Устранение пересортицы крепкого алкоголя при помарочном учете

Как устранить

Если возникла пересортица, сервис уведомит об этом и предложит исправить пересорт с помощью инвентаризации.

1. Отсканируйте все марки товара, указанного в уведомлении.

2. Когда сервис обнаружит код марки, не поступавшей по накладным, то добавит на баланс данный товар.

3. Выберите накладные, по которым пришли бутылки с неизвестной или неучтенной ранее маркой.

4. Когда вы укажете накладные, по которым пришли марки, сервис автоматически создаст документы:

  • Акт привязки марки к партии. Тем самым вы подтверждаете в ЕГАИС, что имеете на руках бутылку, которая ранее не числилась у вас на балансе.
  • Акт отвязки марки от партии. С помощью акта вы сообщаете ЕГАИС, что в накладной была ошибка, и ЕГАИС удалит данную марку с вашего баланса.

5. Сервис сообщит о завершении инвентаризации и покажет список созданных актов.

6. Акты уйдут на подтверждение в ЕГАИС. Как только его получат, сервис изменит статус документа.

Я не знаю, из какой накладной марка. Как выбрать?

Нажмите на пустое поле напротив кода, и сервис покажет список накладных. 

1. По номеру, дате или поставщику выберите накладную, к которой предположительно относится бутылка с данной маркой.

2. Зайдите в раздел «Накладные», по поиску найдите предполагаемую накладную и нажмите на нее. На вкладке «Документооборот ЕГАИС» выберите нужное название алкоголя.

3. Перейдите на вкладку «Марки». Среди перечисленных кодов найдите номера, которые похожи на номер неучтенной марки из п. 1. Ориентируйтесь на 8 последних цифр в коде, несколько из них должны совпадать с цифрами с неучтенной марки. 

Например, последние цифры неучтенной марки 80217837. Номер на символ отличается от марки 80217838 в списке (см. картинку). Значит, неучтенная марка скорее всего относится именно к этой накладной.

Если в списке нет похожих номеров, зайдите в другую накладную (повторите п. 2). Если похожий номер есть, запомните номер этой накладной, вернитесь на шаг 1 и выберите в списке накладных ту, к которой будете привязывать неучтенную марку. Затем нажмите «Далее».  

Почему возник пересорт марок?

Пересортица возникает, когда поставщик по ошибке отправил бутылку с одной маркой, а в накладной указал другую марку.

Покажем на примере, как появляется пересортица и как при этом действует ЕГАИС.

ООО «Ромашка» пришла накладная на 10 бутылок. Товаровед не отсканировал бутылки во время приемки, поэтому не узнал, что фактически только 9 марок на бутылках совпадают с марками из накладной. Одна марка — назовем ее М1 — фактически находится в другом месте. ЕГАИС видит 10 бутылок с 10 марками как партию, и присваивает партии идентификатор в виде справки 2, которая выглядит как набор символов и цифр. К примеру, «РФУ2: FB-012345678901234».

Тем временем ООО «Василек» проводит ЕГАИС-инвентаризацию и обнаруживает М1, которая по документам не проходила, но фактически есть в наличии. Организация сообщает об этом в ЕГАИС: создает для М1 акт привязки к партии. ЕГАИС понимает, что фактически М1 находится не у «Ромашки» и направляет «Ромашке» сообщение о пересорте. С этого момента ООО «Ромашка» должно устранить пересорт в течение 60 дней, чтобы ЕГАИС не заблокировал всю партию, в которой фигурировала М1.

Чтобы устранить пересорт, ООО «Ромашка» отвязывает М1 от своей партии (ведь этой марки нет у «Ромашка» в наличии) и привязывает к партии М2, которой владеет фактически.

Чтобы устранить пересортицу, создайте два документа: акт привязки к партии и акт отвязки от партии.


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний