Ошибки ИС ИМДЛП при выводе из оборота

При выводе маркированных медикаментов из оборота в сервисе Контур.Маркировка Фарма вы можете увидеть не только статус по самому ДОКУМЕНТУ, но и статус ВЫВОДА ИЗ ОБОРОТА по содержащимся в этом документе кодам маркировки.

  • Статус по документу означает, успешно ли принят документ на стороне ГИС МДЛП или может быть при обработке документа возникли ошибки, в какой стадии обработки находится документ.
  • Статус вывода из оборота же предоставляет пользователю развернутую по кодам информацию об успешности их вывода или вывода их с отклонениями от требований.

Ниже на картинке показаны операции выбытия с различными статусами по документам и статусами вывода из оборота.

Статусы по документу

По документу выбытия может вернуться ошибка, при этом документ может быть отклонен полностью (статус «Ошибка») или частично (статус «Завершено с ошибками» или «Частичная ошибка»).

  • Если документ отклонен полностью, то есть возможность вернуться к черновику или удалить его.
    При возврате к черновику все отсканированные коды в документе будут сохранены, а сам документ приобретет статус черновика, то есть можно добавить/изменить коды в поставке, а также изменить реквизиты документа по кнопке «Редактировать» в правом верхнем углу.
  • Если документ отклонен частично, то для корректного выбытия нужно создать новый вывод из оборота по ошибочным кодам. Список таких ошибочных кодов указан внутри документа в описании ошибки.

Статусы по выводу из оборота

  • У еще не отправленных документов выбытия (у «Черновиков») или по полностью отклоненным документам (статус «Ошибка») статус выбытия отсутствует, проставлен «-», т. к. сведения по кодам маркировки еще не были приняты в ИС МДЛП.
  • Если сведения по операции выбытия успешно приняты на стороне ИС МДЛП и все содержащиеся в документе коды маркировки успешно выбыли из оборота, то такой документ будет иметь статус вывода «Завершен».
  • Статус вывода «Ожидание» будет, если в уже проведенном документе содержится один или несколько кодов маркировки, по которым выбытие не завершилось. Такое может быть при попытке вывода из оборота кодов, которые находятся в неподходящих для вывода статусах или местах деятельности. Подробный перечень ошибок и статусов выбытия приведен ниже по тексту.
  • Статус вывода «Завершен с отклонениями» будет по документу, внутри которого есть один или несколько кодов, по которым зафиксированы нарушения. Эти коды выведены из оборота с отклонением от требований. Подробный перечень причин таких ошибок и то как их исправлять, приведено ниже по тексту.

Статусы выбытия по товарам/кодам

Статусы вывода из оборота можно увидеть не только по документу в целом, но и по каждому товару/коду маркировки в отдельности. Для этого достаточно перейти непосредственно в документ вывода, статусы выбытия будут указаны по каждому товару и каждому коду маркировки, содержащихся в документе. При наведении указателя мыши на конкретный статус выбытия сервис покажет подробную расшифровку статуса. Для примера ниже картинка, как это может выглядеть.

Перечень возможных ошибок при выводе из оборота

Статус «Ошибка» по документу возможен при следующих ошибках:

  • «Операция не может быть выполнена. Указанный SGTIN/SSCC не найден в системе». Такая ошибка возможна если сканер некорректно отсканировал код маркировки с упаковки из-за неисправности (чаще всего некорректно считывается регистр символов, то есть SGTIN содержит заглавные символы, а сканер считывает их как строчные). Если ошибка вызвана неисправностью сканера, то она скорее всего будет повторяться неоднократно (например, в нескольких поставках или по нескольким кодам в рамках одной накладной). Для решения вопроса рекомендуем воспользоваться инструкциями на сайте Честного знака из раздела для проверки сканера. Если это не помогло — рекомендуем использовать другой сканер или воспользоваться приложением Фарма Сканер или ручным вводом кода (для работы через интеграцию с регистратором выбытия можно использовать только 2D-сканер).
  • «Обработка запроса провалилась: ошибка на этапе первичной обработки документа. Неизвестная ошибка (или любая другая неизвестная ошибка)». При возникновении неизвестной ошибки пришлите на почту farma@kontur.ru письмо с информацией: Номер документа или ссылку из адресной строки; скриншот ошибки или описание ошибки.

