Все страницы
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Что случилось

С 1 июля 2017 года в силу вступил формат, утвержденный приказом 155. Благодаря этому формату можно создать 3 типа документов: счет-фактуру, первичный документ (ТОРГ-12, Акт) или УПД. В новом формате информация о подписанте обязательна для всех типов документов.

Для того, чтобы отправить и подписать корректный документ в новом формате, необходимо заполнить четыре атрибута блока «Подписант»:

  • Область полномочий

  • Статус

  • Основание полномочий (доверия)

  • Основания полномочий (доверия) организации

Заполнение данных о подписанте в Диадоке

При первом подписании документа в новом формате (счёт-фактура, первичка или УПД) нужно будет заполнить полномочия подписанта. Эти полномочия сохранятся, их не нужно будет заполнять каждый раз.

Вновь заполнить полномочия нужно будет после смены сертификата КЭП. Отредактировать полномочия может пользователь с правами администратора в настройках сотрудника в разделе «Сотрудники».

Какие полномочия выбрать

Согласно 155 приказу, документ может быть подписан несколькими подписантами. В веб-интерфейсе Диадока не реализована множественная подпись документов. В текущей ситуации вы можете наделить подписанта необходимыми полномочиями с помощью доверенности, приказа или иных документов. В этом случае подписант будет один, не нужно будет передавать документ на подпись от одного сотрудника другому, производить контроль и т.д.

Если все типы документов (накладные, счета-фактуры, акты и УПД) может подписывать одно ответственное лицо, являющееся сотрудником организации продавца или покупателя, рекомендуем заполнить полномочия следующим образом.

Область полномочий

Для исходящих (всех типов):

  • 5 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за её оформление и за подписание счетов-фактур
  • 6 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события и за подписание счетов-фактур

Для входящих УПД, ТОРГ-12 и актов:

  • 2 — лицо, совершившее сделку, операцию и ответственное за ее оформление
  • 3 — лицо, ответственное за оформление свершившегося события

Статус

1 — работник организации продавца товаров (работ, услуг, имущественных прав)

Основание полномочий

«Должностные обязанности»


Рекомендации по выбору полномочий, когда сотрудник не является работником организации или не может подписывать документы различных типов — читайте в статье в разделе «Особенности формата».


Что будет, если документ подписан с нарушением законодательства

В таком случае документ не будет признан юридически значимым. Продавец заплатит штраф за невыставленный документ, покупатель не получит вычет НДС.

Откуда взяты рекомендации: нормативная база, требования законодательства

Какой бы документ вы не создавали, важно помнить и выполнять условия законодательства при подписании документов. Для счета-фактуры — условия статьи 169 НК РФ, для первичных документов — условия 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Соответственно, для УПД должны быть выполнены условия и статьи 169 НК РФ, и 402-ФЗ.

  • Согласно статье 169 НК РФ, пункт 6 счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Обычно организации подписывают электронный счет-фактуру 1 подписью уполномоченного лица, тем более, что формат по приказу №93 позволял подписывать счет-фактуру только 1 подписью.
  • Согласно 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 2, пп. 6 в первичном документе должна быть подпись лица, совершившего сделку, операцию и ответственного за ее оформление, либо подпись лица, ответственного за оформление свершившегося события.
  • Нет меток

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам письмо на почту edi@kontur.ru или оставьте комментарий к статье:

Написать комментарий...
Онлайн-консультант