Наверх

Page tree
Поделиться ссылкой
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Обновить квалифицированный сертификат (КЭП) возможно, если до окончания срока его действия осталось менее 60 дней. Также обновить КЭП будет предложено, если ранее пользователь обращался в сервисный центр по вопросу незапланированной замены сертификата.

При обновлении новый сертификат начнет действовать со дня его выпуска, из-за чего может "сгореть" время до окончания предыдущего сертификата.

Описанная ниже инструкция не подходит абонентам 78 и 47 регионов, сертификаты которых выданы Удостоверяющим центром ФГУП ЦентрИнформ. 

Для обновления сертификата КЭП выполните следующие действия:

  1. На странице входа в сервисе, в котором происходит работа с сертификатом,  рядом с сертификатом нажмите «Отправить заявку на обновление». Откроется страница входа в личный кабинет.

  2. Войдите в личный кабинет по адресу  https://i.kontur-ca.ru.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как войти в личный кабинет
    Чтобы войти в личный кабинет для выпуска (обновления) сертификата:
    1. Перейдите по адресу i.kontur-ca.ru и нажмите (вход по номеру телефона).

    2. Укажите номер телефона, на который придет пароль для входа, и нажмите на кнопку «Получить смс с кодом».


    3. Введите полученный пароль и нажмите «Войти».

      Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.

  3. Отправьте заявку на продление.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как отправить заявку

    В списке заявок на сертификаты найдите строку с сертификатом и нажмите на кнопку «Заполнить заявку». 

    Чтобы сформировать заявку на обновление сертификата:


    Проверьте данные

    Чтобы сформировать заявку на продление в окне «Заявка на продление» нажмите «Приступить».


    Чтобы подтвердить данные:

    1. Проверьте правильность заполненных данных. Если есть ошибки:
      • Данные владельца сертификата можно отредактировать, нажав на кнопку «Редактировать».
      • Данные организации можно только актуализировать по данным, которые есть в ФНС (ссылка «Обновить по данным ФНС»). Если после обновления какие-либо строчки подсвечены зеленым, значит они обновились. Если остались данные, которые необходимо изменить, обратитесь в сервисный центр.
    2. Если данные верны, нажмите «Подтвердить данные».

    Проверьте и загрузите документы

    Для отправки заявки на сертификат загрузите документы:

    Подписанное заявление

    Для формирования и подписи заявление, выполните следующие действия:

    1. Если есть другой действующий сертификат Контура и данные в заявке и в сертификате совпадают:
      1. Нажмите на кнопку «Подписать».
      2. Если установлено несколько сертификатов, выберите нужный.
      3. Проверьте данные и нажмите «Подписать заявление».
      4. Введите пароль для подписи сертификатом и нажмите «ОК».
      5. Заявление подписано действующим сертификатом, его не нужно распечатывать, подписывать и предоставлять в сервисный центр.
    2. Если нет действующего сертификата (в том числе, срок его действия истек):
      1. Нажмите на ссылку «Нет возможности подписать сертификатом».
      2. Нажмите на ссылку «Скачать заявление», скачайте и распечатайте заявление на выдачу сертификата, подпишите его синими чернилами.
      3. Нажмите на кнопку «Загрузить» и прикрепите файл с фотографией или цветным сканом подписанного заявления.
        Оригинал заявления сохраните для визита в сервисный центр.
      4. Нажмите «Сохранить и закрыть».

    Паспорт и СНИЛС

    Чтобы загрузить Паспорт, СНИЛС, свидетельство ИНН и выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (при необходимости):

    1. Загрузите фотографию паспорта (разворот с фотографией), цветной скан оригинала или заверенную по образцу копию с помощью ссылки «Загрузить».

      • Если владельцем сертификата будет иностранный гражданин, то следует загрузить скан паспорта и цветную скан-копию нотариального перевода его паспорта (заверение нотариального перевода печатью организации не допускается). 
      • Нотариальный перевод паспортов стран СНГ не требуется, так как в паспортах все поля дублируются на русском языке. 
      • Чтобы загрузить несколько скан-копий, загрузите сначала одну, а затем нажмите на кнопку.
    2. Нажмите «Сохранить и закрыть».
    3. Данные СНИЛС загружать не нужно, если ПФР их подтвердит. Иначе загрузите фото или цветной скан СНИЛС  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    4. Свидетельство ИНН  загружать не нужно, если налоговая подтвердит ИНН. Иначе загрузите фото или цветной скан свидетельства ИНН  с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    5. Выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП загружать не нужно, если налоговая подтвердит ее. Иначе загрузите фото или цветной скан выписку с помощью ссылки «Загрузить вручную».
    6. После загрузки всех документов нажмите на кнопку «Продолжить».

