Интеграция с агрегаторами доставки Яндекс.Еда и Маркет Деливери

Яндекс.Еда и Маркет Деливери — агрегаторы доставки еды от компании Яндекс. Чтобы работать с этими площадками через Контур.Маркет Кассу, настройте интеграцию. 

Кому доступна работа с доставкой в Маркете

Возможность доступна на любом основном тарифе Маркета для общепита с подключенным модификатором «Доставка» пользователям, имеющим доступ к разделу «Настройки и оплата» → «Настройка доставки». По умолчанию это право есть у Администраторов.

Как настроить права пользователей в Маркете →

Интеграция с агрегаторами доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.

Как подготовиться

  1. Убедитесь, что ваше заведение соответствуют критериям Яндекса.
  2. Создайте личный кабинет в Яндекс Еде Вендор. Для этого оставьте заявку для подключения в специальной форме. Менеджеры Яндекса свяжутся с вами, чтобы обсудить детали подключения.

  3. В Маркете подключите модификатор «Доставка». Он приобретается дополнительно к любому основному тарифу для общепита. 

  4. Настройте Контур.Маркет для работы с агрегаторами. О каждом шаге настройки мы рассказываем в этой инструкции ниже.

  1. В Маркете в правом верхнем углу экрана нажмите «Настройки и оплата» → «Настройки».
  2. Откройте вкладку «Доставка».
  3. В блоке «Сервисы доставки Яндекса» нажмите «Подключить».
  4. Откроется окно «Настройка доставки». Нажмите «Перейти в Контур.Интегратор».
  5. Кликните «Выпустить ключ». 
  6. В открывшемся окне вы увидите два ключа — Client Secret и Client ID. Они понадобятся для дальнейшей настройки интеграции.
  7. Скопируйте и сохраните ключи в надежном месте, потому что они будут показаны только один раз. Это сделано в целях безопасности — мы не храним ключи на своей стороне. В случае потери ключа, вы сможете выпустить его также через Контур.Интегратор.
  8. Авторизуйтесь в личном кабинете Яндекс Еды Вендор по ссылке.
  9. Создайте заявку на подключение интеграции в личном кабинете Яндекс Еды Вендор. Для этого в разделе «Поддержка» нажмите кнопку и выберите «Интеграция» → «Подключение интеграции». 
  10. Заполните заявку. В полях «client_id» и «client_secret» укажите ключи, полученные ранее в сервисе Контур.Интегратор. В поле «Хост» скопируйте эту ссылку  https://market-yandexedaintegration.kontur.ru
  11. Отправьте заявку.
  12. Как только она будет одобрена, в блоке «Сервисы доставки Яндекса» в Маркете («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка») вы увидите значок . Это значит, что интеграция успешно настроена. 
  13. Нажмите «Управлять», чтобы перейти к настройке меню для доставки.

Как заполнить карточку блюда или напитка для меню доставки

Прежде чем настроить меню доставки, подготовьте карточки блюд и напитков в Маркете. 

Обратите внимание, что товары нельзя добавить в меню доставки. В таком случае преобразуйте карточку товара в карточку блюда по инструкции. Только после этого вы сможете добавить позицию в меню доставки.

  1. Перейдите в каталог блюд и напитков (раздел «Ингредиенты и блюда» → «Блюда и напитки»).

  2. Откройте карточку нужной вам позиции и убедитесь, что все основные данные для нее заполнены. Чтобы изменить информацию о блюде или напитке, перейдите в режим редактирования карточки

  3. Добавьте фотографию блюда или напитка. Обратите внимание на требования Яндекса к изображениям

  4. В блоке «Описание» добавьте художественное описание позиции. 

  5. Убедитесь, что в блоке «Рецептура» правильно отображена информация по всем ингредиентам.

  6. Проверьте, что для блюда или напитка заполнена технологическая карта в блоке «Для документации». 

  7. Если для выбранной позиции предусмотрены модификаторы, добавьте их при помощи блока «Модификаторы». Как это сделать →

    Для меню доставки при добавлении нового набора модификаторов или при изменении уже существующего вы можете: 

    Указать минимальное и максимальное количество каждого модификатора для набора. Например, вы добавили к пицце «Маргарита» набор модификаторов «Соусы» и выставили минимальное количество «0» и максимальное «1» для соусов: «Кетчуп», «Сырный» и «Барбекю». Это значит, что при заказе пиццы гость может выбрать не более одной штуки каждого из представленных соусов. 

