Анкета юридического лица

Создание

В разделе «Юридические лица» есть возможность создать анкету юрлица. Для этого после проверки организации или ИП нажмите на ссылку «Создать анкету клиента».

Откроется форма с полями, заполните все поля. Обратите внимание на заполнение следующих полей:

Финансовое положение

Список документов, на которые можно ссылаться при оценке финансового состояния клиента:

  • годовая бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс, отчет о финансовом результате) и (или) годовая (либо квартальная) налоговая декларация с отметками налогового органа об их принятии или без такой отметки с приложением, либо квитанция об отправке заказного письма с описью вложения (при направлении по почте), либо подтверждение отправки на бумажных носителях (при передаче в электронном виде);
  • аудиторское заключение на годовой отчет за прошедший год, в котором подтверждаются достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации;
  • справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная налоговым органом;
  • сведения об отсутствии в отношении клиента производства по делу о несостоятельности (банкротстве), вступивших в силу решений судебных органов о признании его несостоятельным (банкротом), проведения процедур ликвидации по состоянию на дату представления документов в организацию или индивидуальному предпринимателю;
  • сведения об отсутствии фактов неисполнения клиентом своих денежных обязательств по причине отсутствия денежных средств на банковских счетах;
  • данные о рейтинге клиента, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах российских национальных рейтинговых агентств и международных рейтинговых агентств.

Деловая репутация

При оценке деловой репутации клиента можно ссылаться на следующие источники:

  • отзывы о клиенте других клиентов, имеющих с ним деловые отношения;
  • отзывы от кредитных организаций и (или) некредитных финансовых организаций и (или) иных организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых юридическое лицо находится (находилось) на обслуживании, с информацией об оценке деловой репутации клиента.

Источники происхождения денежных средств

Сведения устанавливаются в отношении клиентов в случае реализации права, предусмотренного:

  • подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 N 115-ФЗпри приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица ООО «…»/ИП вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов;
  • подпунктом 3 пункта 1 и пунктом 3 статьи 7.3 N 115-ФЗ: ООО «…» /ИП обязано принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц; в случае, если финансовым операциям клиента — должностного лица публичной международной организации либо лица, замещающего (занимающего) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации или иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, включенную в соответствующий перечень должностей, определяемый Президентом Российской Федерации, организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, присвоена высокая степень (уровень) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, к финансовым операциям такого клиента применяются требования, установленные подпунктами 2 — 5 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.

Причастность к экстремистской деятельности или терроризму

Определяется наличием принадлежность клиента к:

  • юридическим лицам, прямо или косвенно находящимся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • физическим или юридическим лицам, действующим от имени или по указанию организации или физического лица, в отношении которых подлежат применению меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 Федерального закона 115-ФЗ;
  • физическим или юридическим лицам, чьи операции с денежными средствами или иным имуществом приостановлены по решению суда в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона 115-ФЗ.

Сведения о представителе клиента

Укажите сведения из:

  • п. 1.1-1.5 Приложения №2 Приказа РФМ № 100 от 20.05.2022, если представитель является юридическим лицом;
  • п. 3.1 и 3.3 Приложения №2 Приказа РФМ № 100 от 20.05.2022, если представитель является индивидуальным предпринимателем либо физическим лицом, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;
  • п. 1.1-1.7 Приложения №1 Приказа РФМ № 100 от 20.05.2022, если представитель является физическим лицом.
    Дополнительно укажите сведения, подтверждающие полномочия представителя клиента: наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, либо положение нормативного правового акта, на котором основаны полномочия представителя клиента.

Призма также позволяет проверить доменное имя или сайт клиента в реестре запрещённой информации. Для этого введите доменное имя или адрес сайта в соответствующее поле.

Нажмите «Сохранить в моих клиентах». После сохранения анкета попадает в раздел «Мои клиенты» → «Анкеты ЮЛ». Этот раздел содержит сводную информацию по сохраненным анкетам:

  • Тип — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  • ИНН.
  • ОГРН.
  • Источник — способ заполнения анкеты.
  • Дата создания — дата, когда анкета была создана.
  • Дата обновления— дата, когда в анкету были внесены обновления.
  • Дата проверки — дата выполнения последней проверки клиента.

По результату проверки контрагента всем пользователям Призмы будет доступен «Отчет о проверке» в произвольной форме со всей информацией, доступной Призме. А для субъектов 115-ФЗ помимо отчета сервис сформирует «Анкету клиента» по формату, требуемому регулятором. Чтобы скачать файлы:

  1. Отметьте галочками анкеты клиентов.
  2. Нажмите «Скачать» и выберите формат отчета.
  3. Выберите модель проверки.
  4. Нажмите «Проверить».

Создание списком

  1. Перейдите в раздел «Мои клиенты» → «Анкеты ЮЛ».
  2. Нажмите «Загрузить клиентов».
  3. Выберите файл со списком клиентов, подходящий под требования.
  4. Загрузите список. После загрузки загруженные записи появятся в таблице на странице «Анкеты ЮЛ».

Для завершения формирования анкет:

  1. Отметьте галочками анкеты клиентов.
  2. Нажмите «Скачать» и выберите формат отчета.
  3. Выберите модель проверки.
  4. Нажмите «Проверить» — будет запущена проверка клиентов и генерация результатов проверки по запрашиваемому формату. На странице будет отображаться % завершенности выполнения проверки.
  5. Когда проверка закончится, появится сообщение о завершении и кнопка для скачивания результатов проверки. При нажатии на кнопку «Скачать» начнется скачивание архива с результатом проверки и отчетом о проверке.

При работе со списком анкет можно использовать фильтры: по дате создания, дате обновления и дате проверки анкеты. Для этого нужно в названии колонки указать даты и закрыть фильтры. Список автоматически будет отфильтрован соответственно выбранным датам.

Удаление

  1. Перейдите в раздел «Мои клиенты» → «Анкеты ЮЛ».
  2. Галочками выберите анкету на удаление.
  3. Нажмите «Удалить».
  4. Подтвердите удаление.

Обратите внимание, анкета клиента должна храниться в течение 5 лет после прекращения отношений. Если «Дата прекращения отношений» заполнена, удалить такую анкету нельзя.

Редактирование

В списке анкет юридических лиц нажмите на нужное наименование — откроется результат проверки. Ссылка «Открыть анкету клиента» позволяет открыть анкету и отредактировать данные.


prizma

Как в «Альфастраховании» ускорили процессы по 115‑ФЗ

Работа в Контур.Призме позволила упростить сбор данных о клиентах, идентификацию и регулярный мониторинг

База знаний