Обувь
С 1 марта 2020 года обувь нужно продавать по новым правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
Маркировке подлежит любая обувь, от чешек до валенок: коды ТН ВЭД маркируется 6401, 6402, 6403, 6404 и 6405, коды ОКПД 2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12.
До 1 июля 2020 розничные продавцы обязаны промаркировать остатки обуви, иначе их нельзя будет продать после этой даты.
Магазин должен работать с универсальными передаточными документами (УПД), чтобы сообщать в Честный ЗНАК о получении товара от поставщика, возврате, отгрузке.
На кассе продавец должен сканировать код Data Matrix на товаре, чтобы касса отправляла данные о продаже в государственную систему мониторинга «Честный ЗНАК» через ОФД.
- Зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК». Подробная инструкция.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП). Должна быть выпущена на руководителя организации (не на бухгалтера).
- Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix. Перейти на страницу проверки.
- Приобретите обычный принтер или принтер этикеток, чтобы распечатывать коды для маркировки остатков.
- Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой. Контур.ОФД поддерживает.
- Обновите кассовую программу, чтобы она поддерживала работу с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продажам маркированного табака. Как обновить.
- До 1 марта установите на кассу новую прошивку согласно измененным требованиям к содержанию чека: в бумажном чеке нужно указывать символ [М], а в электронном — код маркировки.
- В каталоге установите табачным изделиям тип для чека «Табак» и передайте измененную номенклатуру на кассу. Как редактировать товарные карточки.
Подключение к модулю «Маркировка»
Подключите модификатор «Маркировка» в дополнение к основному тарифу Маркета или отдельный тариф «Маркировка». Стоимость зависит от региона. Если сложно разобраться в тарифах, отправьте заявку, и менеджер вам позвонит.
Чтобы подключиться к «Маркировке» в Маркете:
- Зайдите в раздел «Накладные» → «Маркированные товары».
- На вкладке «Обувь» ознакомьтесь с информацией. На страницу с информацией вы сможете вернуться позже.
- Нажмите на кнопку «Начать работу»
Подготовка к работе с маркировкой в Контур.Маркете
После нажатия на кнопку «Начать работу» откроется мастер настройки для подготовки с маркировкой в Контур.Маркете.
Следуя инструкциям мастера, выполните слудующее:
- Задайте тип товаров.
- Настройте кассы, чтобы при продаже запрашивался код маркировки.
- Повторите действия для всех касс, на которых хотите торговать маркированными товарами. Нажмите «Продолжить».
- Выберите сертификат, который будет использоваться для получения электронных накладных.
- Свяжитесь в Диадоком и примите приглашения к документообороту от поставщиков. Для этого перейдите в раздел «Контрагенты» и выберите меню «Приглашают вас». Нажмите кнопку «Принять приглашение» рядом с поставщиком, от которого хотите принимать накладные.
- Повторяйте действия по приему приглашений при появлении новых поставщиков. Нажмите кнопку «Продолжить».
- Настройка завершена. Нажмите «Закрыть».
Как только поступят УПД, вы увидите их на этой же странице.
Перед подтверждением УПД и УКД Контур.Маркет автоматически проверяет коды маркировки, которые вам направляет поставщик. Поступившие коды могут не стоять на балансе у поставщика, числиться в Честном ЗНАКе выбывшими из оборота или отсутствовать в присланном документе. Проверка начинается автоматически или после нажатия на кнопку «Повторить проверку».
Результат проверки отображается в столбце «Принадлежит ли поставщику» для каждой позиции. В таблице ниже приведены пояснения к каждому статусу:
Статус |
Пояснения |
---|---|
Идет проверка | В данный момент идет проверка кодов маркировки в системе «Честный ЗНАК». Это может занять пару минут. Рекомендуем дождаться результатов проверки. |
Можно принимать |
Мы проверили коды маркировки и не нашли нарушений.
Код маркировки может не принадлежать поставщику, но пока система «Честный ЗНАК» разрешает продавать такие коды. |
Не удается проверить |
|
Есть проблема | Код маркировки находится в статусе «Выведен из оборота». |
Нет кодов маркировки | Для этой позиции коды маркировки не найдены. |
В одной позиции может быть несколько кодов. Если хотя бы с одним кодом маркировки есть проблема, Контур.Маркет покажет для всей позиции статус «Есть проблема».
Также можно посмотреть отдельно статус каждого кода. Для этого:
- В накладной нажмите на позицию.
- В открывшемся боковом меню вы увидите блок «Коды маркировки».
Если в присланном документе есть непроверенные или выбывшие коды маркировок, рекомендуем скачать сгенерированный Контур.Маркетом текстовый документ с перечисленными проблемами и обратиться к поставщику.Коды маркировки УПД и УКД можно проверить в любой момент времени, пока вы не приняли эти документы в Контур.Маркете.
