Ошибки при приемке

Для исправления ошибок в документе приемки из стран ЕАЭС воспользуйтесь соответствующей инструкцией.

При сверке кодов могут возникать следующие ошибки:

  • n кодов с ошибкой;
  • кода маркировки нет в документе.

Если при сверке кодов возникает ошибка «n кодов с ошибкой», это значит, что на момент проверки кода, код был не введен в оборот/не принадлежал продавцу.
Для решения необходимо проверить действительно ли код принадлежит продавцу и введен в оборот. Для этого на ТСД/2D-сканере нужно войти в раздел «Быстрая проверка кода» и отсканировать код. На экране выйдет сообщение введен ли код в оборот и ИНН владельца кода. Код должен принадлежать продавцу и быть введен в оборот.

Причины возникновения ошибки «кода маркировки нет в документе»:

Причина Решение
Код не принадлежит отправителю

Для решения данной ошибки выполните следующие действия:

  1. Проверьте, кто владелец кода. Для этого можно выполнить поиск в разделе «Коды маркировки» → «Поиск по кодам» или следует отсканировать код на ТСД, в разделе «Быстрая проверка».
  2. Если код на вашем балансе и УПД уже подписан — ничего делать не нужно. Ошибка отображается, так как сервис сверяет владельца кода и отправителя УПД. После подписания коды перешли на баланс получателя.
  3. Если код на вашем балансе, но УПД не подписан — скорее всего код был принят в рамках другого УПД. Необходимо связаться с поставщиком и уточнить, почему в УПД коды, которые он ранее уже отгрузил.
  4. Если код на балансе у неучастника сделки и УПД не подписан — необходимо связаться с поставщиком и уточнить, почему он отгружает не свой товар.
Код не введен в оборот

Необходимо связаться с поставщиком и сообщить, что коды не введены в оборот. Нельзя подписывать УПД, пока коды не будут иметь нужный статус.

Кода маркировки нет в документе

Убедитесь, что код действительно присутствует в документе. Скачайте документ из Диадока и найдите его. Код должен быть в одном из следующих тегов:

  • КИЗ — для кода маркировки;
  • НомУпак — для передачи по ОСУ;
  • ИдентТрансУпак — для агрегата.

Если код отсутствует в документе, но поставщик отгрузил товар с этим кодом, необходимо связаться с поставщиком и запросить новый УПД.


Если код есть в УПД, убедитесь что оборудование корректно считывает его с этикетки. 
Для этого откройте в браузере страницу https://mk.kontur.ru/tsd/test и отсканируйте проверочный код. 

  • При положительном результате тестирования появится сообщение «Сканер готов к работе». Оборудование настроено корректно.
  • При отрицательном результате тестирования появится строка с отсканированным кодом и сообщением «Не отсканирован символ: [символ]». Это значит, что ТСД/сканер настроен некорректно. Для настройки обратитесь к руководству пользователя, его можно найти на официальном сайте производителя оборудования.

Если возникшая ошибка не указана в данном описании, напишите в чат или пришлите на почту markirovka@kontur.ru письмо, приложив скриншот ошибки и ссылку на документ из сервиса Контур.Маркировка.


База знаний