Интеграция с агрегаторами доставки Яндекс.Еда и Маркет Деливери
Яндекс.Еда и Маркет Деливери — агрегаторы доставки еды от компании Яндекс. Чтобы работать с этими площадками через Контур.Маркет Кассу, настройте интеграцию.
В этой статье:
- Как подготовиться
- Как настроить интеграцию с агрегаторами
- Как заполнить карточку блюда или напитка для меню доставки
- Как настроить меню для доставки
- Как настроить Контур.Маркет Кассу
- Как добавить позицию в стоп-лист
- Экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе
- Действия с заказом
- Статусы для заказов
- Как происходит доставка и оплата заказов
- Отчеты
Возможность доступна на любом основном тарифе Маркета для общепита с подключенным модификатором «Доставка» пользователям, имеющим доступ к разделу «Настройки и оплата» → «Настройка доставки». По умолчанию это право есть у Администраторов.
Как настроить права пользователей в Маркете →
Интеграция с агрегаторами доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.
Как подготовиться
- Убедитесь, что ваше заведение соответствуют критериям Яндекса.
-
Создайте личный кабинет в Яндекс Еде Вендор. Для этого оставьте заявку для подключения в специальной форме. Менеджеры Яндекса свяжутся с вами, чтобы обсудить детали подключения.
-
В Маркете подключите модификатор «Доставка». Он приобретается дополнительно к любому основному тарифу для общепита.
-
Настройте Контур.Маркет для работы с агрегаторами. О каждом шаге настройки мы рассказываем в этой инструкции ниже.
Как настроить интеграцию с агрегаторами
- В Маркете в правом верхнем углу экрана нажмите «Настройки и оплата» → «Настройки».
- Откройте вкладку «Доставка».
- В блоке «Сервисы доставки Яндекса» нажмите «Подключить».
- Откроется окно «Настройка доставки». Нажмите «Перейти в Контур.Интегратор».
- Кликните «Выпустить ключ».
- В открывшемся окне вы увидите два ключа — Client Secret и Client ID. Они понадобятся для дальнейшей настройки интеграции.
- Скопируйте и сохраните ключи в надежном месте, потому что они будут показаны только один раз. Это сделано в целях безопасности — мы не храним ключи на своей стороне. В случае потери ключа, вы сможете выпустить его также через Контур.Интегратор.
- Авторизуйтесь в личном кабинете Яндекс Еды Вендор по ссылке.
- Создайте заявку на подключение интеграции в личном кабинете Яндекс Еды Вендор. Для этого в разделе «Поддержка» нажмите кнопку
и выберите «Интеграция» → «Подключение интеграции».
- Заполните заявку. В полях «client_id» и «client_secret» укажите ключи, полученные ранее в сервисе Контур.Интегратор. В поле «Хост» скопируйте эту ссылку — https://market-yandexedaintegration.kontur.ru.
- Отправьте заявку.
- Как только она будет одобрена, в блоке «Сервисы доставки Яндекса» в Маркете («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка») вы увидите значок
. Это значит, что интеграция успешно настроена.
- Нажмите «Управлять», чтобы перейти к настройке меню для доставки.
Как заполнить карточку блюда или напитка для меню доставки
Прежде чем настроить меню доставки, подготовьте карточки блюд и напитков в Маркете.
Обратите внимание, что товары нельзя добавить в меню доставки. В таком случае преобразуйте карточку товара в карточку блюда по инструкции. Только после этого вы сможете добавить позицию в меню доставки.
-
Перейдите в каталог блюд и напитков (раздел «Ингредиенты и блюда» → «Блюда и напитки»).
-
Откройте карточку нужной вам позиции и убедитесь, что все основные данные для нее заполнены. Чтобы изменить информацию о блюде или напитке, перейдите в режим редактирования карточки.
-
Добавьте фотографию блюда или напитка. Обратите внимание на требования Яндекса к изображениям.
-
В блоке «Описание» добавьте художественное описание позиции.
-
Убедитесь, что в блоке «Рецептура» правильно отображена информация по всем ингредиентам.
-
Проверьте, что для блюда или напитка заполнена технологическая карта в блоке «Для документации».
