Сканирование кодов маркировки во входящих УПД
В Контур.Маркете вы можете сканировать коды маркировки, в том числе полученные в объемно‑сортовом виде.
В одной поставке могут быть товары как с кодами маркировки (в том числе полученными в объемно‑сортовом виде), так и без них.
Доступно клиентам розницы и общепита, у которых подключен любой из перечисленных тарифов:
- Основной тариф («Базовый», «Оптимальный» или «Премиум») + модификатор «Маркировка».
- Монотариф «Маркировка».
- Монотариф «Все госсистемы».
Как сканировать коды для входящих УПД
Для работы с маркированными товарами вы должны быть подключены к системе Честный ЗНАК. Зарегистрироваться в ней можно прямо в Маркете или через официальный сайт. А чтобы передавать сведения о кодах в Честный ЗНАК, необходим электронный документооборот.
- Входящая накладная отобразится в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок». Откройте ее.
Подробнее о том, как работать с УПД, принятыми в Маркете или Диадоке, читайте в инструкции. - Сервис автоматически проверит в Честном ЗНАКе коды маркировки по всем товарам. Статус по каждой позиции отобразится в крайнем правом столбце.
По истечении срока авторизации в Честном ЗНАКе, ее необходимо повторить. - Отсканируйте все позиции вручную, чтобы сопоставить фактически полученный товар с данными из накладной. Для этого нажмите «Сканировать».
Рекомендуем проверять коды до подтверждения входящих УПД. Так вы быстро сравните сведения из накладной с фактической поставкой и выявите расхождения до перехода права собственности на товар. Это поможет избежать штрафа за продажу товаров, данные по которым были указаны с ошибкой или не указаны вообще.
- Откроется окно «Проверка кодов маркировки». Отсканируйте код маркировки с помощью мобильного приложения или 2D-сканера, подключенного к компьютеру.
- При проверке сервис разделит все позиции из накладной на группы товаров:
- с кодами маркировки;
- в ОСУ;
- без кодов маркировки;
- которых нет в накладной.
- После того как вы закончили сканировать марки, нажмите «Все марки отсканированы». Сервис покажет результат.
- Нажмите «Завершить проверку» → «Вернуться в накладную».
- Если все маркированные товары отсканированы, и сервис не обнаружил расхождений, нажмите «Принять товары».
- После принятия товаров вкладка «Товароучет» станет активна, в ней автоматически появится черновик товароучетной части накладной. Как работать с ним, читайте в инструкции.
Что делать с расхождениями
Маркет предупредит, если в накладной есть товары, коды маркировки у которых не отсканированы или отсутствуют в УПД.
Сервис автоматически сформирует файл с расхождениями. Вы можете скачать и отправить его поставщику, чтобы разобраться в ситуации. При необходимости попросите аннулировать документ или составить корректировку.