Все страницы
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных


Видеоинструкция «Работа в сервисе «Пособия ФСС» 




↑Наверх↑

Назначение пилотного проекта «Прямые выплаты» и алгоритм работы 

Пилотный проект «Прямые выплаты» позволяет применять следующую схему выплаты пособия по нетрудоспособности:

  1. Медицинское учреждение выдает пациенту бумажный листок нетрудоспособности.
  2. Сотрудник приносит работодателю заявление для выплаты пособия и листок нетрудоспособности (ЛН).
  3. Работодатель в сервисе «Пособия ФСС» на основании ЛН и дополнительных документов (для некоторых видов пособий) заполняет реестр сведений  и отправляет его в электронном виде в ФСС.
  4. Территориальное отделение ФСС назначает и выплачивает пособие работнику. 

↑Наверх↑

Какие регионы участвуют в пилотном проекте «Прямые выплаты»

    • Республика Адыгея (01)
    • Республика Бурятия (03)
    • Республика Алтай (04)
    • Кабардино-Балкарская Республика (07)
    • Республика Калмыкия (08)
 Нажмите, чтобы увидеть все регионы
  • Карачаево-Черкессия (09)
  • Республика Карелия (10)
  • Республика Мордовия (13)
  • Республика Северная Осетия (15)
  • Республика Татарстан (16)
  • Республика Тыва (17)
  • Алтайский край (22)
  • Приморский край (25)
  • Хабаровский край (27)
  • Амурская область (28)
  • Астраханская область (30)
  • Белгородская область (31)
  • Брянская область (32)
  • Вологодская область (35)
  • Калининградская область (39)
  • Калужская область (40)
  • Костромская область (44)
  • Курганская область (45)
  • Курская область (46)
  • Липецкая область (48)
  • Магаданская область (49)
  • Нижегородская область (52)
  • Новгородская область (53)
  • Новосибирская область (54)
  • Омская область (55)
  • Орловская область (57)
  • Ростовская область (61)
  • Самарская область (63)
  • Тамбовская область (68)
  • Томская область (70)
  • Ульяновская область (73)
  • Еврейская автономная область (79)
  • Крым (91)
  • Севастополь (92)



↑Наверх↑

Как создать и заполнить реестр больничных листков

Для начисления пособий по нетрудоспособности страхователи или застрахованные лица передают в ФСС реестры больничных листков (листки нетрудоспособности).

Чтобы создать документ:

  1. На главной странице сервиса Контур.Экстерн выберите пункт меню «ФСС» → «Пособия ФСС». Откроется список всех пособий ФСС.
  2. Нажмите «Создать документ».

  3. В окне «Создание нового документа» выберите тип пособия.

  4. Выберите тип листка нетрудоспособности «Бумажный».

    Как создать электронный листок нетрудоспособности, читайте в отдельной инструкции.


  5. Выберите сотрудника:
    • Если нужный сотрудник есть в списке, выберите его и нажмите «Создать документ».

      Чтобы найти сотрудника в списке, введите в строку поиска его ФИО или СНИЛС и нажмите «Найти».

    • Если сотрудника в списке нет, нажмите «Добавить нового сотрудника». Заполните ФИО и СНИЛС и нажмите «Добавить сотрудника». Новый сотрудник отобразится в списке. Выберите его и нажмите «Создать документ».

      Список сотрудников является общим с сервисом «Контур.Отчет ПФ» (сервис по подготовке отчетности в Пенсионный фонд). При добавлении сотрудника он появится и в сервисе «Контур.Отчет ПФ».

  6. В открывшемся окне заполните данные. Данные для пособия разделены на разделы. Сервис сам определит количество разделов в зависимости от типа пособия:

Общая информация. Заполняется информация о:

  • сотруднике — заполните данные один раз, сервис запомнит их и в следующий раз подставит;
  • организации-работодателе — сервис заполнит из реквизитов организации. Если нет, заполните вручную, и они сохранятся в реквизитах.
  • способе выплаты пособия.

Лист нетрудоспособности. Заполняется на основе листка нетрудоспособности, представленного работником. Все поля в разделе расположены также, как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении. Перенесите в раздел данные из бланка.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами «1 - пособие по нетрудоспособности», «2 - пособие по беременности и родам», «6 - пособие по проф. травме, болезни».


Расчет пособия. Заполняются данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. В разделе отображаются только обязательные для заполнения поля. 

Чтобы заполнить дополнительную информацию (например, об условиях проживания или работы), установите флажок в нужном разделе и заполните поля.

Дополнительные документы. Заполняются сведения о дополнительных документах, необходимых для расчета пособия.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами «2 - пособие по беременности и родам» (если в пособии по нетрудоспособности установлен флажок «Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)»), «3 - пособие по ранним срокам беременности», «4 - пособие по рождению ребенка» и «5 - пособия по уходу за ребенком».

После заполнения перейдите к проверке и отправке документа в ФСС или сохраните его, чтобы проверить и отправить позже.


