Сбой настроек кассы

АТОЛ

Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем, переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.

1. Убедитесь, что для передачи данных в ОФД выбран канал обмена EoT (Ethernet Over Transport)
  1. Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите ККТ и запустите утилиту «Тест драйвера ККТ». Также утилиту можно запустить через файл fptr10_t.exe. В 64-разрядной ОС он расположен в папке C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin. В 32-разрядной ОС файл расположен в папке и C:\Program Files\ATOL\Drivers10\KKT\bin.

    При работе с утилитой «Тест драйвера ККТ» отключите кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно. Обратитесь в сервисный центр.

  2. Поставьте галочку «Включено» и перейдите в раздел «Свойства».
  3. В поле «Канал до ОФД» выберите «Ethernet Over Transport».
  4. Нажмите на кнопку «Параметры ККТ».
  5. Перейдите в раздел «15 ОФД» и проверьте, что настройки указаны корректно:

Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.

Порт: 7777

DNS: не указывайте или 0.0.0.0.

Канал обмена с ОФД: Ethernet Over Transport.

Если связь не восстановлена, перейдите к проверке статуса информационного обмена.

2. Проверьте статус информационного обмена

Для этого:

  1. Откройте утилиту «Тест драйвера ККМ».
  2. Поставьте галочку «Включено» и перейдите на вкладку «ФН». Если вы не можете найти утилиту, обратитесь в ЦТО, в котором купили кассу.
  3. Для проверки передачи данных используется поле «Тип данных». В зависимости от необходимой информации выберите следующие значения:
    • «1 – Статус информационного обмена» — информация о количестве неотправленных документах и дата первого не отправленного документа. Если будет превышать 30 дней, ККТ заблокируется.
    • «2 — Информация о ФН» — информация о критических ошибках и памяти ФН.
    • «11 — Ошибки ФН / ОФД / Сети» — коды ошибок при передаче документов в ОФД.
  4. После выбора причины нажмите на кнопку «Запросить».

Как исправить ошибки

Ошибка ОФД (сеть) 01h — отсутствует физический канал связи. Проблемы в соединении кассы с интернетом.

Проверьте доступ к ОФД в сети. Если вы работаете через wi-fi, попробуйте подключиться к интернету через кабель или другую сеть wi-fi. Затем проверьте корректность настроек на кассе. Убедитесь, что в сети разрешен доступ к серверу ОФД и есть подключение к интернету в целом.

Ошибка ОФД (сеть) 02h — ошибка сетевых настроек или нет соединения с сервером ОФД.

Проверьте корректность параметров подключения к ОФД по инструкции. Если данные указаны корректно, попробуйте изменить DNS. Возможные варианты: 8.8.8.8, 0.0.0.0, 8.8.4.4. После каждого изменения перезапускайте ККТ и проверяйте состояние отправки документов через вкладку «ФН» и поле «Тип данных», указав значение «1 – Статус информационного обмена». Если это не помогло, данные не передаются. обратитесь к системному администратору. Доступ к ОФД закрыт.

Ошибка ОФД (сеть) 08h — не указан адрес подключения к ОФД.

Проверьте корректность указанного адреса ОФД по инструкции.

Ошибка ОФД (сеть) 06h — разрыв соединения со стороны ОФД.

Проверьте статус ККТ на nalog.gov.ru. Регистрация кассы должна быть завершена. Если регистрация кассы завершена правильно, но данные не передаются, обратитесь в техническую поддержку, например, напишите на электронную почту ofd@skbkontur.ru.

Дримкас

Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.

  1. Убедитесь, что Служба передачи данных в ОФД запущена:
    1. Нажмите правой кнопкой мыши на панель меню «Пуск» и выберите пункт «Управление» или «Управление компьютером».
    2. Перейдите в раздел «Службы», найдите службу «ComProxy» и запустите ее, если она еще не работает.
    3. Если данной службы нет, либо при запуске появляется ошибка, обратитесь к поставщику кассового оборудования либо в ЦТО за настройкой.

