приемки с расхождением или отказа. Для организаций без доступа к интернету — не позднее 3 рабочих дней |
Акты списания и постановки продукции на баланс | 1 рабочий день | 1 рабочий день |
Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии | — | 1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки) |
Акт переноса на второй регистр или обратно | — | В течение рабочего дня, когда перемещался товар |
Контур.Маркет автоматически запрашивает алкогольные и пивные накладные из ЕГАИС.
Чтобы накладные поступали в сервис Контур.Маркет, должно выполняться несколько условий:
1. Торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС.
2. Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) должен быть запущен.
- Перейдите в раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления».
- Выберите поступившую ЕГАИС-накладную, сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
- Если вы отказываетесь принять продукцию от поставщика, нажмите на кнопку «Отказать в приеме».
- Если все верно, подтвердите накладную, нажав «Принять товар».
- Если возникли расхождения с данными, указанными в накладной, и фактически поступившим товаром, можно принять накладную с недостачей.
Чтобы принять накладную с недостачей:
- Нажмите на кнопку «Принять с недостачей», затем на открывшейся странице в поле «Количество» укажите фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку для пивной продукции.
- Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
- Сканировать принимаемые товары — если поставщик привез только часть бутылок.
- Сканировать не принятые товары — если можно считать марки со всех не принятых бутылок (брак, бой).
- Товар не привезли, 0 штук — если нет ни одной бутылки.
- Когда внесете изменения, еще раз нажмите «Принять с недостачей». Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
- Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.
Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».
Подробная информация о сканировании марок при приеме накладных.