↑Наверх↑ 

Как загрузить файл реестра

Чтобы загрузить файлы, заранее подготовленные в других программах:

  1. На главной странице сервиса Контур.Экстерн выберите пункт меню «ФСС» → «Пособия ФСС». Откроется список всех пособий ФСС.
  2. Нажмите «Загрузить реестр». 

  3. В открывшемся окне нажмите «Обзор» и выберите файл. Обратите внимание:

    • Загрузить можно только файлы в формате XML.

    • ИНН-КПП организации, указанные в файле, должны совпадать с ИНН-КПП организации, от имени которой выполнен вход в сервис. Иначе сервис не сможет загрузить файлы.

  4. Если данные о сотруднике из файла, противоречат данным в сервисе, выберите, как с ними поступить во время загрузки: оставить данные из файла или использовать данные из сервиса.

  5. Нажмите «Загрузить документы». Загруженные документы отображаются в списке документов.
  6. Проверьте и отправьте их.

↑Наверх↑ 

Как проверить и отправить реестр листка нетрудоспособности

Чтобы отправить и проверить документ:

  1. Отправка возможна одним из способов:
    • Сразу после заполнения всех разделов, нажав «Проверить и отправить».

    • Со страницы списка документов. Для этого в списке выберите нужный документ и откройте его. Нажмите «Проверить и отправить».

  2. После проверки:
    • Если есть ошибки, исправьте их. Для этого закройте окно с результатами проверки, исправьте ошибки (поля с ошибками выделены красным цветом) и снова отправьте.

    • Если ошибок нет, выберите сертификат для подписи документа и нажмите «Отправить документ в ФСС».

Документ отправляется в ФСС. В списке документов отображается статус «В очереди на отправку».


↑Наверх↑ 

Что означают статусы реестра в списке документов

В процессе создания и отправки документов появляются следующие статусы:

  • «Создан» – документ создан, но не отправлен в ФСС.
  • «Реестр в очереди на отправку» – документ поставлен в очередь на отправку в ФСС.
  • «Ошибка отправки реестра» – в процессе отправки произошли ошибки. Необходимо снова отправить документ в ФСС. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Нажмите «Отправить заново».
  • «Реестр отправлен» – документ отправлен в ФСС, но его еще не проверили.
  • «Реестр не принят» - в результате проверки в ФСС были выявлены ошибки. Исправьте ошибки, указанные ФСС, и заново отправьте отчет. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Ознакомьтесь с протоколом ошибок (ссылка «Просмотреть протокол ошибок») и нажмите «Исправить ошибки и отправить заново».
  • «Реестр принят» – документ направлен на рассмотрение в региональное отделение ФСС. Квитанцию можно просмотреть и распечатать. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием, и нажмите на соответствующие ссылки.

Если при проверке в региональном отделении будут найдены ошибки, по почте России придет извещение об ошибке. В этом случае вернитесь в документ и создайте перерасчет. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Нажмите «Создать перерасчет».


↑Наверх↑ 


  • Нет меток

10 Комментария(-ев)

  1. Аноним:

    добрый день

     выплата за счет ФСС- возможность увидеть у страхователя?

    1. Добрый день!

      Если вопрос о том, как увидеть, что выплата прошла и реестр оплачен, то пока эта информация доступна только в ЛК Страхователя.

  2. Аноним:

    Добрый день.. Ко мне обратилась жена умершего сотрудника по выплате пособия на погребение, начала заполнять форму , и у меня возник вопрос я должна поставить галочку получатель пособия или уполномоченный представитель? Если ставлю уполномоченный представитель то в представителе жена? а в получателе тоже жена?

    1. Добрый день!

      В заявлении, как и в документе, в качестве получателя пособия указывается лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего сотрудника. Уполномоченного указывать не нужно.

  3. Аноним:

    Добрый день!

    такой вопрос: отправляю бумажный ЛН в ФСС, а мне приходит ошибка логического контроля с кодом 508,   ERR_7_1(Ф/Л) заполните поле "Тип листа нетрудоспособности"    ЭТО ГДЕ ВООБЩЕ?!   При создании реестра, как обычно, выбирала "бумажный", все данные внесла, как обычно, и......!?!?!

    1. Добрый день!

      Обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки с помощью онлайн-консультанта. Ссылки для связи расположены в нижней левой части страницы.

      1. Аноним:

        Спасибо, Юлия! Попробовала в 5-й раз отправить реестр, ничего в нем не меняя, и - О, чудо! - он принят. Видимо, какой-то глюк.

  4. Аноним:

    Доброе утро!

    При отправлении элн выходит такая ошибка: ERR_576(Ф/Л)Поле <Выдан ЛН (продолжение) №> обязательно при выборе в поле <Иное> значения <31>.


  5. Аноним:

    или это ошибка мед организации

    1. Добрый день!

      Эту часть ЭЛН заполняет мед. учреждение. Обратитесь ним и сообщите об ошибке.

      Если не получится решить вопрос с мед. учреждением, обратитесь в нашу тех.поддержку. Ссылки расположены в нижней левой части страницы.

Онлайн-консультант