    Отправьте заявку

    Для отправки заявки на сертификат:

    1. Выберите или проверьте сервисный центр, в который надо будет принести документы и подтвердить личность.
      На встречу для проверки документов и личности должен прийти владелец сертификата. Отправить курьера нельзя по закону.

      Выбор сервисного центра может отсутствовать, если заявление на выдачу подписано старым сертификатом и визит в сервисный центр не требуется.

      Также не будет возможности выбрать сервисный центр в следующих случаях:

      • вы оплатили выезд специалиста Тинькофф для удостоверения личности;
      • вы выпускаете сертификат для сервиса Контур.Эльба и выбрали сервисный центр на этапе создания формы на сертификат в самом сервисе;
      • в счете, по которому выпускаете сертификат, есть кассовое оборудование (мы заказываем кассовое оборудование заранее и привозим его в первоначальный сервисный центр).


    2. Нажмите «Отправить заявку».
    3. Заявка отправлена. Дождитесь рассмотрения заявки. Уведомление о рассмотрении заявки поступит на электронную почту и телефон. Проверка занимает 1 - 2 дня.

      Если вы подписали заявление вручную, после получения смс-сообщения об одобренной заявки, предоставьте в сервисный центр оригиналы документов, которые отправляли в заявке, и подтвердите свою личность

  4. Если сертификат будете устанавливать на ключевой носитель, выданный в сервисном центре, вставьте ключевой носитель в компьютер. Как правило, для хранения сертификатов используется Рутокен или Рутокен Лайт.         

                                   

  5. Выпустите и установите сертификат. Если вы вышли из личного кабинет. то снова войдите в него.

     Нажмите, чтобы раскрыть инструкцию, как выпустить и установить сертификат

    Чтобы выпустить сертификат:

    1. В окне «Проверьте реквизиты», если данные в сертификате не изменились, выберите «Я подтверждаю свое согласие на выпуск сертификата электронной подписи с указанными данными» и нажмите на кнопку «Выпустить сертификат».

      Если вместо окна для выпуска сертификата появится сообщение «Оплатите счет», то обратитесь в сервисный центр по месту подключения. Если данные указаны не верно, нажмите на ссылку «отредактировать заявку», внесите изменения и повторно отправьте заявку на проверку.
    2. Выберите, куда будет записан сертификат - на съемный носитель (рутокен, дискета, флешка) или в реестр компьютера, и нажмите «Далее».
      Для работы на нескольких компьютерах, удобнее будет с флешкой или рутокеном. Если на одном — с реестром.
    3. Если выбрать «Реестр», то сразу после этого появится датчик случайных чисел.
    4. Если выбрать «Съемный носитель», то выберите, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. Поле выбора носителя появится датчик случайных чисел.
    5. В окне датчика случайных чисел нажимайте клавиши или двигайте курсором мыши в области окна датчика.
    6. Введите в поле «Pin-код» стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокене был изменен, то введите пин-код, установленный самостоятельно.

      Если сертификат был запрошен на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется оставить его пустым и нажмите «ОК». При утере пароля восстановить его будет невозможно!

    7. Начнется процесс выдачи сертификата удостоверяющим центром, который занимает не более 4 часов. Страницу можно закрыть и вернуться к установке сертификата позже. О том, что запрос одобрен, придет смс на телефон.
    8. На номер телефона, указанный в заявлении на выпуск сертификата, поступит сообщение с паролем.
      Введите код из смс и нажмите «Подтвердить».
      Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Если после повторного запроса сообщение также не поступит, то обратитесь в техническую поддержку.


    После того, как заявка одобрена, откройте страницу с выпуском сертификата в личном кабинете и установите сертификат:

    1. Как только открытый ключ сертификата будет выдан, появится кнопка «Установить сертификат». Нажмите на нее.
    2. Если при выпуске сертификата был задан пароль, введите его и нажмите «ОК».
      Чтобы в дальнейшем не вводить пароль при использовании сертификата, установите флажок «Запомнить pin-код».

    3. Сертификат установлен и готов к использованию.

      Для сертификатов, которые выпускаются для работы в сервисах Контура, возможно сразу сделать копию сертификата на случай утери или повреждения ключевого носителя. А если сертификат установлен на компьютере — копия позволит работать с подписью на другом устройстве.


  • No labels