Создание МЧД

Сформировать доверенность может любой сотрудник с доступом к организации. В зависимости от роли пользователя, после заполнения данных доверенности, он сможет либо подписать МЧД (руководитель), либо отправить руководителю на подписание (заместитель, управляющий).

Оформление МЧД руководителем

Если доверенность создает руководитель:

  1. В разделе «Доверенности организации» нажмите на кнопку «+ Доверенность».
  2. Выберите тип МЧД и нажмите «Продолжить».
  3. Заполните данные по выпускаемой доверенности. Как заполнить доверенность, см. в статье Особенности заполнения МЧД.
  4. Нажмите «Подписать» и выберите сертификат электронной подписи юридического лица (или ИП), которым будет подписана доверенность.
  5. Если после выбора сертификата возникнут ошибки, связанные с несоответствием данных, вернитесь к редактированию и исправьте данные. В подпись автоматически проставляется метка времени в формате CAdES-T.
  6. После подписания МЧД автоматически отправляется на регистрацию в централизованную платформу на базе распределенного реестра ФНС, дополнительно для этого ничего делать не нужно. Статус регистрации отображается в списке доверенностей и в карточке МЧД.

Оформление МЧД сотрудником без права подписи

Сценарий отличается от действий руководителя только тем, что подписать МЧД пользователь не может, ему необходимо направить заполненную МЧД руководителю на подпись:

Заполнение доверенности сотрудником без права подписи

  1. В разделе «Доверенности организации» нажмите на кнопку «+ Доверенность».
  2. Выберите тип МЧД и нажмите «Продолжить».
  3. Заполните данные по выпускаемой доверенности. Как заполнить доверенность, см. в статье Особенности заполнения МЧД.
  4. Нажмите «Отправить на подписать».
  5. Сообщите руководителю любым удобным образом о том, что доверенность отправлена ему на подписание. Сам руководитель также всервисе увидит доверенность для подписания в соответствующем разделе.

    Мы планируем реализовать уведомления о действиях в сервисе. Вам не нужно будет лично уведомлять руководителя о необходимости подписать доверенность, мы сделаем это сами.

Подписание доверенности руководителем

  1. В разделе «Ждут подписания» найдите МЧД и откройте ее.
  2. Проверьте данные, при необходимости измените их и нажмите «Подписать». В подпись автоматически проставляется метка времени в формате CAdES-T.
  3. После подписания МЧД автоматически отправляется на регистрацию в централизованную платформу на базе распределенного реестра ФНС, дополнительно для этого ничего делать не нужно. Статус регистрации отображается на списке доверенностей и в карточке МЧД. 

Заявка на МЧД от уполномоченного представителя

Действия уполномоченного представителя:

  1. В разделе «Мои доверенности» нажмите «+ Доверенность».

  2. Выберите тип МЧД и нажмите «Продолжить».
  3. Введите ИНН или ОГРН организации, от которой нужна доверенность. Нажмите кнопку   для поиска, затем нажмите «Добавить доверителя». 

  4. Заполните данные по выпускаемой доверенности. Если каких-то данных нет, доверитель заполнит их сам, когда черновик будет отправлен ему на подпись. Как заполнить доверенность, см. в статье Особенности заполнения МЧД.

  5. Нажмите «Отправить на подпись».

  6. Сообщите руководителю любым удобным образом о том, что доверенность отправлена ему на подписание. Руководитель также увидит доверенность для подписания в разделе «Заявки».

    Мы планируем реализовать в сервисе уведомления о действиях. Вам не нужно будет лично уведомлять руководителя о необходимости подписать доверенность, мы сделаем это сами.

Дальнейшее подписание доверенности руководителем:

  1. В разделе «Заявки» найдите МЧД и откройте ее.

  2. Проверьте данные, при необходимости измените их и нажмите «Подписать». В подпись автоматически проставляется метка времени в формате CAdES-T. Также заявку можно удалить, отметив ее в разделе «Заявки».

После подписания МЧД автоматически отправляется на регистрацию в ЦПРР ФНС, дополнительно для этого ничего делать не нужно. Статус регистрации отображается на списке доверенностей и в карточке МЧД.