Работа с заказами на доставку и самовывоз через Контур.Маркет Кассу
Доставка и самовывоз помогут повысить узнаваемость вашего заведения, привлечь новых клиентов и увеличить продажи. В этой инструкции подробно разбираем, как работать с такими заказами через кассовую программу Маркета.
Как настроить Контур.Маркет Кассу
Необходимая версия для Контур.Маркет Кассы — 1.32.2 и выше. Настройка доступна для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.
- Откройте в Маркете раздел «Кассы».
- Нажмите кнопку «Общие настройки».
- На вкладке «Работа с заказами» включите настройку «Доставка и самовывоз» и выберите в раскрывающемся списке кассу, через которую планируете принимать заказы.
- Нажмите «Сохранить».
- Проведите синхронизацию на Контур.Маркет Кассе вручную. Как это сделать →
- Теперь Контур.Маркет Касса готова к работе с заказами на доставку или самовывоз. При открытии новой смены, в программе появится раздел под названием «Доставка и самовывоз».
Как принять заказ
Чтобы определиться с заказом, гостям нужно ознакомиться с меню. Для этого понадобится онлайн-витрина с каталогом вашего ресторана. К примеру, это может быть собственный сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение. Через эти платформы гостям будет удобно не только изучить меню вашего ресторана, но и быстро сделать заказ.
Если онлайн-витрина вашего заведения не предусматривает оформление заказов, вы можете принимать их по телефону или через мессенджеры.
После того, как принять заказ, официанту необходимо вручную создать его на Контур.Маркет Кассе. Как это сделать, рассказываем в разделе ниже.
Как сделать доставку платной
Если вы хотите брать дополнительную плату за доставку, добавьте такую услугу в Маркете. Для этого:
- В разделе «Ингредиенты и блюда» → «Ингредиенты и товары» нажмите «+ Товар».
- Выберите «Добавить без штрихкода».
- В поле «Тип товара» выберите «Услуга».
- Введите название услуги.
- В блоке «Розничная цена» выберите один из вариантов.
«Постоянная розничная цена». Этот способ подойдет, если вы хотите установить фиксированную стоимость услуги, например 300 рублей вне зависимости от зоны доставки.
«Без цены или указывать цену на кассе». Этот способ подойдет, если для каждой выделенной зоны доставки вы хотите установить разную стоимость услуги. В этом случае нужно будет указать цену на кассе в зависимости от того, в какой район нужно доставить заказ. - Нажмите «Добавить услугу».
- Во всплывающем ниже меню кликните «Передать данные на кассы».
- При наполнении заказа в Контур.Маркет Кассе добавьте в чек услугу по доставке. Она будет включена в стоимость заказа. Как добавить позицию в чек →
Как оформить заказ на Контур.Маркет Кассе
- На вкладке «Доставка и самовывоз» в правом верхнем углу экрана нажмите «+ Создать».
- В раскрывающемся списке выберите тип заказа. Это может быть «Заказ на доставку» или «Заказ на самовывоз».
- В открывшемся окне заполните информацию о заказе.
- Нажмите «Сохранить», чтобы перейти на экран наполнения заказа. Если на этом этапе вам нужен пречек, кликните «Сохранить и напечатать».
- Откроется экран наполнения заказа. Добавить позиции в заказ можно двумя способами.
- При помощи поисковой строки.
- При помощи кнопок-плиток. Как настроить →
- После того, как вы закончите формировать заказ, нажмите «Создать заказ».
- Созданный заказ получит статус «Ждет обработки». Чтобы передать заказ на кухню, нажмите «Отправить в работу».
- При клике на кнопку
в верхнем правом углу экрана наполнения заказа вы перейдете на главный экран «Доставка и самовывоз». В нем вы увидите список всех заказов с их статусами.
Экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе
Чтобы работать с заказами, откройте экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе. Он выглядит вот так:
Список заказов
На списке вы увидите данные о каждом заказе:
- Номер. При создании нового заказа, ему автоматически присваивается порядковый номер. На общем списке он отображается слева от заказов.
- Статус. Вы можете отсортировать заказы на списке по статусу, для этого воспользуйтесь значком
. Подробнее про статусы мы рассказываем в разделе ниже.
- Источник. Для заказов, созданных вручную на Контур.Маркет Кассе, в столбце «Источник» автоматически выставляется значение «Касса».
- Время выдачи. Отображается, если вы указали это значение при заполнении информации о заказе.
Поисковая строка и фильтр
Чтобы быстро найти нужный заказ на списке, воспользуйтесь поисковой строкой. Найти заказ можно:
- по номеру на кассе,
- по комментарию к доставке,
- по комментарию для кухни,
- по позициям в составе.
