Наверх

Page tree
Поделиться ссылкой
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Если необходимо произвести замену одного квалифицированного сертификата на другой (при этом владелец сертификата не меняется и срок действия старого КЭП еще не истек), то воспользуйтесь инструкцией Обновление сертификата КЭП.

Если организация, физическое лицо получает сертификат впервые или необходимо поменять действующий сертификат по причине смены руководителя, то выполните следующее:

  1. Обратитесь в сервисный центр. Сотрудники сервисного центра создадут форму для отправки заявки.
  2. Войдите в личный кабинет по адресу  https://i.kontur-ca.ru.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как войти в личный кабинет
    Чтобы войти в личный кабинет для выпуска (обновления) сертификата:
    1. Перейдите по адресу i.kontur-ca.ru и нажмите (вход по номеру телефона).

    2. Укажите номер телефона, на который придет пароль для входа, и нажмите на кнопку «Получить смс с кодом».


    3. Введите полученный пароль и нажмите «Войти».

      Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.

  3. Отправьте заявку.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как отправить заявку

    В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку»


    Для отправки заявки на сертификат, ознакомьтесь с тем, что предстоит сделать, и при необходимости просмотрите и распечатайте инструкцию «Как подготовить документы».

    Нажмите «Приступить».

    Для того чтобы отправить заявку на получение сертификата квалифицированной электронной подписи:

    Заполните заявление

    С 08.07.2016 Удостоверяющий центр обязан регистрировать все выдаваемые КЭПы в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) в соответствии с изменениями в 63-ФЗ ст.18 п.5. Регистрация будет происходить автоматически при выдаче сертификата.

    Чтобы заполнить заявление, выполните следующие действия:

    1. Проверьте ФИО владельца сертификата. При необходимости измените данные.
    2. Укажите пол, дату и место рождения, паспортные данные или данные другого документа, гражданство (заполняется только для иного документа, удостоверяющего личность), СНИЛС и электронную почту. На адрес электронной почты будут приходит уведомления о статусе заявки и напоминания о продлении сертификата. Обратите внимание на следующее:
      • Владельцем сертификата может быть или директор организации, или индивидуальный предприниматель.
      • ФИО заполняется полностью и точно, как написано в паспорте.
      • Иностранным гражданам ФИО писать русскими буквами, как в нотариально заверенном переводе паспорта.
      • Для владельцев российского паспорта поле «Серия» является обязательным для заполнения. 
      • В паспортах иностранных граждан серия может отсутствовать, поэтому соответствующее поле можно оставить пустым. 
      • Поле «Должность» следует оставить пустым, либо заполнять в строгом соответствии с трудовой книжкой. 
      • Для иностранных граждан — данные в строке «Кем выдан» заполняются на русском языке в соответствии с нотариальным переводом. 
    3. Нажмите «Далее».

    Подтвердите данные

    Чтобы подтвердить данные:

    1. Проверьте правильность заполненных данных. Если есть ошибки:
      • Данные владельца сертификата можно отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать».
      • Данные организации можно только актуализировать по данным, которые есть в ФНС (ссылка «Обновить по данным ФНС»). Если после обновления какие-либо строчки подсвечены зеленым, значит они обновились. Если остались данные, которые необходимо изменить, обратитесь в сервисный центр.
    2. Если данные верны, нажмите «Подтвердить данные».

    Загрузите документы

    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:

    • Заявление на выдачу

       Нажмите, чтобы открыть инструкцию, как загрузить заявление на выдачу
      Для формирования и подписи заявления на выдачу сертификата, выполните следующие действия:
      1. Нажмите на ссылку «Скачать заявление», скачайте и распечатайте заявление на выдачу сертификата, подпишите его синими чернилами.
      2. Нажмите на кнопку «Загрузить» и прикрепите файл с фотографией или цветным сканом подписанного заявления.
        Оригинал заявления сохраните для визита в сервисный центр.
      3. Нажмите «Сохранить и закрыть».
    • Паспорт, СНИЛС, ИНН и выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

       Нажмите, чтобы открыть инструкцию, как загрузить Паспорт, СНИЛС, ИНН, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
      Чтобы загрузить Паспорт, СНИЛС, свидетельство ИНН и выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (при необходимости):
      1. Загрузите фотографию паспорта (разворот с фотографией), цветной скан оригинала или заверенную по образцу копию с помощью ссылки «Загрузить».

        • Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). 
        • Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. 
        • Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку.
      2. Нажмите «Сохранить и закрыть».
      3. Данные СНИЛС загружать не нужно, если ПФР их подтвердит. Иначе загрузите фото или цветной скан СНИЛС  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
      4. Свидетельство ИНН  загружать не нужно, если налоговая подтвердит ИНН. Иначе загрузите фото или цветной скан свидетельства ИНН  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
      5. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП загружать не нужно, если налоговая подтвердит ее. Иначе загрузите фото или цветной скан выписку с помощью ссылки «Загрузить вручную».
      6. После загрузки всех документов нажмите на кнопку «Продолжить».

    Размер каждого файла не должен превышать 10 Мб, разрешение изображения - 200-400 dpi, форматы  jpeg, png, gif, tif, pdf.

