Начало работы с маркированными товарами в Маркете
Эта статья подходит для пользователей, которые планируют вести товарный учет в Контур.Маркете. Если вы работаете в сторонней товароучетной системе, вам поможет другая наша инструкция.
Что нужно для старта
- Убедитесь, что к вашему тарифу «Базовый», «Оптимальный» или «Премиум» подключен модификатор «Маркировка». Если хотите работать с пивом, нужен еще модификатор «ЕГАИС».
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации. Заявку на приобретение такой электронной подписи можно оставить на сайте.
- Зарегистрируйтесь в системе Честный знак через официальный сайт.
- Подключите в Честном знаке товарные группы, с которыми работаете, по инструкции.
- Укажите тип маркированных товаров в Маркете. Например, для сигарет выберите тип товара «Табак», для кроссовок — «Обувь» и так далее. Это можно сделать в настройках карточки товара. Затем передайте данные на кассу.
Для маркированного пива не нужно указывать товарную группу «Пиво» в поле «Тип товара». Это относится как к разливному пиву, так и к пиву в потребительских упаковках.
После того, как вы примете ЕГАИС-накладную на пиво в Маркете, система сама укажет в карточках товарную группу «Пиво». Редактировать это поле не нужно. Как принять ЕГАИС-накладную
- Подключите электронный документооборот. Как это сделать
- Если вы ИП и торгуете разливным пивом, вам нужно убедиться, что код ФИАС для каждой торговой точки указан в ЕГАИС, Честном знаке и Маркете.
Поможем удаленно
Вы можете выполнить все сами по инструкциям или заказать платную услугу у наших специалистов. Они подключатся удаленно и помогут сделать все быстро и без ошибок.
Как подготовить кассу
- Убедитесь, что ваш ОФД поддерживает работу с маркировкой.
- Проверьте, что ваша касса зарегистрирована в ФНС с учетом продажи подакцизного товара.
-
Перерегистрируйте кассу под ФФД 1.2. Если вы еще не перешли на формат 1.2, перерегистрируйте кассу самостоятельно по инструкции. Или закажите услугу внедрения, и наши специалисты сами настроят вам кассу.
-
Убедитесь, что ваш фискальный накопитель поддерживает работу с ФФД 1.2. Реестр подходящих накопителей
- Приобретите 2D-сканер. Он нужен, чтобы считывать коды маркировки Data Matrix.
- Если ваша кассовая программа — это Контур.Маркет.Касса, установите или обновите её. Добавьте её в Маркете в раздел «Кассы» и настройте для неё работу с маркированными товарами.
- Если вы работаете с другой совместимой кассовой программе, подключите интеграцию с ней в Маркете.
Как подготовиться к работе с маркировкой в Маркете
После нажатия на кнопку «Настроить» вы увидите пошаговую инструкцию. Она поможет настроить работу с маркированными товарами в Маркете.

Следуйте шагам:
- В карточке товара укажите его тип (например, «Табак», «Обувь» и т.п.), и передайте измененную номенклатуру на кассу.
- Настройте кассы, чтобы при продаже запрашивался код маркировки. Как это сделать, читайте в инструкции.
- Повторите действия для всех касс, на которых хотите торговать маркированными товарами. Нажмите «Продолжить».
- Выберите сертификат, который будет использоваться для получения электронных накладных.
- Настройте электронный обмен документами с контрагентами через Диадок. Вы можете отправить или получить приглашения к ЭДО прямо в Маркете.
- Повторяйте действия по обмену приглашениями к ЭДО при появлении новых поставщиков. Нажмите «Продолжить».
- Настройка завершена. Нажмите «Закрыть».

Уведомление «Нет доступа к накладным»
При выборе сертификата электронной подписи может возникнуть ошибка «Нет доступа к накладным». В этом случае настройте права в сервисе Контур.Диадок. Для этого нажмите «Контур.Диадок» и настройте права. Либо обратитесь к директору или бухгалтеру вашей организации для предоставления прав на подтверждение документов.

Как только поступят УПД, вы увидите их на этой же странице.
