Все страницы
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных


Видеоинструкция «Работа в сервисе «Пособия ФСС» 

Get Adobe Flash player


↑Наверх↑

Назначение пилотного проекта «Прямые выплаты» и алгоритм работы 

Пилотный проект «Прямые выплаты» позволяет применять следующую схему выплаты пособия по нетрудоспособности:

  1. Медицинское учреждение выдает пациенту бумажный листок нетрудоспособности.
  2. Сотрудник приносит работодателю заявление для выплаты пособия и листок нетрудоспособности (ЛН).
  3. Работодатель в сервисе «Пособия ФСС» на основании ЛН и дополнительных документов (для некоторых видов пособий) заполняет реестр сведений  и отправляет его в электронном виде в ФСС.
  4. Территориальное отделение ФСС назначает и выплачивает пособие работнику. 

↑Наверх↑

Какие регионы участвуют в пилотном проекте «Прямые выплаты»

    • Республика Адыгея (01)
    • Республика Бурятия (03)
    • Республика Алтай (04)
    • Республика Калмыкия (08)
 Нажмите, чтобы увидеть все регионы
  • Карачаево-Черкессия (09)
  • Республика Мордовия (13)
  • Республика Татарстан (16)
  • Алтайский край (22)
  • Приморский край (25)
  • Хабаровский край (27)
  • Амурская область (28)
  • Астраханская область (30)
  • Белгородская область (31)
  • Брянская область (32)
  • Вологодская область (35)
  • Калининградская область (39)
  • Калужская область (40)
  • Курганская область (45)
  • Липецкая область (48)
  • Магаданская область (49)
  • Нижегородская область (52)
  • Новгородская область (53)
  • Новосибирская область (54)
  • Омская область (55)
  • Орловская область (57)
  • Ростовская область (61)
  • Самарская область (63)
  • Тамбовская область (68)
  • Томская область (70)
  • Ульяновская область (73)
  • Еврейская автономная область (79)
  • Крым (91)
  • Севастополь (92)



↑Наверх↑

Как создать и заполнить реестр больничных листков

Для начисления пособий по нетрудоспособности страхователи или застрахованные лица передают в ФСС реестры больничных листков (листки нетрудоспособности).

Чтобы создать документ:

  1. На главной странице сервиса Контур.Экстерн выберите пункт меню «ФСС» → «Пособия ФСС». Откроется список всех пособий ФСС.
  2. Нажмите «Создать документ».

  3. В окне «Создание нового документа» выберите тип пособия.

  4. Выберите тип листка нетрудоспособности «Бумажный».

    Как создать электронный листок нетрудоспособности, читайте в отдельной инструкции.


  5. Выберите сотрудника:
    • Если нужный сотрудник есть в списке, выберите его и нажмите «Создать документ».

      Чтобы найти сотрудника в списке, введите в строку поиска его ФИО или СНИЛС и нажмите «Найти».

    • Если сотрудника в списке нет, нажмите «Добавить нового сотрудника». Заполните ФИО и СНИЛС и нажмите «Добавить сотрудника». Новый сотрудник отобразится в списке. Выберите его и нажмите «Создать документ».

      Список сотрудников является общим с сервисом «Контур.Отчет ПФ» (сервис по подготовке отчетности в Пенсионный фонд). При добавлении сотрудника он появится и в сервисе «Контур.Отчет ПФ».

  6. В открывшемся окне заполните данные. Данные для пособия разделены на разделы. Сервис сам определит количество разделов в зависимости от типа пособия:

Общая информация. Заполняется информация о:

  • сотруднике — заполните данные один раз, сервис запомнит их и в следующий раз подставит;
  • организации-работодателе — сервис заполнит из реквизитов организации. Если нет, заполните вручную, и они сохранятся в реквизитах.
  • способе выплаты пособия.

