Начало работы с маркированными товарами в Маркете

Первые шаги

  1. Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК через официальный сайт или через Контур.Маркет
  2. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации. Заявку на приобретение такой электронной подписи можно оставить на сайте.
  3. Проверьте, может ли ваш 2D-сканер считывать коды Data Matrix. Перейти на страницу проверки →
  4. Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой.
  5. Проверьте, что ваша касса зарегистрирована в ФНС с учетом продажи подакцизного товара. 
  6. Обновите кассовую программу, чтобы она поддерживала работу с маркировкой. Последняя версия кассовой программы Контур.Маркета готова к продаже маркированных товаров. Как обновить ее, читайте в инструкции.
  7. Настройте кассовую программу для продажи маркированных товаров по инструкции
  8. Установите на кассу прошивку, которая отразит в чеке все необходимые для маркированных товаров реквизиты по 54-ФЗ.
  9. Укажите тип маркированного товара. Например, для сигарет выберите тип товара «Табак», для кроссовок — «Обувь» и так далее. Это можно сделать в настройках карточки товара. Затем передайте данные на кассу

Подключение к электронному документообороту 

Заведение общепита подключает электронный документооборот (ЭДО), чтобы получать накладные на маркированный товар в формате универсальных передаточных документов (УПД). ЭДО можно подключить отдельно, но удобнее, если он встроен в учетную систему, которой пользуется ваше предприятие. Например Контур.Маркет получает электронные документы от Диадока, и для этого не нужно переключаться между двумя сервисами. 

Чтобы работать с документами, в которых указаны коды маркировки для товаров, подойдет любой из перечисленных тарифов:

Стоимость тарифов зависит от региона. Если не удается разобраться в тарифах, отправьте заявку, и менеджер вам позвонит.

Настройте электронный документооборот (ЭДО) через Диадок. Для этого в Маркете:

  1. Зайдите в раздел «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
  2. Вверху экрана вы увидите вкладки с названиями товарных групп: «Упакованная вода», «Молочная продукция», «Табак» и другие. Откройте нужную вкладку, чтобы ознакомиться с подробной информацией о выбранном типе товара.  
  3. Нажмите «Настроить». ​

Подготовка к работе с маркировкой в Маркете

После нажатия на кнопку «Настроить» вы увидите пошаговую инструкцию. Она поможет настроить работу с маркированными товарами в Маркете.

Следуйте шагам:

  1. В карточке товара укажите его тип (например, «Табак», «Обувь» и т.п.), и передайте измененную номенклатуру на кассу.  
  2. Настройте кассы, чтобы при продаже запрашивался код маркировки. Как это сделать, читайте в инструкции
  3. Повторите действия для всех касс, на которых хотите торговать маркированными товарами. Нажмите «Продолжить».
  4. Выберите сертификат, который будет использоваться для получения электронных накладных. 
  5. Настройте электронный обмен документами с контрагентами через Диадок. Вы можете отправить или получить приглашения к ЭДО прямо в Маркете. Как это сделать, читайте в инструкции
  6. Повторяйте действия по обмену приглашениями к ЭДО при появлении новых поставщиков. Нажмите кнопку «Продолжить».
  7. Настройка завершена. Нажмите «Закрыть». 

Уведомление «Нет доступа к накладным»

При выборе сертификата электронной подписи может возникнуть ошибка «Нет доступа к накладным». В этом случае настройте права в сервисе Контур.Диадок. Для этого нажмите «Контур.Диадок» и настройте права. Либо обратитесь к директору или бухгалтеру вашей организации для предоставления прав на подтверждение документов.

Как только поступят УПД, вы увидите их на этой же странице. 


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний