Особенности заполнения МЧД для ЭДО (B2B)

В сервисе реализована поддержка заполнения МЧД в последнем актуальном формате 002, утвержденном ФНС и размещенном на Едином портале государственных услуг

  • Период действия. Мы рекомендуем не указывать дату начала в прошлом т.к. в этом случае могут возникнуть проблемы с регистрацией МЧД. 
  • Безотзывная доверенность. Укажите, является ли доверенность безотзывной. Любая безотзывная доверенность должна быть нотариально удостоверена и в сервисе выпустить такую доверенность нельзя.  по умолчанию ставится признак — доверенность не является безотзывной.
  • Передоверие. Выберите признак возможности передоверия: сможет ли уполномоченный оформить передоверие и передать свои полномочия другому лицу.
    • Без передоверия. Полномочия передоверять нельзя.
    • С последующим передоверием. Уполномоченный сможет передоверить свои полномочия третьему лицу. 
      Передоверие оформляется отдельным документом «Доверенность, выданная в порядке передоверия». Возможности создавать такие документы в сервисе пока нет.
      Для передоверия требуется нотариальное заверение, кроме случаев, когда передоверителем (тот, кому выдана основная доверенность) выступает юридическое лицо либо руководитель филиала или представительства юридического лица.
  • Утрата полномочий при передоверии. Если доверенность с последующим передоверием, при необходимости укажите признак утраты полномочий при передоверии. Тогда полномочия перейдут от передоверителя к третьему лицу. При этом передоверитель утратит свои полномочия. Если признак не указывать — полномочия при передоверии появятся у третьего лица и при этом останутся у передоверителя.
  • Доверитель. Это сведения о доверителе — юридическом лице:

    При создании новой доверенности сведения о доверителе заполняются автоматически на основе последней подписанной в сервисе доверенности.

    • ИНН, наименование организации и ОГРН – поля не редактируемые, они заполняются по данным из ЕГРЮЛ.
    • КПП – можно редактировать, чтобы выпустить МЧД от имени филиала.
    • Юридический адрес – заполняется в соответствии с ЕГРЮЛ.
    • Представитель без доверенности – выберите тип лица, которое может действовать от имени организации без доверенности. Это может быть физлицо, если у организации есть прямой руководитель, либо юрлицо, если у организации есть управляющая компания.
    • Сведения о руководителе организации (физическом лице)  – обратите внимание, что ФИО должно соответствовать и ЕГРЮЛ и тому, как выпущен КЭП. У некоторых иностранцев нет отчества, зато имя или фамилия могут быть составные и содержать несколько слов, также ФИО может содержать запятые и другие знаки препинания.
    • Сведения об управляющей компании:
      Наименование, ИНН, КПП и ОГРН заполняются в соответствии с ЕГРЮЛ.
      Регионы места регистрации и фактического местонахождения заполняются из открывающегося списка.
      Сведения о руководителе УК — укажите сведения о руководителе управляющей компании в соответствии с ЕГРЮЛ. Если у УК нет прямого руководителя и ей тоже управляет УК, выпустить МЧД в сервисе пока не получится.
      Если у вас возникла такая ситуация — напишите нам.
    • Подписант — укажите ФИО лица, чей КЭП будет использоваться при подписании МЧД. Это может быть КЭП руководителя юрлица, КЭП ИП или КЭП руководителя УК, выданный на реквизиты управляемой компании.
  • Получатель (уполномоченный представитель):
    • ФИО — обязательным полем является только фамилия. Мы рекомендуем заполнять поля в соответствии с тем, как выдан КЭП получателя. На текущий момент проверок на ФИО уполномоченного представителя в информационных системах нет, но они могут появится в будущем и некорректно выданные МЧД придется перевыпускать.
    • ИННФЛ, СНИЛС – являются обязательными, согласно формату. Это требуется для идентификации физлица, т.к. именно ИННФЛ и СНИЛС обязательно присутствуют в КЭП ФЛ.
    • Данные о гражданстве заполняются из открывающихся списков.
  • Полномочия:
    • Тип полномочий — пока нередактируемый выбор. В будущем, мы планируем реализовать возможность выпуска МЧД с одновременным указанием нескольких уполномоченных представителей. Эта возможность заложена форматом МЧД и поддерживается на стороне ЦПРР ФНС. В этом случае, полномочия могут быть совместными или индивидуальными.
    • Справочник полномочий – на текущий момент в сервисе реализован справочник, повторяющий логику портала ФНС. При этом и ФНС, и мы настоятельно рекомендуем пользоваться этим списком полномочий только в целях тестирования или в крайних случаях. Потому что этот перечень полномочий не утвержден документами, не гарантируется, что он останется таким в будущем, что часть полномочий не изменится или не удалится. В этом случае, однозначно понять, какие полномочия закладывались в МЧД, выпущенную с «устаревшими» полномочиями из справочника, будет невозможно.
      Мы ждем появления единого классификатора/справочника, который будет закреплен документально и будет использоваться. Как только это случится, мы поддержим работу с ним.
    • Комментарий к полномочию. Форматом заложена возможность указать комментарий (расшифровку) полномочия, выбранного из справочника. Для этого после выбора полномочия нажмите на значок  «комментария» и укажите расшифровку, что вы закладываете в полномочие и что подразумеваете. Эта информация попадет в файл доверенности и будет доступна в будущем.
    • Полномочия в свободной форме – мы рекомендуем пользоваться текстовым описанием выдаваемых полномочий до тех пор, пока не появится устоявшийся, утвержденный и поддерживаемый классификатор, который будет закрывать сценарии бизнеса. Ограничение на поле, обусловленное форматом – 1000 символов.

База знаний