Наверх

Page tree
Поделиться ссылкой
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Отчет помогает оценить эффективность и динамику работы магазина на основе данных о выручке, закупочной и розничной цене.

Отчет доступен на всех тарифных планах, однако прибыль и рентабельность рассчитываются только на тарифах, включающих товарный учет: «Оптимальный» и «Премиум». Подробнее о тарифах

В разделе «Отчеты» вы можете увидеть выручку, прибыль, период, за который эти данные посчитаны и процентное соотношение этих параметров с предыдущим периодом. Чтобы посмотреть данные за другой период, измените даты начала и окончания периода и нажмите «Посмотреть» (максимальный диапазон 6 месяцев).

Строка «Выручка» отображает значение, рассчитанное по формуле:

Строка «Прибыль» отображает валовую прибыль за период. Вы видите, сколько заработали за текущий период без учета операционных расходов на зарплату, аренду, транспорт и др.:

Нажмите «Посмотреть подробный отчет», и откроется страница с детальной информацией о выручке, прибыли, рентабельности и других показателях.

Что показывает страница:

  • Период, за который построен отчет. Его можно изменить, максимальный диапазон — 6 месяцев.
  • Наглядный график с данными за последние 31 день. Если вы назначили период более месяца, показатели сгруппируются по месяцам. График покажет процентное соотношение данных с предыдущим месяцем. 
  • График может строиться по параметрам: 
    • выручка, чеки (количество чеков в день/месяц),
    • средний чек (сумма среднего чека), 
    • прибыль, рентабельность,
    • по всем клиентам или по типам клиентов: новый клиент, лояльный и прочие. 

       Подробнее о типах клиентов

      Новый — клиент, у которого в выбранном периоде есть хотя бы 1 чек, и нет ни одного чека до выбранного периода.

      Лояльный — клиент, у которого в выбранном периоде есть хотя бы 1 чек, и хотя бы 1 чек до выбранного периода.

      Прочий — любой клиент, не указанный в чеке.

  • Общая выручка за период и сравнение способов оплаты чека.
  • Среднее количество и сумма чеков.
  • Общая прибыль, наценка и рентабельность.

Наценка — это отношение закупочной цены к розничной. Она помогает регулировать ценообразование при изменении цен поставщика:

Рентабельность показывает процентное соотношение прибыли к выручке за один и тот же период:

Контур.Маркет строит отчет о прибыли по методу FIFO

Метод FIFO (first in, first out — первый пришел, первый ушел) заключается в том, что прибыль считается в той же последовательности, в которой товар поступил от поставщика.

Почему прибыль в отчете может быть неточной:

  • Не хватает данных для расчета прибыли:
    • проданного товара не было в каталоге;
    • в карточке товара не указана система налогообложения и ставка НДС;
    • у товара нет документов о приемке.
  • Продажа подарочной карты. Выручку, полученную при продаже подарочного сертификата, сервис не учитывает. Прибыль будет посчитана с продажи товаров, оплаченных сертификатом.

В табличной части отчета а разных вкладках вы увидите данные о продажах, возвратах, списаниях и накладных. На каждой из вкладок можно применить фильтры по товарам, группе товаров, системе налогообложения, кассирам и типу номенклатуры (вся номенклатура, только товары, только услуги или авансы).

Фильтр системы налогообложения доступен пользователям, у которых указано несколько систем в настройках организации. Подробнее о выборе системы налогообложения.

При изменении фильтра по кассирам отчет не показывает данные о себестоимости, прибыли, наценке и рентабельности

Вкладка «Продажи» 

Показывает, сколько торговая точка заработала за месяц. В таблице отображаются столбцы:

  • Номенклатура — название номенклатуры из карточки.
  • Количество — количество проданного товара за выбранный период.
  • Цена — розничная цена.
  • НДС — сумма НДС с продажи.
  • Сумма без НДС — сумма продаж за вычетом НДС.
  • Сумма с НДС — сумма продаж.
  • Себестоимость — суммарная закупочная стоимость за период.
  • Прибыль — суммарная прибыль за период, рассчитывается по формуле.
  • Наценка — процент наценки по позиции.
  • Рентабельность — рентабельность продаж за период.
  • Скидка — сумма скидок.

Вы можете выбрать, какие столбцы хотите видеть в таблице. Для этого нажмите «Настроить таблицу» и отметьте галочками нужные пункты.

Вкладка «Списания» 

Отражает все списания и сумму убытка. В столбце «Прибыль» будет отрицательное или нулевое значение.

Вкладка «Возвраты» 

Показывает сумму недополученной прибыли.

Вкладка «Накладные»

Собраны данные на основе расходных накладных с типом «Поставка», нет столбца «Скидка» (аналогично вкладке «Продажи»). Подробнее о создании расходной накладной.

Сервис показывает, на основании каких документов производится расчет

Если у каких-то товаров не хватает данных или документов для корректного расчета — появятся предупреждения. Нажмите «Показать», чтобы увидеть весь список или определенный товар, в строке которого есть предупреждение: «Прибыль посчитана неверно».

Нажав на товар из открывшегося списка, вы увидите все данные, которые касаются прибыли:

  • В левой части — что продано (списано, возвращено) и за сколько. Ссылка ведет на отчет о продажах, там можно посмотреть, когда продали товар, какой кассир, была ли скидка.
  • В правой части — себестоимость и размер прибыли. Ссылки ведут на документы, на основе которых сделан расчет.

На этой же странице вы увидите, какие данные нужны для более корректного расчета.

Чтобы распечатать отчет, нажмите на кнопку «Скачать». Сервис выгрузит его в формате Excel.