Обратите внимание, что код маркировки может фигурировать в системе «Честный ЗНАК» в документе «Отгрузка». В этом случае код маркировки становится недоступным в Контур.Маркете.
Перед подтверждением УПД рекомендуем проверять коды маркировки, которые вам направляет поставщик. Поступивший код может не совпадать с указанной продукцией в накладной. Во избежание штрафных санкций и неактуальной информации по приему товара на баланс организации рекомендуем проверять соответствие кодов маркировки.
Чтобы проверить коды маркировки:
- Перейдите в поступивший вам УПД и нажмите «Сканировать».
- Появится окно, в которое нужно просканировать код маркировки с блока или пачки. Считывание кода маркировки можно осуществить 2D-сканером или с помощью бесплатного мобильного приложения Контур.Сканер для iOS и Android.
- Когда все пачки будут проверены, нажмите «Все марки отсканированы». Либо можно сохранить результаты проверки и завершить ее чуть позже, нажав «Сохранить и вернуться в накладную».
- Если при проверке обнаружили несоответствие кодов в накладной и фактических на торговой точке, свяжитесь с поставщиком для решения, как поступить с данным УПД.
Для торговли обувью нужно дополнительно пройти регистрацию в другом разделе «Честного ЗНАКа» по инструкции.
- Перейдите по адресу: https://markirovka.crpt.ru/register.
- Проверьте наличие установленных компонентов для работы. Для этого нажмите«Проверить».
- После успешной проверки у всех пунктов появится зеленая отметка. Если не все компоненты установлены, установите их по инструкции «Честного ЗНАКа».
- Нажмите «Продолжить».
- Выберите усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП) генерального директора организации.
- Заполните данные для регистрации и нажмите «Отправить заявку».
- После отправки заявки ожидайте подтверждения. Оно должно прийти в течение 24 часов на электронную почту, которую вы указали в заявке.
- Проверить статус заявки можно на портале «Честного ЗНАКа».
После успешной регистрации вы получите доступ в личный кабинет по сертификату вашей организации.
В личном кабинете заполните данные о вашей организации. Для этого:
- Выберите нужный ответ на вопрос «Вы производитель или импортер товаров?».
- Заполните данные для электронного документооборота, выбрав «СКБ Контур (Диадок)».
- Нажмите «Продолжить».
- Заполните вручную поле «ID участника ЭДО СКБ Контур (Диадок)». Чтобы получить номер ID:
- Перейдите в сервис Диадок.
- Нажмите «Войти» в правом верхнем углу.
- Выберите «Настройки и оплата» в правом верхнем углу.
- Нажмите «Реквизиты организации».
- Скопируйте «Идентификатор участника ЭДО».
- Выберите товарную группу «Обувные товары» и нажмите «Продолжить».
- Далее заполните данные в личном кабинете «Честного ЗНАКа» для завершения регистрации.
Оператора ЭДО нужно указать еще раз на 5 шаге — номер шага отображается в левом верхнем углу. Обязательно выберите «СКБ Контур (Диадок)» как основного оператора. После этого нажмите на кнопку «Отправить»
- После завершения регистрации привяжите созданную в «Честном ЗНАКе» организацию к своей организации в сервисе Контур.Маркет.
Для связи Контур.Маркета и «Честного ЗНАКа» заполните реквизиты. Это делается один раз.
В разделе «Накладные» перейдите в подраздел «Маркировка остатков обуви» и нажмите «Заполнить реквизиты».
Если запрашиваете коды из Маркета впервые, заполните данные о вашей организации. Второй раз этого делать не придется.
Шаг 1. Укажите контактное лицо.
- Впишите ФИО гендиректора или того, кто будет маркировать остатки. Нажмите «Продолжить».
- Далее действуйте по инструкции в сервисе.
Шаг 2. Введите OMS ID, это ваш уникальный номер в системе «Честный ЗНАК».
- Нажмите кнопку «Перейти в «Честный ЗНАК». Выберите сертификат, по которому регистрировались в «Честном ЗНАКе».
- На открывшемся сайте «Честного ЗНАКа» нажмите на значок меню в левом верхнем углу. В развернувшемся списке выберите «Станция управления заказами».
- В вертикальном меню слева выберите «Устройства».
- На открывшейся странице вы увидите ваш уникальный номер OMS ID. Скопируйте этот номер.
- Вернитесь в сервис Контур.Маркет, вставьте скопированный номер OMS ID в пустое поле и нажмите «Продолжить».
Шаг 3. Укажите токен устройства.