    Если документы заверяются должностным лицом по доверенности, то доверенность загрузите в личный кабинет в разделе «Заявление» через кнопку

    Отправьте заявку

    Для отправки заявки на сертификат:

    1. Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
      На встречу для проверки документов и личности должен прийти владелец сертификата. Отправить курьера нельзя по закону.

      Выбор сервисного центра может отсутствовать, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом и визит в сервисный центр не требуется.

      Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

      • вы оплатили выезд специалиста Тинькофф для удостоверения личности;
      • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
      • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр).


    2. Нажмите «Отправить заявку».
    3. Заявка отправлена. Дождитесь рассмотрения заявки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 - 2 дня.

      Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявки, предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность

  4. Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.         

                                      

  5. При первом получении сертификата настройте рабочее место.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как настроить рабочее место


    Для настройки и установки необходимы права администратора.

    Чтобы настроить и установить все необходимые компоненты на рабочее место, выполните следующее:

    1. Перейдите по ссылке i.kontur.ru.
    2. Если используете интернет-браузер, отличный от Internet Explorer, установите:

      1. Расширение.

         Нажмите, чтобы раскрыть инструкции, как установить расширение для Google Chrome

        Для установки расширения:

        1. Нажмите на кнопку «Скачать расширение».
        2. Нажмите «Установить».
        3. Нажмите «Установить расширение».

         Нажмите, чтобы раскрыть инструкции, как установить расширение для Mozilla Firefox

        Для установки расширения:

        1. Нажмите на кнопку «Скачать расширение».
        2. Нажмите «Разрешить».
        3. Нажмите «Добавить».
        4. Нажмите «ОК».

      2. Диаг.Плагин.

         Нажмите, чтобы раскрыть инструкции, как установить Диаг.Плагин

        Для установки Диаг.Плагин выполните следующее:

        1.  Нажмите «Скачать Диаг.Плагин».

        2. Скачайте или выберите папку, куда будет сохранен файл, и нажмите «Сохранить».
        3. Запустите скачанный файл, нажав на него левой кнопкой мыши.

        4. В открывшемся окне нажмите «Установить».

        5. Нажмите «Далее». Дождитесь завершения установки.

    3. Если используется браузер Internet Explorer, может потребоваться установить утилиту AddToTrusted.  Утилита добавит необходимые домены в надежные узлы, а также настроит для них параметры безопасности. 
      Для установки нажмите на кнопку «Скачать файл настройки» и запустите скачанный файл.
    4. В окне веб-диска нажмите «Сменить тип установки».
    5. Выберите сервис, для которого требуется установить все компоненты. Если сервиса нет в списке, оставьте без изменений (Контур.Экстерн, Общий).
    6. Нажмите «Далее». Запустится проверка системы. Дождитесь ее окончания.
    7. Нажмите «Установить». Установка необходимых компонентов будет происходить в автоматическом режиме.

      Также можно воспользоваться выборочной установкой компонентов (не рекомендуется). Для этого нажмите на ссылку «Выбрать компоненты для установки», отметьте необходимые компоненты и нажмите на кнопку «Начать установку».

      При установке системы с помощью веб-диска по умолчанию устанавливается версия КриптоПро CSP 4.0 R4.

      Если на компьютере было установлено КриптоПро CSP версии 2.0-4.0 R3, то система предложит обновить ее до версии 4.0 R4.

      Если на компьютере было установлено КриптоПро CSP версии 5.0 Beta, то система предложит обновить ее до версии 5.0 R1



    8. Дождитесь окончания процесса установки. 

      Веб-диск может предложить вам перезагрузить компьютер или браузер. Чтобы перезагрузить компьютер, нажмите на кнопку «Перезагрузить сейчас». Для перезапуска браузера закройте все окна и вновь откройте интернет-браузер. Заново зайдите на https://i.kontur.ru и повторите действия. 

    9. После окончания установки отобразится окно установки и запроса сертификатов.

  6. Выпустите и установите сертификат. Если вы вышли из личного кабинет, то снова войдите в него.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как выпустить и установить сертификат

    Чтобы выпустить сертификат:

    1. В окне «Проверьте реквизиты», если данные в сертификате не изменились, выберите «Я подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата электронной подписи с указанными данными» и нажмите на кнопку «Выпустить сертификат».

      Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактировать заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.
    2. Выберите, куда будет записан сертификат - на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
      Для работы на нескольких компьютерах, удобнее будет с флешкой или рутокеном. Если на одном — с реестром.
    3. Если выбрать «Реестр», то сразу после этого появится датчик случайных чисел.
    4. Если выбрать «Съемный носитель», то выберите, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. Поле выбора носителя появится датчик случайных чисел.
    5. В окне датчика случайных чисел нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
    6. Введите в поле «Pin-код» стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то введите пин-код, установленный самостоятельно.

      Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажмите «ОК». При утере пароля восстановить его будет невозможно!

    7. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 4 часов. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
    8. На номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата, поступит сообщение с паролем.
      Введите код из смс и нажмите «Подтвердить».
      Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.


    После того, как заявка одобрена, откройте страницу с выпуском сертификата в личном кабинете и установите сертификат:

    1. Как только открытый ключ сертификата будет выдан, появится кнопка «Установить сертификат». Нажмите на нее.
    2. Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
      Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите флажок «Запомнить pin-код».

    3. Сертификат установлен и готов к использованию.

      Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, возможно сразу сделать копию сертификата на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.

  • No labels