Обработка входящей ЕГАИС-накладной
Требования законодательства
C 01.01.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №397 от 17.12.2020, который внес изменения в требования по срокам фиксации документов в ЕГАИС:
Когда сведения нужно отражать в ЕГАИС |
||
Этапы оборота продукции |
Было |
Стало |
Накладные на поставку, внутреннее перемещение и возврат |
В течение 3 рабочих дней |
Не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика |
Розничная продажа или возврат крепкого алкоголя |
В момент оформления кассового чека |
В момент оформления кассового чека |
Ответ на накладную при приемке, расхождении или отказе |
3 рабочих дня для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений |
C 01.09.2021 вступил в силу приказ ФСРАР №185 от 26.05.2021, который внес изменения о сроках ответа на накладную. Не позднее следующего рабочего дня после приемки, приемки с расхождением или отказа. Для организаций без доступа к интернету — не позднее 3 рабочих дней |
Акты списания и постановки продукции на баланс |
1 рабочий день |
1 рабочий день |
Акты привязки и отвязки поштучной продукции от партии |
— |
1 рабочий день (не позднее следующего дня после фактической привязки и отвязки) |
Акт переноса на второй регистр или обратно |
— |
В течение рабочего дня, когда перемещался товар |
Контур.Маркет автоматически запрашивает алкогольные и пивные накладные из ЕГАИС. Это одна из возможностей сервиса.
Как обработать входящую ЕГАИС-накладную
Чтобы накладные поступали в сервис Контур.Маркет, должно выполняться несколько условий:
1. Торговая точка должна быть подключена к ЕГАИС.
2. Универсальный Транспортный Модуль (УТМ) должен быть запущен.
- Перейдите в раздел «Документы» → «Накладные» → «Поступления».
- Выберите поступившую ЕГАИС-накладную, сверьте данные в накладной с товаром, поступившим в торговую точку.
- Если вы отказываетесь принять продукцию от поставщика, нажмите на кнопку «Отказать в приеме».
- Если все верно, подтвердите накладную, нажав «Принять товар».
- Если возникли расхождения с данными, указанными в накладной, и фактически поступившим товаром, можно принять накладную с недостачей.
Чтобы принять накладную с недостачей:
- Нажмите на кнопку «Принять с недостачей», затем на открывшейся странице в поле «Количество» укажите фактическое количество продукции, поступившее на торговую точку для пивной продукции.
- Для крепкого алкоголя будет три варианта, как отразить расхождение:
- Сканировать принимаемые товары — если поставщик привез только часть бутылок.
- Сканировать не принятые товары — если можно считать марки со всех не принятых бутылок (брак, бой).
- Товар не привезли, 0 штук — если нет ни одной бутылки.
- Когда внесете изменения, еще раз нажмите «Принять с недостачей». Поставщику будет направлен акт расхождений по накладной, который он может принять или отклонить.
- Если поставщик подтвердит акт расхождений, то товары, которые вы оставили в накладной, будут переведены на ваш баланс.
Если поставщик отклонит акт расхождений, вся продукция по накладной вернется к нему на остаток. В таком случае статус накладной в сервисе будет «Удалена».
Подробная информация о сканировании марок при приеме накладных.
Фильтры для быстрого поиска входящих накладных
Чтобы быстро найти входящую накладную, воспользуйтесь фильтрами. Для этого:
-
Перейдите в раздел «Документы» → «Поступления».
Обратите внимание, что вы также можете воспользоваться фильтрами в подразделах «Меркурий», «Диадок», «ЕГАИС» и «Созданные вручную».
-
Нажмите «Фильтры».
-
В открывшемся окне выберите нужные значения — можно указать как один, так и сразу несколько фильтров.
-
Кликните «Применить».
-
Маркет покажет все накладные из списка с заданными параметрами.
Фильтры
-
«Накладная №». Укажите полный номер входящей накладной.
-
«Источник». Доступен только в разделе «Поступления». Можно выбрать документы из ЕГАИС, Меркурия, Диадока или накладные, созданные вручную.
-
«Товар»*. Введите любые известные данные о товаре: его название, код, артикул или штрихкод. Фильтр покажет товароучетные документы, в которых указана выбранная позиция.
-
«Маркировка». Доступен в разделах «Поступления» и «Диадок». Фильтр поможет найти документы только с маркированными товарами или без них.
-
«Поставщик». Введите название или ИНН контрагента. Важно: фильтр не сможет отобразить документы из Диадока, которые вы еще не приняли в Маркете.
-
«Статус документа». Статусы помогают отслеживать состояние документа. Например, с фильтром можно быстро найти накладные в статусе «Принята» или «Черновик».
-
«Дата приемки накладной»*. Выберите временной промежуток, в который вы приняли поставку.
-
«Дата накладной». Для каждой накладной вы или ваш поставщик выставляете дату. Укажите в фильтре временной интервал, чтобы Маркет показал все входящие накладные за выбранный период.
-
«Статус оплаты». Если вы ранее указывали его для документов. Например, с фильтром можно быстро найти накладные, срок оплаты по которым скоро закончится или уже истек. Подробнее о статусах оплаты →
-
«Дата оплаты». Укажите временной интервал, в который вы провели оплату по входящей накладной.
-
«Тип оплаты». Фильтр поможет найти документы, оплату по которым вы провели наличным или безналичными способом.
* Фильтр недоступен для подразделов «Меркурий» и «Диадок» клиентам на тарифе «Базовый».