Приемка в Маркете электронных накладных
Электронные накладные поступают в Контур.Маркет в формате универсального передаточного документа (УПД). Он объединяет в себе данные из счет-фактуры и документа первичного учета.
Получать электронные документы от поставщиков Маркету помогает Контур.Диадок. Это сервис электронного документооборота, сначала настройте работу с ним:
Особенности приемки пива
Обратите внимание, что пиво — это не только алкогольный, но и маркированный товар. Это значит, что отчитываться о приемке нужно не только в ЕГАИС, но и в Честный знак. Это значит, что вы должны принимать два документа: ЕГАИС-накладную и УПД из Диадока.
Маркет поможет не забыть о втором документе: если вы принимаете пиво, внутри ЕГАИС-накладной или УПД появится напоминание, из которого вы быстро можете перейти в связанный документ.

Как принять УПД
Шаг 1. Получение накладной. Поставщик формирует документ, подписывает его и отправляет вам с помощью ЭДО. После чего УПД через Диадок автоматически загружается в Маркет.
Новые накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок».

Шаг 2. Проверка товаров. Важно проверить прибывший товар перед подписанием входящего УПД.
- Откройте УПД в Маркете в той торговой точке, в которой хотите принять и оприходовать новый товар.
- На вкладке «Документооборот» внутри УПД вы увидите информацию по каждой позиции: ее количество, цену, сумму с учетом НДС и статус кодов маркировки (если принимаете маркированный товар).
- Проверьте фактически поступивший товар с данными из накладной.
Если вы принимаете маркированные товары
- Авторизуйтесь в Честном знаке через специальный блок в открытой накладной. Нажмите «Авторизоваться».
Если вы сделали это ранее, но срок авторизации истек, нажмите «Повторить авторизацию».
- После авторизации Маркет автоматически проверит коды в Честном знаке. Результат вы увидите в крайнем правом столбце.
- Дополнительно сверить коды маркировки с фактически поступившей продукцией вы можете с помощью сканирования. Для этого нажмите «Проверка кодов» в правом нижнем углу экрана.
Шаг 3. Подписание УПД
- После того, как вы проверите данные в накладной, нажмите «Принять товары».
- Накладную нужно подписать сертификатом электронной подписи. В открывшемся окне выберите сертификат электронной подписи, оформленный на руководителя организации.
- Если вы подписываете накладную сертификатом физлица или сотрудника, нужно дополнительно указать машиночитаемую доверенность (МЧД), выпущенную на его имя.
- Нажмите «Подписать».
- После подписания статус накладной автоматически изменится на «Приемка подтверждена».
Шаг 4. Обработка товароучетной части УПД. После того, как статус УПД изменится на «Приемка подтверждена», вкладка «Товароучет» станет активна. Сопоставьте товары в ней с позициями из каталога вашей торговой точки по инструкции.
Как запросить уточнение по УПД
Если при приемке УПД вы заметили ошибку, можно запросить уточнение у поставщика, не выходя из документа. Для этого:
- Внутри накладной нажмите на кнопку «Запросить уточнение».
- В открывшемся окне выберите сертификат электронной подписи и нажмите «Продолжить».
- Укажите комментарий для поставщика и нажмите «Подписать».
- Маркет отправит запрос на уточнение поставщику. Около документа появится статус «Отправлен запрос на уточнение».
Как отказать в приеме УПД
Новые накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок». Если вы нашли несоответствия между фактически прибывшим товаром и данными в накладной, то можете отказать в приемке. Свяжитесь с поставщиком и обсудите, как действовать дальше.
- Внутри накладной нажмите на кнопку «Отказать».
- Сервис предупредит, что отказ в приеме нужно подписать сертификатом электронной подписи. При необходимости напишите комментарий о причине отказа или выберите другую КЭП. Нажмите «Отказать в приеме».
- Статус отправленного документа изменится на «Отклонена, ожидает подтверждения». Система отправит поставщику сообщение об отказе, после чего документооборот по этой накладной завершится.
- Если в УПД есть маркированные товары, Маркет отправит данные об отмене приемки в Честный знак.
- После подтверждения отмены, статус накладной изменится на «Отклонена» и она переместится в архив.
Что делать, если в УПД ошибки
Если вы еще не подписали УПД, откажите в приеме документа и попросите отправителя выслать новый УПД. Отказ можно сделать в Маркете — прямо в том документе, в котором вы обнаружили ошибку.
Если вы уже подписали УПД, запросите аннулирование документа в Диадоке по инструкции. Как только отправитель подпишет его, УПД потеряет юридическую силу. Затем этот же самый отправитель должен сформировать и отправить вам «правильный» УПД. Это можно сделать двумя способами:
- Через исправление УПД. Такой документ еще сокращенно называется УПДи. Его оформляют, если в первоначальном УПД были ошибки в кодах маркировки (пересорт, неверный формат и т.д.) или в реквизитах. Подробнее см. в статье Исправление исходящего УПД.
- Через корректировку УПД. Такой документ сокращенно называется УКД. Его оформляют, если в первоначальном УПД были неверно указаны стоимость или количество товара. Например, если вы хотите вернуть товар или не можете принять часть товара из-за брака, недостачи и т.д. Подробнее см. в статье Как создать УКД в Диадоке.
Если корректировка или исправление отправлены вам вместе с первоначальным УПД, в Маркете они будут отображаться вместе — в одном окне.
Как скрыть накладную на списке входящих документов
Если накладная не относится к деятельности этой торговой точки или по ней не нужен товароучет, вы можете скрыть ее. Для этого нажмите на кнопку «Убрать из списка». Накладная исчезнет из списка входящих. При этом у вас есть возможность принять товары в других торговых точках, либо также скрыть их из списка, если нужно.
Обратите внимание: скрытую накладную можно восстановить только при помощи специалистов поддержки.

Как обработать УПД, если приняли не на той точке
Если вы по ошибке приняли товары не в той торговой точке, можно отменить приемку. Для этого нажмите на кнопку «Отменить приемку товаров».

После отмены УПД появится в списке «Новые» во всех торговых точках организации. Откройте его в той точке, в которой хотите принять товар. При этом статус «Приемка подтверждена» подписанного ранее УПД сохранится. Воспользоваться этой кнопкой можно как на вкладке «Документооборот», так и при работе с «Товароучетом».