  2. Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:

    1. Запустите утилиту «Fito» (данная утилита, как правило, располагается  C:\ComProxyWindows либо на рабочем столе – запустить нужно файл Fito.exe). Обратите внимание, при работе с утилитой «Fito» нужно отключить кассовое ПО. Если при запуске утилиты Fito возникает ошибка, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр. 
    2. Перейдите в раздел «Установка параметров», выберите «Программирование настроек сети» и проверьте, что параметры ОФД заданы корректно:

Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.

Порт: 7777

Также проверьте, что корректно заданы настройки сети: ip-адрес, маска подсети, ip-адрес шлюза, ip-адрес DNS. Если настройки вам неизвестны, обратитесь к системному администратору.

3. Если настройки указаны верно, для ускорения решения вопроса направьте, пожалуйста, письмо на электронную почту ofd@skbkontur.ru. Что указать в письме:

— ИНН вашей организации;

— Скриншот раздела «Программирование настроек сети» (как найти страницу с настройками описано в п.2.b данной инструкции).

— Номер диагностики. Для этого пройдите на компьютере, к которому подключена ККТ, диагностику https://help.kontur.ru/ofd и приложите номер, который появится после завершения проверки системы.

Штрих-М

Инструкция для проверки касс, которые подключены к компьютеру по USB. Если касса подключена иначе, например через интернет-кабель, рекомендуем переключиться в режим передачи по USB и проверить передачу данных.

Убедитесь, что корректно указаны настройки ОФД:

  1. Откройте панель задач «Пуск» и в поисковой строке введите «Тест драйвера», затем запустите утилиту «Тест драйвера ФР». Также данную утилиту можно запустить через файл «Тест драйвера ФР.exe». Он расположен в папке в C:\ProgramData\Microsoft\Windows\Start Menu\Programs\ШТРИХ-М\Драйвер ФР 4.9.
    Обратите внимание, при работе с утилитой «Тест драйвера ФР» нужно отключить кассовое ПО. Если в процессе проверки в одном из следующих пунктов возникают ошибки, значит касса настроена некорректно, обратитесь в сервисный центр.
  2. Перейдите в раздел «Настройка свойств».
  3. Выберите «Таблицы».
  4. Откройте таблицу 19.
    Проверьте, что настройки указаны корректно:
    • Адрес сервераofd.kontur.ru (если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в нашу техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес)
    • Порт: 7777
Если настройки указаны верно, проверьте наличие ошибок в передаче документов.

Кассы других производителей

Если у вас другая модель ККТ или инструкции не подошли для вашей модели, выполните следующее:

  1. Проверьте настройки:
    • Адрес: ofd.kontur.ru. Если касса позволяет вводить только цифры, обратитесь в техподдержку, вам сообщат актуальный IP-адрес.
    • Порт: 7777
    • DNS: не указывайте или 0.0.0.0
      Для отправки сведений о маркированных товаров кассами с ФФД 1.2:
    • адрес сервера ОИСМ: ofd.kontur.ru
    • порт ОИСМ: 7778
  2. Если настройки указаны верно, напишите нам на эл. адрес ofd@skbkontur.ru. К письму приложите:
    1. Диагностический отчет с ККТ.
    2. Фото чека с настройками ОФД, если такой чек ваша модель печатает.
    3. Карточку регистрации ККТ с сайта ФНС.
    4. Фото/скан первого неотправленного документа. Номер первого неотправленного документа указан в z-отчете.
    5. Логи попыток (ошибки) отправки документа ККТ, если сможете их получить.
    6. Неотправленный документ в TLV-формате.
    7. Также укажите тип подключения ККТ: Ethernet, wi-fi, usb, gsm.

За информацией обратитесь к поставщику кассового оборудования или в сервисный центр.


База знаний