Лист нетрудоспособности. Заполняется на основе листка нетрудоспособности, представленного работником. Все поля в разделе расположены также, как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении. Перенесите в раздел данные из бланка.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами «1 - пособие по нетрудоспособности», «2 - пособие по беременности и родам», «6 - пособие по проф. травме, болезни».


Расчет пособия. Заполняются данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. В разделе отображаются только обязательные для заполнения поля. 

Чтобы заполнить дополнительную информацию (например, об условиях проживания или работы), установите флажок в нужном разделе и заполните поля.

Дополнительные документы. Заполняются сведения о дополнительных документах, необходимых для расчета пособия.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами «1 - пособие по беременности и родам» (если в пособии по нетрудоспособности установлен флажок «Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)»), «3 - пособие по ранним срокам беременности», «4 - пособие по рождению ребенка» и «5 - пособия по уходу за ребенком».

После заполнения перейдите к проверке и отправке документа в ФСС или сохраните его, чтобы проверить и отправить позже.


↑Наверх↑ 

Как загрузить файл реестра

Чтобы загрузить файлы, заранее подготовленные в других программах:

  1. На главной странице сервиса Контур.Экстерн выберите пункт меню «ФСС» → «Пособия ФСС». Откроется список всех пособий ФСС.
  2. Нажмите «Загрузить реестр». 

  3. В открывшемся окне нажмите «Обзор» и выберите файл. Обратите внимание:

    • Загрузить можно только файлы в формате XML.

    • ИНН-КПП организации, указанные в файле, должны совпадать с ИНН-КПП организации, от имени которой выполнен вход в сервис. Иначе сервис не сможет загрузить файлы.

  4. Если данные о сотруднике из файла, противоречат данным в сервисе, выберите, как с ними поступить во время загрузки: оставить данные из файла или использовать данные из сервиса.

  5. Нажмите «Загрузить документы». Загруженные документы отображаются в списке документов.
  6. Проверьте и отправьте их.

↑Наверх↑ 

Как проверить и отправить реестр листка нетрудоспособности

Чтобы отправить и проверить документ:

  1. Отправка возможна одним из способов:
    • Сразу после заполнения всех разделов, нажав «Проверить и отправить».

    • Со страницы списка документов. Для этого в списке выберите нужный документ и откройте его. Нажмите «Проверить и отправить».

  2. После проверки:
    • Если есть ошибки, исправьте их. Для этого закройте окно с результатами проверки, исправьте ошибки (поля с ошибками выделены красным цветом) и снова отправьте.

    • Если ошибок нет, выберите сертификат для подписи документа и нажмите «Отправить документ в ФСС».

Документ отправляется в ФСС. В списке документов отображается статус «В очереди на отправку».


↑Наверх↑ 

Что означают статусы реестра в списке документов

В процессе создания и отправки документов появляются следующие статусы:

  • «Создан» – документ создан, но не отправлен в ФСС.
  • «Реестр в очереди на отправку» – документ поставлен в очередь на отправку в ФСС.
  • «Ошибка отправки реестра» – в процессе отправки произошли ошибки. Необходимо снова отправить документ в ФСС. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Нажмите «Отправить заново».
  • «Реестр отправлен» – документ отправлен в ФСС, но его еще не проверили.
  • «Реестр не принят» - в результате проверки в ФСС были выявлены ошибки. Исправьте ошибки, указанные ФСС, и заново отправьте отчет. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Ознакомьтесь с протоколом ошибок (ссылка «Просмотреть протокол ошибок») и нажмите «Исправить ошибки и отправить заново».
  • «Реестр принят» – документ направлен на рассмотрение в региональное отделение ФСС. Квитанцию можно просмотреть и распечатать. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием, и нажмите на соответствующие ссылки.

Если при проверке в региональном отделении будут найдены ошибки, по почте России придет извещение об ошибке. В этом случае вернитесь в документ и создайте перерасчет. Для этого откройте документооборот, нажав на строку с его названием. Нажмите «Создать перерасчет».


