Настройка автоматических рассылок
Где находятся автоматические коммуникации
Чтобы перейти к работе с автоматическими коммуникациями, выберите раздел «Коммуникации» → «Автоматические».

Как создать автоматическую рассылку
Чтобы создать новый сценарий автоматической коммуникации:
- Нажмите «Создать новый сценарий».
- На открывшейся странице укажите «Название сценария» — оно будет отображаться в разделе «Автоматические коммуникации».
- В полях «Триггер» и «Отправка» укажите событие и срок до/после события, когда рассылка должна автоматически отправиться:
- «День рождения». Рассылка может быть отправлена не чаще, чем один раз в 300 дней на один номер. Дата отправки может быть до, после или в дату рождения клиента.
- «Реактивация». Отправляется клиенту, если он в течение указанного периода отсутствовал или не совершал покупки.
- «Напоминание». Отправляется за указанное время до события (выбирается значение со знаком «минус») или после события (выбирается положительное значение). Из-за привязки данного триггера к дате и времени записи, вид отправки «Сразу» не будет работать.
- Уведомление не отправляется, если время записи уже наступило.
- Если нужно, чтобы уведомление приходило после наступления времени визита, используйте «Запрос отзыва».
- «Создание записи», «Отмена записи», «Изменение записи». Отправляется клиенту, когда он записался на приём / отменил запись / изменил запись. Уведомление не будет отправлено, если до начала записи менее 1 часа.
- «Запрос отзыва». Служит для сбора обратной связи от клиентов. Отправляется через указанный период после завершения визита. Рассылка в Ватсапе включает в себя 3 поля для текста: призыв оценить от 1 до 5, пояснение для оценки 5, пояснение для оценок 1−4. Шаблоны для текстов абоненты могут взять по ссылке. Ознакомиться с отзывами можно в разделе «Отзывы».
- «Обновление». Используется для уведомлений об изменении даты и/или времени визита. Уведомления отправляется сразу после внесения изменений.
- Заполните «Расписание работы». Укажите, в какие дни должна срабатывать рассылка. Например, если для напоминаний о предстоящей записи отметить все дни недели кроме выходных, то если момент рассылки выпадет на выходные, она не будет отправлена и не будет перенесена на следующие дни.
- В поле «Сегменты» отметьте один или несколько сегментов пользователей, которым будет отправляться автоматическая рассылка.
Если нужно выбрать все сегменты, не отмечайте ни одного значения. - В блоке «Медиа» приложите изображение (JPG, PNG и др.) или видео (MP4). Загрузить можно максимум 1 файл.
- В поле «Канал» выберите канал рассылки: Телеграм и/или Ватсап.
Для канала Ватсап предусмотрен лимит: не более 200 сообщений в сутки. Это сделано во избежание блокировки аккаунта со стороны Ватсапа.
Для триггера «Запрос отзыва» для Ватсапа предусмотрены дополнительные поля с текстом, который будет появляться после того, как клиент поставит оценку. Например: «Ответ в случае оценки 5», «Ответ в случае оценок1, 2, 3, 4». -
Для каждого канала появляется свое поле редактирования сообщения, которое будет отправлено рассылкой. При составлении сообщение пользуйтесь следующими правилами:
- Переменные (Имя, Отчество, Фамилия и т. п.) добавляйте только нажимая на нее на панели инструментов. Ручной ввод переменных приведет к ошибке при отправке рассылки.
- Для форматирования текста используйте значки на панели инструментов.
- Чтобы заблокировать поле редактирование во избежание случайных изменений, нажмите на значок .
- Переменные (Имя, Отчество, Фамилия и т. п.) добавляйте только нажимая на нее на панели инструментов. Ручной ввод переменных приведет к ошибке при отправке рассылки.
- Заполните блоки «Позиции», «Категории», «Сотрудники». Укажите по каким услугам и/или сотрудникам должны отправляться рассылки. Например, только по услугам визажиста, предоставляемых двумя сотрудниками:
- Заполните «Настройка частоты рассылки». Блок доступен для всех триггеров кроме «Дня рождения». Установите ограничение на частоту рассылок. Для корректной работы рекомендуется устанавливать не более одного ограничения.
Пример настройки частоты рассылкиЗапрос отзыва должен отправляться не чаще одного раза в месяц.
При этом клиент приходит к конкретному специалисту чаще 1 раза в месяц. Поэтому, чтобы уведомление не приходило клиенту после каждого визита, нужно включить ограничение: «Частота рассылки в рамках записей к одному специалисту», отправлять не более 1 уведомления клиенту каждый 1 месяц. - Заполните «Настройки авто-подтверждения». Блок появляется только для триггеров «Создание записи» и «Напоминание». Заполняется, если в основном сообщении (в блоке «Канал») предлагается подтвердить запись, где пользователь может ответить: «да», «+» для подтверждения; «нет», «-» для отмены — эти ответы доступны по умолчанию. Если нужно добавить другие ответы, обратитесь в поддержку. Здесь можно добавить текст сообщение, которое клиент будет получать после подтверждения или неподтверждения записи.
- Заполните блоки «Минимальная разница между временем создания и визита» и «Максимальная разница между временем создания и визита». Блоки доступны только для триггера «Напоминание». Указывается минимальный и максимальный период, который должен быть между созданием записи и временем визита, чтобы пользователю было отправлено напоминание о предстоящей записи. Если между ними будет меньший период, то уведомление не отправится.
Пример заполненияУказана минимальная разница в 10 часов.
Если создать запись о приеме в 8.00, а сам прием будет в этот же день в 20:30, то уведомление клиенту будет отправлено. А если прием будет в 19:30, то уведомление не будет отправлено, так как между созданием записи и приемом меньше десяти часов.
Если значение максимальной разницы достаточно большое и равняется нескольким месяцам или годам, обратитесь в поддержку, чтобы мы проверили настройки и напоминание точно сработало. - Нажмите »Создать».
Как отключить или удалить рассылку
Авторассылки можно временно отключить, чтобы запустить их позже в нужное время. А можно полностью удалить.
На странице с авторассылками (раздел «Коммуникации» → «Автоматические») найдите нужную рассылку и:
- выключите переключатель, чтобы отключить рассылку;
- нажмите на значок , чтобы удалить рассылку.