-
Если для выбранной позиции предусмотрены модификаторы, добавьте их при помощи блока «Модификаторы». Как это сделать →
Для меню доставки при добавлении нового набора модификаторов или при изменении уже существующего вы можете:
Указать минимальное и максимальное количество каждого модификатора для набора. Например, вы добавили к пицце «Маргарита» набор модификаторов «Соусы» и выставили минимальное количество «0» и максимальное «1» для соусов: «Кетчуп», «Сырный» и «Барбекю». Это значит, что при заказе пиццы гость может выбрать не более одной штуки каждого из представленных соусов.
Указать минимальное и максимальное количество модификаторов для позиции. Снова рассмотрим пример с пиццей «Маргарита». Вы можете установить ограничение для количества модификаторов в рамках одного набора «Соусы». Например, выставить минимальное значение «0» и максимальное «2». Это значит, что дополнительно к пицце гость может взять до двух соусов на выбор.
Как настроить меню для доставки
Рекомендуем заранее добавить в Маркете всю необходимую информацию в карточки блюд и напитков, прежде чем переходить к настройке меню. Так вам не придется возвращаться к этому шагу при формировании меню для агрегатора.
-
товары и ингредиенты,
-
весовые блюда (цена для которых указана «за 100 гр»),
-
блюда с нулевым весом,
-
блюда с розничной ценой агрегатора равной нулю,
-
блюдо без указанного НДС,
-
блюдо с модификатором без НДС.
В Маркете вы можете преобразовать карточку товара в карточку блюда и добавить эту позицию в меню доставки.
Чтобы перейти к настройке меню для доставки нажмите «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса» («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка»).
- В открывшемся окне «Настройка доставки» нажмите «Выбрать позиции».
- Вы увидите группы и подгруппы блюд из каталога вашего заведения. Выберите позиции из списка, которые вы хотите продавать через агрегатор.
Чтобы быстро найти нужное блюдо, воспользуйтесь поисковой строкой.
- Нажмите «Добавить».
- В окне «Настройка доставки» отобразится список всех выбранных вами позиций. Заполните данные для каждой из них.
Подробнее о розничной цене, наценке и цене для агрегаторов →Розничная цена указывается в карточке блюда при добавлении или редактировании позиции.
Наценка. Агрегаторы берут комиссию с ресторанов, поэтому вы можете указать наценку к блюду в размере комиссии. Рассчитывается по формуле: (цена для агрегатора — розничная цена) * 100 / розничная цена.Цена для агрегаторов. Это стоимость блюда, которая отображается для пользователей при заказе через агрегатор. Рассчитывается по формуле: наценка для агрегатора * розничная цена / 100 + розничная цена.
- Нажмите «Сохранить».
Как настроить Контур.Маркет Кассу
Настройка доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.
- Откройте в Маркете раздел «Кассы».
- Нажмите кнопку «Общие настройки».
- На вкладке «Работа с заказами» включите настройку «Доставка и самовывоз».
- Здесь же в раскрывающемся списке выберите кассу, через которую планируете принимать заказы.
- Нажмите «Сохранить».
- Проведите синхронизацию на Контур.Маркет Кассе вручную. Как это сделать →
- Теперь Контур.Маркет Касса готова к работе с заказами на доставку. При открытии новой смены, в программе появится раздел под названием «Доставка и самовывоз».
Как добавить позицию в стоп-лист
Стоп-лист — это список блюд из меню ресторана, которые вы не можете приготовить на момент создания заказа. Одна из самых распространенных причин — отсутствие необходимых ингредиентов у блюда.
- Откройте окно «Настройка доставки». Для этого перейдите «Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка» и кликните «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса».
- Найдите в списке позицию, которую хотите поставить в стоп-лист. При необходимости воспользуйтесь поисковой строкой.
- Передвиньте для нее ползунок в столбце «Стоп» вправо.
- Нажмите «Сохранить».
Важно, что вы не можете поставить в стоп-лист модификаторы или целые группы блюд. Если вам не нужен модификатор для определенного блюда, перейдите в карточку этой позиции в Маркете и удалите модификатор.
