Вода
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.05.2021 № 841 вводится маркировка упакованной воды.
Товары, попадающие под маркировку:
- Упакованная вода (воды минеральные природные упакованные).
- Упакованная вода (воды природные питьевые упакованные, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ, воды купажированные питьевые упакованные, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ, воды искусственно минерализованные питьевые упакованные, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ, воды обработанные питьевые упакованные, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ).
Исключение составляют лед и снег.
Коды ОКПД 2: 11.07.11.110, 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140, 11.07.11.150.
Коды ТН ВЭД: 2201, 2201 10.
Содержание инструкции:
Этапы подключения
- С 1 ноября 2022 года для розничного звена вводится объемно-артикульный учет, а также для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета. Это значит, что поставщики должны будут указывать, что партия товара является маркированной, но не обязаны будут указывать коды маркировки товара из партий в документах.
Чтобы быть готовым к этому этапу, потребуется:- Настроить электронный документооборот. Для этого нужно выбрать оператора ЭДО, провести тестирование электронного документооборота с контрагентами.
- Передавать сведения в ГИС МТ о партиях товаров (информация о коде товара и количестве отгружаемого маркированного товара), без указания кодов маркировки, которые перемещаются между собственниками.
- Передавать в систему сведения о выводе продукции из оборота по всем причинам, отличным от продажи по ККТ, в виде объемно-сортового учета — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара
- С 1 марта 2023 года розница обязана передавать сведения в систему маркировки о розничной реализации маркированной воды поэкземплярно.
Поэкземплярный учет — указание кода товара и количество выводимого товара с указанием конкретных единиц маркированного товара. - С 1 декабря 2023 года участники оборота в сегменте HoReCa (рестораны, кафе, отели), а также госучреждения (столовые в школах, детских садах, больницах), приобретающие упакованную воду для использования не для продажи, должны с этой даты представлять в систему мониторинга сведения о выводе из оборота указанной продукции.
- С 1 марта 2025 года все участники должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции. Передавать сведения в систему необходимо о каждой единице маркированного товара.
Что нужно для работы с маркировкой воды
- Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
Если уже работаете с маркировкой других товарных групп, для начала работы с маркировкой воды выполните следующее:- В разделе «Профиль» → «Данные участника» добавьте товарную группу «Упакованная вода».
- Укажите «Тип участника» для данной товарной группы: Производитель/Импортер товара, Оптовая торговля, Розничная торговля.
- Подпишите пакет документов с Оператором для активации новой товарной группы.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись, выданная на руководителя организации.
- Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix. Перейти на страницу проверки.
- Обновите программное обеспечение. Если работаете с Контур.Маркетом, потребуется модификатор «Маркировка» (тарифы можно найти на сайте).
- Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой. Подробнее.
- Обновите кассовую программу для работы с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продажам маркированной воды.
- Установите на кассу новую прошивку согласно новым требованиям к содержанию чека: в бумажном чеке нужно указывать символ [М], а в электронном — код маркировки.
- В каталоге товаров установите тип для чека «Упакованная вода» и передайте измененную номенклатуру на кассу. Как редактировать товарные карточки.
Как получить УПД
Документы на маркированную продукцию автоматически загружаются в Контур.Маркет в раздел «Документы» → «Диадок», как только ваш контрагент отправляет в «Честный ЗНАК» информацию о поставке.
Нажмите на документ, чтобы перейти в него и просмотреть подробности. На вкладке «Товары» перечислены все новые позиции, их цены, количество и стоимость.
Чтобы просмотреть все данные из документа, включая список кодов продукции, нажмите на название товара.
На вкладке «Реквизиты» собрана вся информация о вашей организации и поставщике.
Как проверить коды маркировки в УПД
Перед подтверждением УПД рекомендуем проверять коды маркировки, которые вам направляет поставщик. Поступивший код может не совпадать с тем, что указано в накладной, а значит информация, которую вы передадите в контролирующие органы, будет неактуальной.
Чтобы проверить коды маркировки, перейдите в УПД и нажмите «Сканировать».
Считайте код маркировки с помощью 2D-сканера или бесплатного мобильного приложения Контур.Маркет — сканер для iOS и Android.
При совпадении кода маркировки упаковки с информацией в УПД сервис укажет количество продукции напротив наименования товара.
Если сервис обнаружит расхождения, то выделит красным цветом код маркировки, которого нет в УПД.
Проверку можно прервать, сохранив предварительные результаты. Нажмите «Сохранить и вернуться в накладную», чтобы вернуться к сканированию позже.
После проверки всей продукции нажмите «Все марки отсканированы» и действуйте одним из способов:
- Если данные в УПД сходятся с фактическими, можно принимать товар.
- Если коды в УПД не соответствуют фактическим, договоритесь с поставщиком о дальнейших действиях. Чтобы подтвердить расхождение, вы можете скачать файл проверки и направить его поставщику.