В правом верхнем углу экрана вы найдете фильтр, который поможет настроить список заказов. При помощи переключателя выберите, какие заказы вас интересуют: «Только доставка», «Только самовывоз» или «Все способы выдачи».
Панель заказа
При клике по заказу на списке справа, в левой части экрана отобразится панель выбранного заказа. На ней можно найти:
- Номер заказа. Генерируется автоматически при создании заказа.
- Меню. Значок меню
находится справа от номера заказа. Подробнее о меню мы рассказываем в следующем разделе инструкции.
- Текущий статус. При клике на него вы увидите историю изменения статуса.
- Способ выдачи заказа. Это может быть доставка или самовывоз. Рядом отобразится время выдачи, если вы указали его при заполнении информации о заказе.
- Комментарий к заказу для кухни. Отобразится, если вы указали его при заполнении информации о заказе.
- Количество позиций в заказе и сумма. Здесь же отобразится состав заказа.
В нижней части панели вы увидите кнопку, с помощью которой можно перевести заказ из одного статуса в другой. Например, это могут быть кнопки «Отправить в работу», «Отметить готовым», «Выдать клиенту» и другие.
Чтобы перейти на экран наполнения заказа, нажмите «Открыть заказ».
Действия с заказом
Чтобы перейти к действиям с заказом, нажмите на значок меню . Это можно сделать с экранов наполнения, оплаты или панели заказа.
Какие действия доступны
Напечатать заказ. Вы можете распечатать заказ для гостя (через контрольно-кассовую технику) или для кухни (если подключен принтер для кухни). Доступно только для заказов в статусах «Ждет обработки» и «В работе».
Указать информацию для доставки или самовывоза. При клике на это действие откроется экран с информацией о заказе.
Принять или посмотреть оплату. Вы можете перейти к оплате на любом этапе работы над заказом. При клике на «Принять оплату» откроется экран для оплаты заказа. Если оплата уже выполнена и вы хотите просмотреть ее, нажмите «Посмотреть оплату».
Поменять способ выдачи заказа. Доступно только для заказов, по которым пока не была проведена полная оплата.
Отменить заказ. Вы можете отменить заказ в любой момент работы с ним. В открывшемся окне укажите причину отмены и при необходимости оставьте комментарий. После этого заказу будет присвоен статус «Отменен» и он переместится в раздел «Чеки» → «Заказы и продажи».
Статусы для заказов
Статусы помогают определить, на каком этапе находится заказ. Большинство статусов для заказов переключаются официантом вручную через панель заказа.
«Ждет обработки». После того, как вы создадите новый заказ на Контур.Маркет Кассе, ему автоматически будет присвоен статус «Ждет обработки». Это означает, что заказ принят и ожидает передачи на кухню. Нажмите «Отправить в работу». Контур.Маркет Касса предложит напечатать заказ на контрольно-кассовой технике или на кухонном принтере (если он подключен).
«В работе». Заказ подтвержден и передан на кухню. После того, как заказ будет готов и собран, нажмите «Отметить готовым».
«Готов к выдаче». Заказ на самовывоз подготовлен и ожидает выдачу.
- Нажмите «Выдать клиенту». Если заказ был оплачен ранее, ему автоматически будет присвоен статус «Выдан».
- Откроется экран для оплаты заказа, если она не была выполнена ранее.
- Проведите оплату. Как это сделать →
- После выполнения оплаты и регистрации чека, вы увидите на экране кнопку «Выдать клиенту». Нажмите на нее.
- Статус заказа автоматически изменится на «Выдан».
«Выдан». Заказ успешно передан клиенту. Выданный заказ будет автоматически перенесен со списка «Доставка и самовывоз» в раздел «Чеки» → «Заказы и продажи».
«Готов к доставке». Заказ подготовлен, но пока не передан в доставку. Нажмите «Передать в доставку».
«В доставке». Заказ находится в доставке, но пока не передан клиенту.
- Нажмите «Выдать клиенту». Если заказ был оплачен ранее, ему автоматически будет присвоен статус «Доставлен».
- Откроется экран для оплаты заказа, если она не была выполнена ранее.
- Проведите оплату. Как это сделать →
- После выполнения оплаты и регистрации чека, вы увидите на экране кнопку «Выдать клиенту». Нажмите на нее.
- Статус заказа автоматически изменится на «Доставлен».
«Доставлен». Заказ успешно доставлен клиенту. Он будет автоматически перенесен со списка «Доставка и самовывоз» в раздел «Чеки» → «Заказы и продажи».