Как заполнить прайс-лист для малой розницы

Данная инструкция подойдет для поставщиков, которые работают:

  • с несетевой розницей/муниципальными предприятиями без интеграции на стороне покупателя;
  • с торговыми сетями через Контур.Поставки (подключение поставщика по инициативе торговой сети).

Если ваши покупатели — детские сады Екатеринбурга, воспользуйтесь инструкцией Как заполнить прайс-лист для ДОУ Екатеринбурга.

Если ваши покупатели — дистрибьюторы с большим объемом заказа, воспользуйтесь инструкцией Как заполнить прайс-лист для дистрибьюторов.

Общие требования к файлу и форматированию

  • Название файла с прайсом — измените название файла на удобное для вас. Важно не менять формат файла. Прайс загружается только в формате XLSX.
  • Заполнение прайса — перед тем, как заполнять прайс, прочтите все рекомендации ниже. Сформируйте свой прайс-лист по аналогии, размещайте его на Листе1. Не меняйте название вкладки. 
  • Формат ячеек с данными — желательно не менять формат ячеек. 
    • Для чисел — числовой или общий формат.
    • Для НДС — процентный.
    • Для текста — текстовый или общий формат
    • Не используйте денежный и финансовый формат. 
    • Если пользовались формулами, замените их на числовые или текстовые значения.

Заполнение полей

Поле Обязательно для заполнения Как заполнять
Номер договора

Да, если номер и дату договора нужно передавать в заказе. 

Если не передаете номер и дату договора, поля можно оставить пустыми. 

Поместите номер договора в ячейку В1.
Дата договора Поместите дату договора в ячейку В2.
Уровень категории Да

Проставьте уровни категорий в столбце А.

В прайс-листе должна быть хотя бы одна категория первого уровня (вверху списка с позициями).

Значения категорий 1 и 2 — обозначают вложенность одних категорий в другие. Категория 1 — верхнеуровневая, категории 2 вложены в 1, т. е. являются ее подкатегориями.

Рекомендуем ограничиться одноуровневым (все категории маркируем как 1; см. категорию «Мясо» в примере) или двухуровневым (категории маркируем как 1, подкатегории — как 2; см. категорию «Молочная продукция» в примере).

Таким образом, в столбце А в поле «Уровень категории» будут только цифры 1 — категории и 2 — подкатегории.

Артикул

Названия категорий — да.

Артикулы — да, если по артикулам происходит сопоставление в учетной системе поставщика.

Названия категорий и подкатегорий — заполните в столбце В напротив значений 1 и 2 в столбце А.

Артикулы — заполните в столбце В напротив названий позиций.

Штрихкод Да, если по штрихкоду происходит сопоставление в учетной системе поставщика или покупателя*.

*Требование заполнять штрихкоды может быть на стороне торговой сети (ТС), которая работает с интеграцией. Наличие такого требования можно уточнить у сотрудника внедрения, который помогает делать настройку, или у самой ТС.

Если вы настраиваете прайс для работы с несетевой розницей, то требования заполнять штрихкод со стороны покупателя нет; ориентируйтесь на свою учетную систему.

Если вы подключаетесь только на EDI-web, без интеграции, достаточно заполнить одно поле — «Артикул» или «Штрихкод» на выбор. Заполнить поле необходимо уникальными значениями, которые в дальнейшем не будут меняться.

Название Да

Это поле для названия позиций. Рекомендуем формулировать информативно, кратко, узнаваемо для покупателя.

После загрузки прайса названия категорий и позиций отображаются на стороне покупателя в алфавитном порядке.

Упаковка Нет В формате розницы это поле не отображается на стороне покупателя.
Квант Нет Квант — количество единиц измерения, минимум которое/кратно которому покупатель должен делать заказ.
Если квант не заполнен, по умолчанию он проставится как 1.

Если товар весовой, единица измерения указана кг и важно при отгрузке учитывать его вплоть до граммов, необходимо поставить дробный квант. Например, квант 0,001 — точность до грамма, 0,01 точность до 10 граммов, 0,1 — точность до 100 граммов. Целый квант будет округлять количество в заказе и в приемке в интерфейсе покупателя до целых значений.
Ед. изм. Да

Укажите сокращенное название единицы измерения:

штуки — шт
литры — л
килограммы — кг
упаковки — уп
метры — м
метры квадратные — м2
метры кубические — м3
граммы — г

Цена с НДС Да Цена указывается за единицу измерения.
Допускается прайс без цен, нужно по всем позициям поставить 0.
НДС Да

НДС необходимо указать дробным числом или процентом.
Верно: 20% или 0,2
Неверно: 20

На текущий момент в сервисе поддерживаются ставки НДС: Без НДС, 0%, 10%, 18%, 20%.

Код покупателя Заполнять не нужно Поле не работает в сценарии «Малая розница».
Код товара Заполнять не нужно Поле заполняется сервисом автоматически. Присваивается уникальный код товара в Контур.EDI.
Штриход упаковки Заполнять не нужно Поле не работает в сценарии «Малая розница».

​Если у вас возникли вопросы, связанные с формированием и загрузкой прайса, вам смогут помочь:

  • В период подключения: сотрудник внедрения, который ведет задачу подключения к Малой рознице. 
  • Поддержка на постоянной основе:
    8-912-230-77-98 — группа активации (будни, по времени Екатеринбурга) 
    8-800-500-02-39 — техподдержка (круглосуточно, бесплатно)

Что делать после заполнения прайса

  1. После заполнения прайса сохраните файл. Файл прайса должен быть с расширением «.xlsx».
    Если вы планируете использовать несколько прайсов, заполните остальные по аналогии.
  2. Загрузите прайсы в разделе «Прайс-листы» интерфейса поставщика по инструкции.
  3. Привяжите прайсы к ИНН покупателей в разделе «Покупатели» интерфейса поставщика по инструкции.​