Обувь

С 1 марта 2020 года обувь нужно продавать по новым правилам, установленным Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860

Маркировке подлежит любая обувь, от чешек до валенок: коды ТН ВЭД маркируется 6401, 6402, 6403, 6404 и 6405, коды ОКПД 2 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12.

До 1 июля 2020 розничные продавцы обязаны промаркировать остатки обуви, иначе их нельзя будет продать после этой даты.

Магазин должен работать с универсальными передаточными документами (УПД), чтобы сообщать в Честный ЗНАК о получении товара от поставщика, возврате, отгрузке. 

На кассе продавец должен сканировать код Data Matrix на товаре, чтобы касса отправляла данные о продаже в государственную систему мониторинга «Честный ЗНАК» через ОФД.

Как работает контроль за обувью

Государство контролирует оборот обуви, чтобы потребитель избежал подделок, а участники рынка отказались от серых схем работы.

Контролю подлежат все виды обуви, в независимости от пола (мужская обувь, женская, унисекс, детская) и из чего обувь изготовлена. По кодам ТН ВЭД маркируется 6401, 6402, 6403, 6404 и 6405. По ОКПД 2 — 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12. 

Для правильной работы маркировки производители обязаны наносить на каждую пару обуви (на коробку, подошву или бирку) цифровой код Data Matrix. Таким образом государство может соотнести каждую пару обуви с ее уникальным кодом. Перемещение и продажу этих кодов фиксирует «Честный ЗНАК». Все этапы описаны под иллюстрацией.

1. Производство

Продукция маркируется электронными средствами идентификации: на каждую единицу товара или упаковки наносится двухмерный код формата Data Matrix.

По запросу производителя ЦРПТ генерирует уникальные коды для нужного количества новой продукции. В заводских условиях производитель наносит присланные от ЦРПТ коды на всю имеющуюся обувь.

Производитель сообщает ЦРПТ, какие коды использовались. Эти же коды указываются в первичных документах, которые оформляются при продаже оптовикам. В системе «Честный ЗНАК» данные фигурируют в форме универсальных передаточных документов (УПД), которые нужно подписывать квалифицированной электронной подписью (КЭП).

2. Получение в точке розничной продажи

Магазин получает маркированную обувь от поставщика и товарные накладные в бумажном (на время переходного периода) и электронном виде. 

В сервисе для работы с маркировкой, например, в Контур.Маркете, товаровед видит УПД для данной поставки. УПД содержит не только информацию из накладной, но и коды каждой промаркированной упаковки. 

Сотрудник подтверждает или отклоняет поставку в системе электронного документооборота, подписывая входящий УПД при помощи КЭП. Пока нет требования обязательно сканировать коды при приеме товара.

3. Перемещение между организациями

Отправители и получатели груза сообщают в систему «Честный ЗНАК», что приняли продукцию, подписывая электронный УПД. При получении груза рекомендовано сканировать упаковки (методические рекомендации), чтобы сохранялась прослеживаемость движения кодов.

4. Маркировка остатков

Этапы маркировки обувных остатков:

5. Продажа (вывод из оборота)

Кассир считывает 2D-сканером код с товара, продавая ее покупателю. Касса отправляет в адрес ОФД данные о продаже. ОФД отправляет фискальные данные в налоговую, а сведения об обувных кодах — в «Честный ЗНАК». После этого система фиксирует, какие именно коды выведены из оборота, а значит, использованные коды в дальнейшем не должны встречаться в обороте.

По новым требованиям в бумажных чеках нужно печатать символ [M], а в электронных чеках указывать код маркировки.


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний