Обработка в Маркете входящего УПД из Диадока
Для того, чтобы получать электронные документы от поставщиков через Диадок, нужно:
Как принять УПД
Шаг 1. Получение накладной
Поставщик формирует документ, подписывает его и отправляет вам с помощью ЭДО. После чего УПД через Диадок автоматически загружается в Маркет.
Новые накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок».
Шаг 2. Проверка товаров
Важно проверить прибывший товар перед подписанием входящего УПД.
- Откройте УПД в Маркете в той торговой точке, в которой хотите принять и оприходовать новый товар.
- На вкладке «Документооборот» внутри УПД вы увидите информацию по каждой позиции: ее количество, цену, сумму с учетом НДС и статус кодов маркировки (если принимаете маркированный товар).
- Проверьте фактически поступивший товар с данными из накладной.
Если вы принимаете маркированные товары
- Авторизуйтесь в Честном ЗНАКе через специальный блок в открытой накладной. Нажмите «Авторизоваться».
Если вы сделали это ранее, но срок авторизации истек, нажмите «Повторить авторизацию».
Зарегистрироваться в Честном ЗНАКе можно прямо в Маркете или через официальный сайт. - После авторизации произойдет автоматическая проверка кодов в Честном ЗНАКе. Статус по каждой позиции вы увидите в крайнем правом столбце.
- Дополнительно сверить коды маркировки с фактически поступившей продукцией вы можете с помощью сканирования.
Шаг 3. Подписание УПД
- После того, как вы проверите данные в накладной, нажмите «Принять товары».
- Накладную нужно подписать сертификатом электронной подписи. В открывшемся окне выберите сертификат КЭП, оформленный на руководителя организации.
Окно для подписания накладной с немаркированными товарами:
Окно для подписания накладной с маркированными товарами:
Если вы подписываете накладную сертификатом физлица или сотрудника, нужно дополнительно указать машиночитаемую доверенность (МЧД), выпущенную на его имя. - Нажмите «Принять и подписать».
- После подписания статус накладной автоматически изменится на «Приемка подтверждена».
Шаг 4. Обработка товароучетной части УПД
Как только вы примете УПД, вкладка «Товароучет» станет активна. Сопоставьте товары в ней с позициями из каталога вашей торговой точки по инструкции.
Как отказать в приеме УПД
Новые накладные отображаются в Маркете в разделе «Документы» → «Поступления» → «Диадок». Если вы нашли несоответствия между фактически прибывшим товаром и данными в накладной, то можете отказать в приемке. Свяжитесь с поставщиком и обсудите, как действовать дальше.
- Откройте накладную и нажмите «Отказать».
- Сервис предупредит, что отказ в приеме нужно подписать КЭП. При необходимости напишите комментарий о причине отказа или выберите другую КЭП. Нажмите «Отказать в приеме».
- Статус отправленного документа изменится на «Отклонена, ожидает подтверждения». Система отправит поставщику сообщение об отказе, после чего документооборот по этой накладной завершится.
Если в УПД есть маркированные товары, Маркет отправит данные об отмене приемки в Честный ЗНАК. - После подтверждения отмены, статус накладной изменится на «Отклонена» и она переместится в архив.
Как скрыть накладную на списке входящих документов
Воспользуйтесь кнопкой «Убрать накладную из списка». Вы можете скрыть накладную, если она не относится к деятельности этой торговой точки или по ней не нужен товароучет. Накладная исчезнет из списка входящих. При этом у вас есть возможность принять товары в других торговых точках, либо также скрыть их из списка при необходимости.
Обратите внимание: скрытую накладную можно восстановить только при помощи специалистов техподдержки.
Как обработать УПД, если приняли не на той точке
Воспользуйтесь кнопкой «Отменить приемку товаров». Она поможет отменить приемку, если вы по ошибке приняли товары не в той торговой точке. После отмены УПД появится в списке «Новые» во всех торговых точках организации. Откройте его в той точке, в которой хотите принять товар. При этом статус «Приемка подтверждена» подписанного ранее УПД сохранится. Воспользоваться этой кнопкой можно как на вкладке «Документооборот», так и при работе с «Товароучетом».