Статус документа «Отправка»:

  • На практике бывают случаи, когда вывод из оборота не завершается успешно из-за технических проблем на стороне регистратора выбытия. Документ будет в статусе «Отправка». Необходимо зайти в личный кабинет Честного ЗНАКа, убедить подступил в МДЛП ваш документ или нет. Если документ в МДЛП есть, то следует провести синхронизацию с ИС МДЛП в сервисе Контур.Маркировка Фарма, статус после должен обновиться. Если документа в МДЛП нет, то следует обратиться в техподдержку Честного ЗНАКа, для этого необходимо в Честный ЗНАК предоставить следующую информацию: серийный номер регистратора выбытия (РВ); адрес места деятельности; SGTIN, выбытие которых производилось; дата выбытия; фото с экрана самого регистратора выбытия: в каком режиме осуществлялось выбытие (указать сетевой режим).

Статус вывода по коду маркировки «Ожидание» возможен в следующих случаях:

  • Товар находился до операции вывода в статусе, не подходящем для вывода из оборота. К примеру, у организации в наличие имеется товар, оборот по которому приостановлен (недоброкачественный товар), который продавать в розницу или использовать по медицинскому применению уже запрещено, соответственно, вывод из оборота через кассу или Регистратор Выбытия приведет к ошибке, сервис Контур.Маркировка Фарма будет показывать по такому коду статус «Ожидание», вывод не завершится успехом, такой товар следует либо передать своему поставщику, либо произвести уничтожение товара через специализированную организацию.
  • Если пользователь пытался вывести из оборота экспериментально промаркированный товар (промаркированный еще до 1 июля 2020 года), то в операции выбытия также будет указан по этому товару статус выбытия «Ожидание», вывод не завершится успехом, по использованию такого товара не следует подавать каких-либо сведений в ИС МДЛП.
  • Статус вывода «Ожидание» могут иметь коды, вывод по которым осуществлен с отклонением от требований и которые в личном кабинете участника в ИС МДЛП были помещены в реестр ожидания. В реестре ожидания такие коды будут находиться не более 7 дней, этот срок дается организации на исправление ошибок вывода. После 7 дней коды будут исключены из реестра ожидания и переведены либо в статус успешного вывода (если организация исправила ошибки), либо в статус «выведен с отклонением от требований» (если ошибки вывода устранить не удалось или невозможно). Примеры таких ошибок приведены ниже.

Статус вывода по коду маркировки «Выведен с отклонением» возможен в следующих случаях:

  • Пользователь пытается вывести из оборота товар, который не принадлежит текущей организации или находится не на том месте деятельности, с которого его выводят. Т.е. нарушена цепочка операций по товару, не хватает приемки и/или внутреннего перемещения. Если в срок до 7 дней, пока товар находился в реестре ожидания, не отчитались в ИС МДЛП о недостающих операциях приемки и/или внутреннего перемещения, то товар по выводу из оборота получит статус «Выведен с отклонением».
  • Не произведено расформирование кода агрегата, в который вложен штучный товар, по которому произвели вывод. Если в срок 7 дней, пока товар находился в реестре ожидания, не провели операции расформирования агрегата, то товар по выводу из оборота получит статус «Выведен с отклонением».
  • Пользователь выводит из оборота один и тот же товар дважды. Ошибку по такому товару уже не исправить, будет зафиксировано нарушение требований по выводу, товар получит статус вывода из оборота «Выведен с отклонением».
  • Производится вывод из оборота товара с истекшим сроком годности. Такую ситуацию также не исправить, будет зафиксировано нарушение требований по выводу, товар получит статус вывода из оборота «Выведен с отклонением».

База знаний