Начало работы с маркированными товарами в Маркете

Первые шаги

  1. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК через официальный сайт или через Контур.Маркет
  2. Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix. Перейти на страницу проверки →
  3. Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой.
  4. Проверьте, что ваша касса зарегистрирована в ФНС с учетом продажи подакцизного товара. 
  5. Обновите кассовую программу, чтобы она поддерживала работу с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продаже маркированных товаров. Как обновить ее, читайте в инструкции.
  6. Установите на кассу прошивку, которая отразит в чеке все необходимые для маркированных товаров реквизиты по 54-ФЗ.

Подключение к электронному документообороту 

Чтобы работать с документами, в которых указаны коды маркировки для товаров, подойдет любой из перечисленных тарифов:

Стоимость тарифов зависит от региона. Если не удается разобраться в тарифах, отправьте заявку, и менеджер вам позвонит.

Настройте электронный документооборот (ЭДО) через Диадок. Для этого в Маркете:

  1. Зайдите в раздел «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
  2. Вверху экрана вы увидите вкладки с названиями товарных групп: «Упакованная вода», «Молочная продукция», «Табак» и другие. Откройте нужную вкладку, чтобы ознакомиться с подробной информацией о выбранном типе товара.  
  3. Нажмите «Настроить». ​

Подготовка к работе с маркировкой в Маркете

После нажатия на кнопку «Настроить» вы увидите пошаговую инструкцию. Она поможет настроить работу с маркированными товарами в Маркете.

Следуйте шагам:

  1. В карточке товара укажите его тип (например, «Табак», «Обувь» и т.п.), и передайте измененную номенклатуру на кассу.  
  2. Настройте кассы, чтобы при продаже запрашивался код маркировки. Как это сделать, читайте в инструкции
  3. Повторите действия для всех касс, на которых хотите торговать маркированными товарами. Нажмите «Продолжить».
  4. Выберите сертификат, который будет использоваться для получения электронных накладных. 
  5. Настройте электронный обмен документами с контрагентами через Диадок. Вы можете отправить или получить приглашения к ЭДО прямо в Маркете. Как это сделать, читайте в инструкции
  6. Повторяйте действия по обмену приглашениями к ЭДО при появлении новых поставщиков. Нажмите кнопку «Продолжить».
  7. Настройка завершена. Нажмите «Закрыть». 

Уведомление «Нет доступа к накладным»

При выборе сертификата электронной подписи может возникнуть ошибка «Нет доступа к накладным». В этом случае настройте права в сервисе Контур.Диадок. Для этого нажмите «Контур.Диадок» и настройте права. Либо обратитесь к директору или бухгалтеру вашей организации для предоставления прав на подтверждение документов.

Как только поступят УПД, вы увидите их на этой же странице. 


База знаний