Настройка SIP‑телефонии

Настройка интеграции Толка с телефонией позволяет совершать исходящие звонки пользователям из конференции Толка на внешние номера сотрудников (подробнее см. Как позвонить другому пользователю из Толка).

Преимущества SIP-шлюза

Session Initiation Protocol (SIP) — сетевой протокол для управления сеансами связи. Позволяет устанавливать соединение, контролировать и разрывать сессии между двумя или несколькими участниками.
В основном используется для IP-телефонии. Обычно SIP-приложения поддерживают все протоколы, необходимые для передачи медиатрафика.

Адреса SIP присваиваются каждому пользователю IP-телефонии организации. Адрес состоит из имени пользователя и домена. Иногда вместо имени или аккаунта пользователя используют номер телефона, выделенный АТС организации. Пример полного SIP адреса для нешифрованных соединений — sip:12345@kontur.ktalk.ru, для шифрованных — sips:12345@kontur.ktalk.ru.

SIP-адрес не привязан к географическому месту. Если все нужные данные заполнены, то пользователь может принять звонок на такой адрес в любой точке мира.

Подключение по SIP обеспечивает возможность использовать собственную телефонию для подключения к встречам в Толке. Позволяет во время встречи пригласить любого собеседника, набрав его номер телефона. Собеседник, ответив на входящий звонок, становится участником встречи, при этом участвует в беседе как при обычном разговоре по телефону.

Интеграция по SIP позволяет совершать вызовы в Толке, используя:

  • видеотерминалы сторонних разработчиков (Cisco, Polycom и др.),
  • городскую телефонную сеть.

Настройка телефонии в Толке

Перед настройкой убедитесь, что тариф включает в себя возможность интеграции. Для этого перейдите в «Управление» (значок ) → «Тарифы». Если интеграция с телефонией не включена в тариф, обратитесь к своему менеджеру для подключения.

Чтобы выполнить настройку:

  1. Перейдите в «Управление» (значок ) → «Пространство» → «Телефония» и включите параметр «Телефония».

  2. Нажмите «Настройки SIP шлюза».
  3. Заполните поля:

    • «Адрес сервера» и «SIP домен»: в обоих полях укажите доменный адрес вашей АТС. Если у АТС нет доменного адреса, укажите внешний IP-адрес вашего сервера АТС.

    • «Имя пользователя/логин»: номер или логин учетной записи, которая создана для интеграции с Толком в вашей АТС. Если в АТС нет такой учетной записи, создайте ее.

    • «Пароль»: пароль для учетной записи, созданной для интеграции с Толком в вашей АТС.

    • «Строка регистрации»: поле обязательное, если нужно совершать исходящие звонки из Толка на внешние номера. Укажите то же значение, что и в полях «Адрес сервера» и «SIP домен».

    • «Исходящий прокси сервер»: поле необязательное, заполняется при необходимости. Используется для маршрутизации исходящих SIP-запросов через определенный прокси-сервер. Это может потребоваться, если ваш SIP-шлюз находится за NAT (сетевым адресным преобразованием) или если требуется прохождение через определенные сети или маршруты.

    • «Исходящий номер телефона»: поле необязательное. Заполните, если нужно использовать конкретный номер телефона, который будет отображаться у вызывающего абонента при исходящих вызовах.

  4. Нажмите «Сохранить».

Иногда АТС может разрывать соединение, не начав вызов. Тогда исходящие звонки могут не работать.

Если звонки не работают, попробуйте активировать параметры «Отключить TCP» и «Отключить SRTP». Если это не помогло — попробуйте поочередно активировать каждый из них по одному.

Поддерживаемые видеокодеки

  • H.264.
  • VP8.

​В планах — VP9.

Поддерживаемые аудиокодеки

  • Opus (как основной).
  • G.722 (g.722.1 и доп. версии).

Использование других кодеков аудио и видеопотоков могут мешать согласованию авторизации оборудования на встрече. По этой причине для первичных настроек оборудования рекомендуем отключать все остальные и оставить только поддерживаемые.

Требования к сети

Требования к сети для входящих и исходящих звонков см. в статье Технические требования для Толка.


На связи с коллегами в любых условиях

База знаний