Обратите внимание, если вы работаете сразу с двумя агрегаторами, то для каждого из них снятая позиция будет добавлена с стоп-лист.
Экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе
Экран «Доставка и самовывоз» станет доступен на Контур.Маркет Кассе при открытии новой смены сразу после того, как вы настроите работу с заказами на доставку в Маркете. Экран выглядит вот так:
Список заказов
На списке вы увидите данные о каждом заказе:
- Номер. Генерируется для каждого заказа отдельно. На общем списке номер отображается слева от заказов.
- Статус. Вы можете отсортировать заказы на списке по статусу, для этого воспользуйтесь значком
.
- Источник. В этом столбце отображается название агрегатора, из которого получен заказ. Рядом с источником вы увидите номер, присвоенный заказу в системе агрегатора.
- Время выдачи. Выставляется значение, полученное из агрегатора.
Фильтры и поисковая строка
Чтобы быстро найти нужный заказ на списке, воспользуйтесь поисковой строкой. Найти заказ можно:
- по номеру на кассе,
- по комментарию к доставке,
- по комментарию для кухни,
- по позициям в составе.
В правом верхнем углу экрана вы найдете фильтр, который поможет настроить список заказов. При помощи переключателя выберите, какие заказы вас интересуют: «Только доставка», «Только самовывоз» или «Все способы выдачи».
Панель заказа
При клике по заказу на списке справа, в левой части экрана отобразится панель выбранного заказа. На ней можно найти:
- Номер заказа. Генерируется для каждого заказа отдельно.
- Меню. Значок меню
находится справа от номера заказа. Подробнее о меню мы рассказываем в следующем разделе инструкции.
- Текущий статус. При клике на него вы увидите историю изменения статуса заказа.
- Способ выдачи заказа. Рядом отобразится время выдачи, если это значение передано агрегатором.
- Комментарий к заказу для кухни. Отобразится, если вы указали его при заполнении информации о заказе.
- Количество позиций в заказе и сумма. Здесь же отобразится состав заказа.
В нижней части панели вы увидите кнопку, с помощью которой можно перевести заказ из одного статуса в другой. Например, это могут быть кнопки «Отправить в работу», «Отметить готовым», «Выдать клиенту» и другие.
Чтобы перейти на экран наполнения заказа, нажмите «Открыть заказ».
Действия с заказом

Какие действия доступны
Напечатать заказ. Вы можете распечатать заказ для гостя (через контрольно-кассовую технику) или для кухни (если подключен принтер для кухни). Доступно только для заказов в статусах «Ждет обработки» и «В работе».
Указать информацию для доставки. При клике на это действие откроется экран с информацией о заказе.
Отменить заказ. Вы можете отменить заказ в любой момент работы с ним. В открывшемся окне укажите причину отмены и при необходимости оставьте комментарий. После этого заказу будет присвоен статус «Отменен» и он переместится в раздел «Чеки» → «Заказы и продажи».
Статусы для заказов
Новые заказы, поступившие из агрегатора, отражаются на общем списке заказов в разделе «Доставка и самовывоз».
Как происходит доставка и оплата заказов
При оформлении заказа пользователь выбирает способ выдачи заказа «Доставка» и самостоятельно оплачивает заказ в приложении. Позже Яндекс направляет вам выплаты за вычетом стоимости услуг сервиса. Они всегда безналичные и перечисляются на ваши реквизиты. Подробности об этом читайте в Справке Яндекса.
Отчеты
Выручку, количество заказов и средний чек за нужный период вы можете посмотреть в личном кабинете Яндекса. Чтобы сверить эти данные вы можете дополнительно воспользоваться отчетом «Сверка данных с агрегаторами доставки еды» в Маркете. Отчет выгружается в формате Excel и содержит в себе данные о дате, номере, источнике и сумме заказов.
Еще данные по работе с доставкой через агрегаторы отражаются в отчете о продажах и отчете о прибыли. Чтобы найти их, перейдите в Маркете в раздел «Отчеты».
Подробности о том, как создать отчет сразу по нескольким торговым точкам, читайте в инструкции.