Как заполнить прайс-лист для ДОУ Екатеринбурга

Данная инструкция подходит для формирования прайс-листа в случае, если вы планируете поставлять товары в детские сады г. Екатеринбурга.

Если ваши покупатели — несетевая розница/муниципальные предприятия без интеграции на стороне покупателя и торговые сети, подключенные через Контур.Поставки, воспользуйтесь инструкцией Как заполнить прайс-лист для малой розницы.

Если ваши покупатели — дистрибьюторы с большим объемом заказа, воспользуйтесь инструкцией Как заполнить прайс-лист для дистрибьюторов.

Общие требования к файлу и форматированию

  • Название файла с прайсом — измените название файла на удобное для вас. Важно не менять формат файла. Прайс загружается только в формате XLSX.
  • Заполнение прайса — перед тем, как заполнять прайс, прочтите все рекомендации ниже. Сформируйте свой прайс-лист по аналогии, размещайте его на Листе1. Не меняйте название вкладки. 
  • Формат ячеек с данными — желательно не менять формат ячеек. 
    • Для чисел — числовой или общий формат.
    • Для НДС — процентный.
    • Для текста — текстовый или общий формат
    • Не используйте денежный и финансовый формат. 
    • Если пользовались формулами, замените их на числовые или текстовые значения.

Заполнение полей

Поле Обязательно для заполнения Как заполнять
Номер договора

Да

Поместите номер договора в ячейку В1.
Дата договора Поместите дату договора в ячейку В2.
Уровень категории Да

Проставьте уровни категорий в столбце А.

В прайс-листе должна быть хотя бы одна категория первого уровня (вверху списка с позициями).

Значения категорий 1 и 2 — обозначают вложенность одних категорий в другие. Категория 1 — верхнеуровневая, категории 2 вложены в 1, т. е. являются ее подкатегориями.

Рекомендуем ограничиться одноуровневым (все категории маркируем как 1; см. категорию «Мясо, яйцо» в примере) или двухуровневым (категории маркируем как 1, подкатегории — как 2; см. категорию «Молочная продукция» в примере).

Таким образом, в столбце А в поле «Уровень категории» будут только цифры 1 — категории и 2 — подкатегории.

Артикул

Названия категорий — да.

Артикулы — да, если по артикулам происходит сопоставление в учетной системе поставщика.

Названия категорий и подкатегорий — заполните в столбце В напротив значений 1 и 2 в столбце А.

Артикулы — заполните в столбце В напротив названий позиций.

Штрихкод Да, если по штрихкоду происходит сопоставление в учетной системе поставщика.

Для поставщиков с интеграцией: заполнение без особенностей. При сопоставлении по артикулам можно не заполнять поле «Штрихкод». 

Если вы подключаетесь только на EDI-web, без интеграции, достаточно заполнить одно поле — «Артикул» или «Штрихкод» на выбор. Заполнить поле необходимо уникальными значениями, которые в дальнейшем не будут меняться.

Название Да

Это поле для названия позиций. Рекомендуем формулировать информативно, кратко, узнаваемо для покупателя.

После загрузки прайса названия категорий и позиций отображаются на стороне покупателя в алфавитном порядке.

Упаковка Нет Это поле не отображается на стороне покупателя.
Квант Да

Квант — количество единиц измерения, минимум которое/кратно которому покупатель должен делать заказ.

Если товар весовой, единица измерения указана кг и важно при отгрузке учитывать его вплоть до граммов, необходимо поставить дробный квант. Например, квант 0,001 — точность до грамма, 0,01 точность до 10 граммов, 0,1 — точность до 100 граммов (см. пример с позицией «Свинина»).

Для молочной продукции в литрах в качестве кванта можно использовать объем производственной упаковки. Например, если молоко в пакетах 0,9 л, ставим квант 0,9 и единицу измерения л (литр). Тогда покупатель будет заказывать в литрах кратно пакетам.

Целый квант будет округлять количество в заказе и в приемке в интерфейсе покупателя до целых значений единицы измерения (кг, л).

Ед. изм. Да

Укажите сокращенное название единицы измерения:

литры  л
килограммы — кг
штуки шт

Штуки используются только для позиции «Яйцо». Все остальные позиции необходимо выразить в литрах или килограммах. 

Например, если вы отгружаете масло в пачках по 200 гр., и пачка стоит 180 рублей, то в кванте нужно прописать 0,2 (заказ кратно пачке), единица измерения — кг, цена 900 рублей.

Цена с НДС Да Цена указывается за единицу измерения. Если единица измерения — килограмм, то и цена должна быть за килограмм (не за штуку, не за упаковку).
НДС Да

НДС необходимо указать дробным числом или процентом.
Верно: 20% или 0,2
Неверно: 20

На текущий момент в сервисе поддерживаются ставки НДС: Без НДС, 0%, 10%, 18%, 20%.

Код покупателя Да

По каждой позиции проставить мнемокоды учетной системы «Парус» (установлена на стороне ДОУ). Список актуальных мнемокодов необходимо запросить у сотрудника внедрения, который производит настройку EDI.

Не рекомендуем прописывать мнемокоды вручную, т. к. требуется полное соответствие значений.

Желательно копировать ячейку из таблицы с мнемокодами целиком, и вставлять в ячейку прайс-листа. Это позволит избежать ошибок ручного ввода. 

Код товара Заполнять не нужно Поле заполняется сервисом автоматически. Присваивается уникальный код товара в Контур.EDI.
Штриход упаковки Заполнять не нужно Поле не работает в сценарии «ДОУ Екатеринбурга».

​Если у вас возникли вопросы, связанные с формированием и загрузкой прайса, вам смогут помочь:

  • В период подключения: сотрудник внедрения, который ведет задачу подключения к Малой рознице. 
  • Поддержка на постоянной основе:
    8-912-230-77-98 — группа активации (будни, по времени Екатеринбурга) 
    8-800-500-02-39 — техподдержка (круглосуточно, бесплатно)

Что делать после заполнения прайса

  1. После заполнения прайса сохраните файл. Файл прайса должен быть с расширением «.xlsx».
    Если вы планируете использовать несколько прайсов, заполните остальные по аналогии.
  2. Загрузите прайсы в разделе «Прайс-листы» интерфейса поставщика по инструкции.
  3. Привяжите прайсы к ИНН покупателей в разделе «Покупатели» интерфейса поставщика по инструкции.​