Начало работы с маркированными товарами в Маркете
Первые шаги
- Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК через официальный сайт или через Контур.Маркет.
- Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix. Перейти на страницу проверки →
- Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой.
- Проверьте, что ваша касса зарегистрирована в ФНС с учетом продажи подакцизного товара.
- Обновите кассовую программу, чтобы она поддерживала работу с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продаже маркированных товаров. Как обновить ее, читайте в инструкции.
- Установите на кассу прошивку, которая отразит в чеке все необходимые для маркированных товаров реквизиты по 54-ФЗ.
Подключение к электронному документообороту
Чтобы работать с документами, в которых указаны коды маркировки для товаров, подойдет любой из перечисленных тарифов:
- Основной тариф («Базовый», «Оптимальный» или «Премиум») + модификатор «Маркировка».
Стоимость тарифов зависит от региона. Если не удается разобраться в тарифах, отправьте заявку, и менеджер вам позвонит.
Настройте электронный документооборот (ЭДО) через Диадок. Для этого в Маркете:
- Зайдите в раздел «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
- Вверху экрана вы увидите вкладки с названиями товарных групп: «Упакованная вода», «Молочная продукция», «Табак» и другие. Откройте нужную вкладку, чтобы ознакомиться с подробной информацией о выбранном типе товара.
- Нажмите «Настроить».
Подготовка к работе с маркировкой в Маркете
После нажатия на кнопку «Настроить» вы увидите пошаговую инструкцию. Она поможет настроить работу с маркированными товарами в Маркете.
Следуйте шагам:
- В карточке товара укажите его тип (например, «Табак», «Обувь» и т.п.), и передайте измененную номенклатуру на кассу.
- Настройте кассы, чтобы при продаже запрашивался код маркировки. Как это сделать, читайте в инструкции.
- Повторите действия для всех касс, на которых хотите торговать маркированными товарами. Нажмите «Продолжить».
- Выберите сертификат, который будет использоваться для получения электронных накладных.
- Настройте электронный обмен документами с контрагентами через Диадок. Вы можете отправить или получить приглашения к ЭДО прямо в Маркете. Как это сделать, читайте в инструкции.
- Повторяйте действия по обмену приглашениями к ЭДО при появлении новых поставщиков. Нажмите кнопку «Продолжить».
- Настройка завершена. Нажмите «Закрыть».
Уведомление «Нет доступа к накладным»
При выборе сертификата электронной подписи может возникнуть ошибка «Нет доступа к накладным». В этом случае настройте права в сервисе Контур.Диадок. Для этого нажмите «Контур.Диадок» и настройте права. Либо обратитесь к директору или бухгалтеру вашей организации для предоставления прав на подтверждение документов.
Как только поступят УПД, вы увидите их на этой же странице.