- Чтобы ввести токен в Маркете, получите его на сайте «Честного ЗНАКа». Для этого вернитесь в «Честный ЗНАК» и нажмите кнопку «Создать устройство».
- Заполните данные:
- «Имя»: используется произвольное. Имя важно, когда вы применяете несколько терминалов сбора данных.
- «Тип»: выберите «АСУ ТП».
- «Режим отправки отчетов об агрегации/отбраковки»: выберите «Автоматически».
- Заполнив данные, нажмите «Создать».
- В «Честном ЗНАКе» скопируйте созданный токен.
- Перейдите в Контур.Маркет и вставьте скопированный токен в пустое поле. Нажмите «Сохранить».
Готово. Теперь ваша организация может запрашивать у «Честного ЗНАКа» коды маркировки через сервис Контур.Маркет.
В сервисе закрыта возможность запроса кодов маркировки на основании Постановления Правительства РФ N 860 от 5 июля 2019 года. В разделе «Маркировка остатков обуви» останутся запросы, на которые уже были получены коды.
Маркировать свои остатки необходимо на портале «Честного ЗНАКа».
Назначьте обуви тип для чека, чтобы кассовая программа Маркета напоминала отсканировать код Data Matrix и указывала в чеке признак маркировки.
- Чтобы касса напоминала отсканировать код при продаже, в товарных карточках выберите нужный тип для чека — обувь.
- Вы можете редактировать сразу несколько карточек. Для этого в каталоге отметьте галочками нужные товары, нажмите «Редактировать» и выберите «Тип для чека».
- Затем в сервисе откройте настройки кассы и отметьте галочкой «Включить продажу маркированных товаров» и передайте номенклатуру на кассу.
- Касса получит обновленную номенклатуру и напомнит отсканировать маркировку, если кассир добавляет в чек обувь. Если на товаре нет маркировки, кассир нажимает «Нет кода» и продолжает продажу.
Государство контролирует оборот обуви, чтобы потребитель избежал подделок, а участники рынка отказались от серых схем работы.
Контролю подлежат все виды обуви, в независимости от пола (мужская обувь, женская, унисекс, детская) и из чего обувь изготовлена. По кодам ТН ВЭД маркируется 6401, 6402, 6403, 6404 и 6405. По ОКПД 2 — 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12.
Для правильной работы маркировки производители обязаны наносить на каждую пару обуви (на коробку, подошву или бирку) цифровой код Data Matrix. Таким образом государство может соотнести каждую пару обуви с ее уникальным кодом. Перемещение и продажу этих кодов фиксирует «Честный ЗНАК». Все этапы описаны под иллюстрацией.
1. Производство
Продукция маркируется электронными средствами идентификации: на каждую единицу товара или упаковки наносится двухмерный код формата Data Matrix.
По запросу производителя ЦРПТ генерирует уникальные коды для нужного количества новой продукции. В заводских условиях производитель наносит присланные от ЦРПТ коды на всю имеющуюся обувь.
Производитель сообщает ЦРПТ, какие коды использовались. Эти же коды указываются в первичных документах, которые оформляются при продаже оптовикам. В системе «Честный ЗНАК» данные фигурируют в форме универсальных передаточных документов (УПД), которые нужно подписывать квалифицированной электронной подписью (КЭП).
2. Получение в точке розничной продажи
Магазин получает маркированную обувь от поставщика и товарные накладные в бумажном (на время переходного периода) и электронном виде.
В сервисе для работы с маркировкой, например, в Контур.Маркете, товаровед видит УПД для данной поставки. УПД содержит не только информацию из накладной, но и коды каждой промаркированной упаковки.
Сотрудник подтверждает или отклоняет поставку в системе электронного документооборота, подписывая входящий УПД при помощи КЭП. Пока нет требования обязательно сканировать коды при приеме товара.
3. Перемещение между организациями
Отправители и получатели груза сообщают в систему «Честный ЗНАК», что приняли продукцию, подписывая электронный УПД. При получении груза рекомендовано сканировать упаковки (методические рекомендации), чтобы сохранялась прослеживаемость движения кодов.
4. Маркировка остатков
Этапы маркировки обувных остатков:
5. Продажа (вывод из оборота)
Кассир считывает 2D-сканером код с товара, продавая ее покупателю. Касса отправляет в адрес ОФД данные о продаже. ОФД отправляет фискальные данные в налоговую, а сведения об обувных кодах — в «Честный ЗНАК». После этого система фиксирует, какие именно коды выведены из оборота, а значит, использованные коды в дальнейшем не должны встречаться в обороте.
По новым требованиям в бумажных чеках нужно печатать символ [M], а в электронных чеках указывать код маркировки.