Настройка SIP‑телефонии
Настройка интеграции Толка с телефонией позволяет совершать исходящие звонки пользователям из конференции Толка на внешние номера сотрудников (подробнее см. Как позвонить другому пользователю из Толка).
Преимущества SIP-шлюза
Session Initiation Protocol (SIP) — сетевой протокол для управления сеансами связи. Позволяет устанавливать соединение, контролировать и разрывать сессии между двумя или несколькими участниками.
В основном используется для IP-телефонии. Обычно SIP-приложения поддерживают все протоколы, необходимые для передачи медиатрафика.
Адреса SIP присваиваются каждому пользователю IP-телефонии организации. Адрес состоит из имени пользователя и домена. Иногда вместо имени или аккаунта пользователя используют номер телефона, выделенный АТС организации. Пример полного SIP адреса для нешифрованных соединений — sip:12345@kontur.ktalk.ru, для шифрованных — sips:12345@kontur.ktalk.ru.
SIP-адрес не привязан к географическому месту. Если все нужные данные заполнены, то пользователь может принять звонок на такой адрес в любой точке мира.
Подключение по SIP обеспечивает возможность использовать собственную телефонию для подключения к встречам в Толке. Позволяет во время встречи пригласить любого собеседника, набрав его номер телефона. Собеседник, ответив на входящий звонок, становится участником встречи, при этом участвует в беседе как при обычном разговоре по телефону.
Интеграция по SIP позволяет совершать вызовы в Толке, используя:
- видеотерминалы сторонних разработчиков (Cisco, Polycom и др.),
- городскую телефонную сеть.
Настройка телефонии в Толке
Перед настройкой убедитесь, что тариф включает в себя возможность интеграции. Для этого перейдите в «Управление» (значок ) → «Тарифы». Если интеграция с телефонией не включена в тариф, обратитесь к своему менеджеру для подключения.

Чтобы выполнить настройку:
-
Перейдите в «Управление» (значок ) → «Пространство» → «Телефония» и включите параметр «Телефония».
- Нажмите «Настройки SIP шлюза».
-
Заполните поля:
-
«Адрес сервера» и «SIP домен»: в обоих полях укажите доменный адрес вашей АТС. Если у АТС нет доменного адреса, укажите внешний IP-адрес вашего сервера АТС.
-
«Имя пользователя/логин»: номер или логин учетной записи, которая создана для интеграции с Толком в вашей АТС. Если в АТС нет такой учетной записи, создайте ее.
-
«Пароль»: пароль для учетной записи, созданной для интеграции с Толком в вашей АТС.
-
«Строка регистрации»: поле обязательное, если нужно совершать исходящие звонки из Толка на внешние номера. Укажите то же значение, что и в полях «Адрес сервера» и «SIP домен».
-
«Исходящий прокси сервер»: поле необязательное, заполняется при необходимости. Используется для маршрутизации исходящих SIP-запросов через определенный прокси-сервер. Это может потребоваться, если ваш SIP-шлюз находится за NAT (сетевым адресным преобразованием) или если требуется прохождение через определенные сети или маршруты.
-
«Исходящий номер телефона»: поле необязательное. Заполните, если нужно использовать конкретный номер телефона, который будет отображаться у вызывающего абонента при исходящих вызовах.
-
- Нажмите «Сохранить».
Иногда АТС может разрывать соединение, не начав вызов. Тогда исходящие звонки могут не работать.
Если звонки не работают, попробуйте активировать параметры «Отключить TCP» и «Отключить SRTP». Если это не помогло — попробуйте поочередно активировать каждый из них по одному.

Поддерживаемые видеокодеки
- H.264.
- VP8.
В планах — VP9.
Поддерживаемые аудиокодеки
- Opus (как основной).
- G.722 (g.722.1 и доп. версии).
Использование других кодеков аудио и видеопотоков могут мешать согласованию авторизации оборудования на встрече. По этой причине для первичных настроек оборудования рекомендуем отключать все остальные и оставить только поддерживаемые.
Требования к сети
Требования к сети для входящих и исходящих звонков см. в статье Технические требования для Толка.