Продано больше, чем на остатке в ЕГАИС
При списании продукции через журнал продаж (раздел «Журнал продаж» в Маркете) может появиться предупреждение «Продано больше, чем на остатке в ЕГАИС».
Как исправить
Проверьте в разделе «Документы» в Маркете, что:
-
Обработаны все входящие накладные из ЕГАИС. Возможно, вы получили поставку, но не приняли документ.
-
По всем принятым накладным получен ответ от ЕГАИС. Иногда по техническим причинам ответ по накладным может быть не доставлен в ЕГАИС.
-
Документооборот по исходящим накладным завершен. Иначе ЕГАИС «замораживает» остатки на балансе до завершения документооборота.
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, дождитесь повторной актуализации баланса ЕГАИС.
Что делать, если ошибка сохраняется
Возможно, при продаже на кассе или ручном добавлении позиции в журнал продаж вы указали другую позицию. Она может быть схожа по наименованию и объему, но с другим кодом продукции ЕГАИС (AlcCode). Почему это возможно →
- Если позиция была добавлена в журнал продаж вручную, удалите ее. Затем добавьте в журнал правильную позицию с корректным «алкокодом» и сохраните изменения.
Удаление позиции из журнала продаж - Если позиция была добавлена с кассы, добавьте вручную новую строку в журнал продаж, выбрав эту же продукцию (с тем же наименованием, «алкокодом», объемом и ценой). Для количества выставите отрицательное значение. Это будет считаться как возврат. Затем вручную добавьте в журнал правильную позицию с корректным «алкокодом» и сохраните изменения.
Если продукция в журнале продаж указана верная, то следует провести ЕГАИС-инвентаризацию, чтобы выровнять остатки в ЕГАИС с фактическими остатками продукции на торговой точке.