Основные шаги для опта, импорта, производства

Используйте данную инструкцию для более улучшенного понимания своих действий, исходя из роли своей организации.

Порядок действий

если вы оптовик;
  1. Получите от поставщика УПД с кодами маркировки через систему ЭДО. 
    Чтобы проверить коды, необходимо совершить сверку УПД, затем подписать его и удостовериться, что ГИС МТ успешно принял документ. Если УПД вы получили от другого оператора ЭДО, то он не будет отображаться в нашем сервисе. 
    - Мы рекомендуем не пропускать процесс проверки кодов через сканирование, чтобы избежать ошибок в дальнейшем. 
    - Для осуществления приёмки УПД без сканирующего устройства воспользуйтесь инструкцией.

    Если товар принимается из стран Белоруссия и Казахстан, то воспользуйтесь разделом «если вы импортер» → «Основные шаги, если вы являетесь импортером из Белоруссии или Казахстана».
  2. Выполните отгрузку. Это можно сделать через формирование исходящего УПД и наполнение его кодами через сканирование на ТСД или списком, без сканирования. При работе с ОСУ по товарным группам «Молочная продукция», «Вода» используйте эту инструкцию.

Обратите внимание:

  • Если по вашей товарной группе не запущен обязательный ЭДО, то коды не нужно передавать в УПД.
  • Если отгрузка товара (актуально для товарных групп: «Обувь», «Легпром», «Шины») происходит в Казахстан или Белоруссию, то вместо УПД нужно создать уведомление об отгрузке «трансграничная торговля».
  • Если ваш покупатель не является участником оборота товаров (нет требования к регистрации в ГИС МТ «Честный знак») или используются другие сценарии реализации товара, то ознакомьтесь с выводом из оборота

Дополнительные операции, которые могут понадобиться:

За актуальными новостями об изменениях в мире маркировки для оптовиков можно следить здесь.

если вы производитель РФ;
  1. Удостоверьтесь, что в Национальном каталоге ваш товар зарегистрирован, находится в статусах «Опубликован» и «Готов ко вводу в оборот».
  2. Осуществите заказ кодов, напечатайте этикетки и нанесите их на товар. Для настройки оборудования можно использовать подходящую инструкцию из раздела.
    Для создания шаблона индивидуальной этикетки оставьте заявку менеджеру.
  3. Подайте отчет о нанесении (отчет о нанесении актуален для товарных групп: «Молочная продукция», «Вода», «Пиво», «БАДы», «Антисептики»).
  4. Отправьте ввод в оборот (для всех товарных групп, кроме «Пива»).
  5. Сформируйте УПД и наполните кодами для отгрузки покупателю, если по вашей товарной группе запущен обязательный ЭДО. При работе с ОСУ по товарным группам «Молочная продукция», «Вода» используйте эту инструкцию.

Обратите внимание:

  • Если отгрузка товара происходит в Казахстан или Беларусь, то вместо УПД нужно создать уведомление об отгрузке «трансграничная торговля» (актуально для товарных групп: «Обувь», «Легпром», «Шины»).
  • Если ваш покупатель не является участником оборота товаров (нет требования к регистрации в ГИС МТ «Честный знак») или используете другие сценарии реализации товара, то ознакомьтесь с выводом из оборота

Дополнительные операции, которые могут понадобиться:

В чем разница между типами кодов можно узнать здесь.

За актуальными новостями об изменениях в мире маркировки для производителей РФ можно следить здесь.

если вы импортер;

Основные шаги, если вы являетесь импортером из стран вне ЕАЭС

  1. Удостоверьтесь, что в Национальном каталоге ваш товар зарегистрирован, находится в статусах «Опубликован» и «Готов ко вводу в оборот».
  2. Осуществите заказ кодов, напечатайте этикетки и нанесите их на товар до проведения таможенных процедур. Для настройки оборудования можно использовать подходящую инструкцию из раздела
    Для создания шаблона индивидуальной этикетки оставьте заявку менеджеру.
  3. Подайте отчет о нанесении до таможенных процедур. Отчет отправляется  только для товарных групп: «Молочная продукция», «Вода», «Пиво», «БАДы», «Антисептики». 
    В графу декларации 31.13 внесите информацию о кодах по всем товарным группам. Подробная информация в пункте 6.1.
  4. После получения товара отправьте ввод в оборот.
  5. Сформируйте УПД и наполните кодами для отгрузки покупателю, если по вашей товарной группе запущен обязательный ЭДО. При работе с ОСУ по товарным группам «Молочная продукция», «Вода» используйте эту инструкцию.

Обратите внимание:

  • Если отгрузка товара происходит в Казахстан или Белоруссию, то вместо УПД нужно создать уведомление об отгрузке «трансграничная торговля» (актуально для товарных групп: «Обувь», «Легпром», «Шины»).
  • Если ваш покупатель не является участником оборота товаров (нет требования к регистрации в ГИС МТ «Честный знак») или используете другие сценарии реализации товара, то ознакомьтесь с выводом из оборота

Основные шаги, если вы являетесь импортером из Белоруссии или Казахстана

  1. Осуществите приемку товара при условии, что производитель отгружает уже промаркированную своими кодами продукцию.
  2. Для отгрузки покупателю необходимо сформировать УПД и наполнить его кодами. При необходимости нужно оформить вывод из оборота. 

Дополнительные операции, которые могут понадобиться:

За актуальными новостями об изменениях в мире маркировки для импортеров можно следить здесь.

HoReCa, гос. учреждения.
  1. Получите от поставщика УПД с кодами маркировки через систему ЭДО. 

  2. Чтобы проверить коды, необходимо совершить приемку УПД. Если УПД вы получили от другого оператора ЭДО, то он не будет отображаться в нашем сервисе. 
    - Для осуществления приемки УПД без сканирующего устройства воспользуйтесь инструкцией.
    - Чтобы проверить статус кода маркировка используйте «Быструю проверку кода» на ТСД или мобильном приложении

  3. Сделайте вывод из оборота кодов:
    через Диадок при получении документа. Способ подходит, если организация израсходует всю продукцию из УПД в течение 3-ех дней после подписания этого УПД.
    через Контур.Маркировку, заполняя документ по объемно-сотовому учету.

Подробнее про госучереждения и сегмент HoReCa можете прочитать в статье.


База знаний