    Указать минимальное и максимальное количество модификаторов для позиции. Снова рассмотрим пример с пиццей «Маргарита». Вы можете установить ограничение для количества модификаторов в рамках одного набора «Соусы». Например, выставить минимальное значение «0» и максимальное «2». Это значит, что дополнительно к пицце гость может взять до двух соусов на выбор. 

Как настроить меню для доставки

Рекомендуем заранее добавить в Маркете всю необходимую информацию в карточки блюд и напитков, прежде чем переходить к настройке меню. Так вам не придется возвращаться к этому шагу при формировании меню для агрегатора. 

Какие позиции нельзя добавить в меню доставки
  • товары и ингредиенты,

  • весовые блюда (цена для которых указана «за 100 гр»),

  • блюда с нулевым весом,

  • блюда с розничной ценой агрегатора равной нулю,

  • блюдо без указанного НДС,

  • блюдо с модификатором без НДС.

    В Маркете вы можете преобразовать карточку товара в карточку блюда и добавить эту позицию в меню доставки. 

Чтобы перейти к настройке меню для доставки нажмите «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса» («Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка»).

  1. В открывшемся окне «Настройка доставки» нажмите «Выбрать позиции».
  2. Вы увидите группы и подгруппы блюд из каталога вашего заведения. Выберите позиции из списка, которые вы хотите продавать через агрегатор.
    Чтобы быстро найти нужное блюдо, воспользуйтесь поисковой строкой. 
  3. Нажмите «Добавить».
  4. В окне «Настройка доставки» отобразится список всех выбранных вами позиций. Заполните данные для каждой из них.

    Подробнее о розничной цене, наценке и цене для агрегаторов →

    Розничная цена указывается в карточке блюда при добавлении или редактировании позиции. 

    Наценка. Агрегаторы берут комиссию с ресторанов, поэтому вы можете указать наценку к блюду в размере комиссии. Рассчитывается по формуле: (цена для агрегатора — розничная цена) * 100 /  розничная цена.

    Цена для агрегаторов. Это стоимость блюда, которая отображается для пользователей при заказе через агрегатор. Рассчитывается по формуле: наценка для агрегатора * розничная цена / 100 + розничная цена.

  5. Нажмите «Сохранить».

Как настроить Контур.Маркет Кассу

Настройка доступна на Контур.Маркет Кассе версии 1.32.2 и выше для устройств с операционной системой Android. Для устройств Windows такая возможность появится позже.

  1. Откройте в Маркете раздел «Кассы».
  2. Нажмите кнопку «Общие настройки».
  3. На вкладке «Работа с заказами» включите настройку «Доставка и самовывоз».
  4. Здесь же в раскрывающемся списке выберите кассу, через которую планируете принимать заказы.
  5. Нажмите «Сохранить».
  6. Проведите синхронизацию на Контур.Маркет Кассе вручную. Как это сделать →
  7. Теперь Контур.Маркет Касса готова к работе с заказами на доставку. При открытии новой смены, в программе появится раздел под названием «Доставка и самовывоз».

​​Как добавить позицию в стоп-лист

Стоп-лист — это список блюд из меню ресторана, которые вы не можете приготовить на момент создания заказа. Одна из самых распространенных причин — отсутствие необходимых ингредиентов у блюда.

  1. Откройте окно «Настройка доставки». Для этого перейдите «Настройки и оплата» → «Настройки» → «Доставка» и кликните «Управлять» в блоке «Сервисы доставки Яндекса».
  2. Найдите в списке позицию, которую хотите поставить в стоп-лист. При необходимости воспользуйтесь поисковой строкой. 
  3. Передвиньте для нее ползунок в столбце «Стоп» вправо.
  4. Нажмите «Сохранить». 

Важно, что вы не можете поставить в стоп-лист модификаторы или целые группы блюд. Если вам не нужен модификатор для определенного блюда, перейдите в карточку этой позиции в Маркете и удалите модификатор. 

Обратите внимание, если вы работаете сразу с двумя агрегаторами, то для каждого из них снятая позиция будет добавлена с стоп-лист.

