Вывод из оборота маркированного товара

С 1 декабря 2023 года становится обязательной передача сведений в систему маркировки об обороте и выбытии молочной продукции и упакованной воды для сегмента HoReCa, госучреждений и других участников оборота, приобретающих молочную продукцию и упакованную воду для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей).

Для передачи сведений о причинах выбытия кодов маркировки в сервисе добавлено поле «Выбытие из оборота».

Шаг 1

Выбор причины выбытия

Для сегмента HoReCa (рестораны, кафе)
  • Маркированные товары, которые приобретаются для продажи через кассу без изменения упаковки, необходимо оформлять как отдельный заказ и принимать в отдельной накладной. Например, к таким товарам относится вода в бутылках, которая продается с витрины в тех же бутылках.
    Для такого заказа выберите причину выбытия «Не планируется». 
  • Для маркированной продукции, которая приобретается для приготовления блюд или реализуется потребителю без маркированной упаковки, сформируйте отдельный заказ и выберите причину выбытия «Использование для производственных целей, не связанных с их последующей продажей».

  • Товары, пока не подлежащие обязательной маркировке, желательно оформлять отдельным заказом. Например, к таким товарам относятся непродовольственные и все, которые не относятся к молочной продукции и упакованной воде. Причину выбытия из оборота для них можно выбрать «Не планируется» или «Для производственных целей».

Для муниципальных организаций (школы, детские сады, больницы)
  • Маркированные товары, которые приобретаются для продажи через кассу без изменения упаковки, необходимо оформлять как отдельный заказ и принимать в отдельной накладной. Например, к таким товарам относится вода в бутылках для продажи в школьном буфете.
    Для такого заказа выберите причину выбытия «Не планируется».
  • Для маркированной продукции, которая идет в производство и в прямое употребление в стенах учреждения, сформируйте отдельный заказ и выберите причину выбытия «При использовании для собственных нужд, не связанных с их последующей перепродажей».
  • Товары, пока не подлежащие обязательной маркировке, желательно оформлять отдельным заказом. Например, к таким товарам относятся непродовольственные и все, которые не относятся к молочной продукции и упакованной воде.  Причину выбытия из оборота для них можно выбрать «Не планируется» или «При использовании для собственных нужд».

Для предприятий, работающих в рамках госконтракта
  • Если часть маркированной продукции заказывается в рамках госконтракта, а часть нет, оформите их отдельными заказами. 
  • Для заказа в рамках госконтракта выберите причину «Покупка маркированных товаров в рамках государственного контракта» и укажите номер госконтракта в отдельном поле.
  • Для заказа маркированной продукции для других нужд и заказа немаркированной продукции следуйте рекомендациям выше, подходящим для вашей отрасли.

Для благотворительных организаций
  • При приобретении маркированной продукции с целью безвозмездной передачи конечному потребителю выберите причину выбытия «Безвозмездная передача товаров без их последующей продажи».
  • Для заказа маркированной продукции для других нужд и заказа немаркированной продукции следуйте рекомендациям выше, подходящим для вашей отрасли. 

Для сегмента Розничная торговля, Дистрибьюторы

Для сегментов «Розничная торговля», «Дистрибьюторы» в Малой рознице по умолчанию установлено значение выбытия «Не планируется». 

Выбирать другой вариант из списка не нужно. 

Вывод из оборота производится через подписание УПД в электронном виде с информацией ОСУ (объемно-сортовой учет) по маркированной продукции и последующей отправкой УПД в Честный знак. 

Головному подразделению/бухгалтерии рекомендуем контролировать своевременный вывод из оборота в личном кабинете организации в ГИС МТ «Честный знак».

Шаг 2

Вывод маркированного товара из оборота

Данный раздел относится только к маркированной продукции, приобретенной для:

  • производства других блюд;
  • реализации конечным пользователям без маркированной упаковки;
  • передачи другим пользователям на безвозмездной основе.

Чтобы правильно вывести такую продукцию из оборота, необходимо учитывать срок, в течение которого продукция из накладной будет фактически израсходована.

  1. Если вся маркированная продукция из накладной будет израсходована в течение трех дней, достаточно передать признак вывода из оборота через Диадок при подписании УПД по инструкции Вывод из оборота маркированного товара.
    Цифровые коды значений для поля «Дополнительные сведения ко всему документу» в Диадоке:
    1 — собственные нужды;
    2 — безвозмездная передача;
    3 — производственные цели.
  2. Если не вся маркированная продукция из накладной будет реализована в течение трех дней, то вывод из оборота при подписании УПД не подойдет.

    В этом случае признак в поле «Дополнительные сведения ко всему документу» в Диадоке проставлять не нужно, так как он сразу выведет из оборота всю продукцию в документе.
    Продукцию такой накладной необходимо выводить из оборота по мере фактического использования в личном кабинете организации в ГИС МТ «Честный знак».