↑Наверх↑ 

Как включить режим массовой отправки

Режим позволяет массово загружать, проверять и отправлять документы за день.

Режим включается для конкретной организации. Включить и отключить режим массовой отправки можно у каждой организации в пункте «Реквизиты и настройки».

При этом все пользователи этой организации будут работать в одном режиме.

Все документы, созданные и отправленные в любом режиме, доступны при переключении в другой режим.


↑Наверх↑ 

Как массово загрузить и отправить листки нетрудоспособности

Чтобы загрузить документы, нажмите «Загрузить реестр». В процессе загрузки сервис проверяет файлы:

  • Если в документах есть ошибки, сервис их покажет. При этом документы не загрузит. Примите решение, где исправить ошибки:

    •  в сервисе «Пособия ФСС». Для этого нажмите «Загрузить для редактирования».

    • или в программе, где создали документы. Для этого нажмите «Отменить импорт», исправьте ошибки и загрузите файл повторно.

Чтобы распечатать список ошибок, нажмите «Распечатать список ошибок».

  • Если в документах нет ошибок, сервис загружает документы, открывается главная страница со списком загруженных документов. Там их можно массово отправить одним действием, нажав «Отправить документы в ФСС».


↑Наверх↑ 

Как исправить ошибки в режиме массовой отправки

В списке отображаются документы за последние 4 дня.

Сервис хранит все документы за все время пользования сервисом. Чтобы просмотреть их, нажмите «Все документы».

Неотправленные документы автоматически проверяются на наличие ошибок. Количество ошибок в документе можно увидеть прямо в списке.

Если в списке за выбранный день есть документы как с ошибками, так и без ошибок, их можно просматривать отдельными списками с помощью фильтров «Все документы», «С ошибками», «Без ошибок». Для каждого фильтра отображается количество документов в таком статусе.

Отправить в ФСС можно только документы без ошибок (либо заново отправить документы с ошибкой отправки). В этом случае появляется кнопка массовой отправки.

Если есть документы с ошибками, перейдите на фильтр «С ошибками». Зайдите в документ, исправьте ошибки и вернитесь на список по кнопке «Сохранить и закрыть». После исправления документа откроется фильтр «Без ошибок». Оттуда документы можно массово отправить.


↑Наверх↑ 

Как просмотреть результаты проверки ФСС в режиме массовой отправки

После отправки открывается фильтр «Все документы». До тех пор, пока шлюз ФСС не проверит документы, они отображаются в статусах «В очереди на отправку» и «Отправлен в ФСС» на этом фильтре.

Когда шлюз ФСС проверит документы, статусы автоматически обновятся, и появится фильтр «Принят ФСС» и, если есть документы с ошибками, «Не принят ФСС». Чтобы увидеть количество документов в каждом статусе, не нужно просматривать весь список. Достаточно посмотреть на ленту с фильтрами.

  • Если в каком-либо дне есть документы со статусом «Не принят ФСС», их количество отображается рядом с датой в красном значке.

  • Соответствующий фильтр появляется только в том случае, если за выбранный день есть документы в таком статусе.

Если в списке все документы в одном статусе, фильтры не отображаются, а появляется сообщение об этом.

 


↑Наверх↑ 

  • Нет меток

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите комментарий к статье:

5 Комментария(-ев)

  1. Аноним:

    Как заполнить больничный лист по МРОТ.

    1. Добрый день!

      Обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки. Ссылки для связи расположены в нижнем левом углу страницы.

  2. Аноним:

    Добрый день! Как проверить выплатили ли работнику пособие и какую сумму?


    1. Добрый день!

      Вы можете зарегистрироваться в ЛК Страхователя и там отслеживать оплату пособий.
      К сожалению, в электронном виде эта информация не передается.

  3. Аноним:

    Добрый день!

    Как создать лист нетрудоспособности?

    У меня нет кнопки "создать"


Написать комментарий...
Онлайн-консультант