Экран «Доставка и самовывоз» на Контур.Маркет Кассе

Экран «Доставка и самовывоз» станет доступен на Контур.Маркет Кассе при открытии новой смены сразу после того, как вы настроите работу с заказами на доставку в Маркете. Экран выглядит вот так:

Список заказов 

На списке вы увидите данные о каждом заказе:

  • Номер. Генерируется для каждого заказа отдельно. На общем списке номер отображается слева от заказов. 
  • Статус. Вы можете отсортировать заказы на списке по статусу, для этого воспользуйтесь значком
  • Источник. В этом столбце отображается название агрегатора, из которого получен заказ. Рядом с источником вы увидите номер, присвоенный заказу в системе агрегатора.
  • Время выдачи. Выставляется значение, полученное из агрегатора. 

Фильтры и поисковая строка

Чтобы быстро найти нужный заказ на списке, воспользуйтесь поисковой строкой. Найти заказ можно:

  • по номеру на кассе,
  • по комментарию к доставке, 
  • по комментарию для кухни,
  • по позициям в составе. 

В правом верхнем углу экрана вы найдете фильтр, который поможет настроить список заказов. При помощи переключателя выберите, какие заказы вас интересуют: «Только доставка», «Только самовывоз» или «Все способы выдачи».

Панель заказа

При клике по заказу на списке справа, в левой части экрана отобразится панель выбранного заказа. На ней можно найти:

  • Номер заказа. Генерируется для каждого заказа отдельно.
  • Меню. Значок меню  находится справа от номера заказа. Подробнее о меню мы рассказываем в следующем разделе инструкции. 
  • Текущий статус. При клике на него вы увидите историю изменения статуса заказа.  
  • Способ выдачи заказа. Рядом отобразится время выдачи, если это значение передано агрегатором.
  • Комментарий к заказу для кухни. Отобразится, если вы указали его при заполнении информации о заказе.
  • Количество позиций в заказе и сумма. Здесь же отобразится состав заказа. 

В нижней части панели вы увидите кнопку, с помощью которой можно перевести заказ из одного статуса в другой. Например, это могут быть кнопки «Отправить в работу», «Отметить готовым», «Выдать клиенту» и другие.

Чтобы перейти на экран наполнения заказа, нажмите «Открыть заказ».

Действия с заказом

Чтобы перейти к действиям с заказом, нажмите на значок меню . Это можно сделать с экрана наполнения или с панели заказа. 

Какие действия доступны

Напечатать заказ. Вы можете распечатать заказ для гостя (через контрольно-кассовую технику) или для кухни (если подключен принтер для кухни). Доступно только для заказов в статусах «Ждет обработки» и «В работе».

Указать информацию для доставки. При клике на это действие откроется экран с информацией о заказе. 

Отменить заказ. Вы можете отменить заказ в любой момент работы с ним. В открывшемся окне укажите причину отмены и при необходимости оставьте комментарий. После этого заказу будет присвоен статус «Отменен» и он переместится в раздел «‎‎Чеки» → «‎Заказы и продажи». 

Статусы для заказов

Новые заказы, поступившие из агрегатора, отражаются на общем списке заказов в разделе «‎Доставка и самовывоз». 

Как происходит доставка и оплата заказов

При оформлении заказа пользователь выбирает способ выдачи заказа «Доставка» и самостоятельно оплачивает заказ в приложении. Позже Яндекс направляет вам выплаты за вычетом стоимости услуг сервиса. Они всегда безналичные и перечисляются на ваши реквизиты. Подробности об этом читайте в Справке Яндекса.

Отчеты 

Выручку, количество заказов и средний чек за нужный период вы можете посмотреть в личном кабинете Яндекса. Чтобы сверить эти данные вы можете дополнительно воспользоваться отчетом «Сверка данных с агрегаторами доставки еды» в Маркете. Отчет выгружается в формате Excel и содержит в себе данные о дате, номере, источнике и сумме заказов. 

Еще данные по работе с доставкой через агрегаторы отражаются в отчете о продажах и отчете о прибыли. Чтобы найти их, перейдите в Маркете в раздел «Отчеты».

Подробности о том, как создать отчет сразу по нескольким торговым точкам, читайте в инструкции


market

Узнайте подробнее про возможности сервиса

База знаний