Продано больше, чем на остатке в ЕГАИС

При списании продукции через журнал учета продаж (ЖУП) может появиться предупреждение «Продано больше, чем на остатке в ЕГАИС». 

В таком случае проверьте, что:

  1. Обработаны все входящие накладные. Возможно, вы получили поставку, но не приняли накладные в ЕГАИС.

  2. По всем принятым накладным получен ответ от ЕГАИС. Иногда по техническим причинам ответ по накладным может быть не доставлен в ЕГАИС.

  3. Документооборот по исходящим накладным завершен. Иначе ЕГАИС «замораживает» остатки на балансе до завершения документооборота.

Если все вышеперечисленные условия соблюдены, дождитесь повторной актуализации баланса ЕГАИС. Если ошибка сохраняется, возможно, на это есть одна из следующих причин: 

  • При продаже на кассе или ручном добавлении позиции в ЖУП вы указали пиво, схожее по наименованию и объему, но с другим кодом продукции ЕГАИС (AlcCode). Почему это возможно →

Если позиция была добавлена в ЖУП вручную, перевыберите ее.

Если строка заполнена автоматически с кассы, добавьте вручную новую строку в ЖУП, выбрав продукцию с теми же данными (наименованием, «алкокодом», объемом и ценой). Для количества выставите отрицательное значение. Это будет считаться как возврат. Затем вручную добавьте в ЖУП правильную позицию с корректным «алкокодом».

  • Если продукция в ЖУП указана верная, то следует провести ЕГАИС-инвентаризацию, чтобы выровнять остатки в ЕГАИС с фактическими остатками продукции на торговой точке

market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний