Способы отбора поставщика
Возможные способы отбора:
Для выбора способов нажмите «Развернуть поиск».
Перейдите к строке со способами и нажмите «Все способы». Выберите подходящие варианты.
Запрос или мониторинг цен
Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки) — это способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила ранее других.
Запросы цен не всегда являются реальными закупками, в которых договор заключают с тем, кто отправил лучшее предложение. С их помощью заказчик может просто собирать информацию для анализа рынка. Если нужны только активные закупки, снимите отметку с этого способа.
Зачем запросы цен заказчикам
Когда заказчик хочет разместить закупку, ему нужно знать начальную максимальную цену контракта. Получить ее он может несколькими способами. Один из них — это запросить цены у потенциальных поставщиков. Заказчик размещает в единой информационной системе информацию о том, какие товары, работы или услуги ему требуются, какие требования у него есть к поставщику, и ждет, пока не наберет достаточное количество предложений. На основе полученных предложений заказчик рассчитывает начальную максимальную цену будущей закупки. Подробнее про начальную максимальную цену и ее формирование читайте в статье.
Зачем участвовать в запросах цен поставщикам
Поставщикам запросы цен помогают заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, и поучаствовать в формировании стартовой цены. 
Поставщику может быть интересно участие в запросах цен, потому что:
- 
	
можно повлиять на начальную максимальную цену будущей закупки,
 - 
	
можно уточнить параметры товаров, работ или услуг для заказчика; возможно, подстроить под свой товар,
 - 
	
заранее понять, стоит ли идти в будущую закупку,
 - 
	
заявить о себе и своем товаре заказчику, направив свое предложение.
 
Закупка у единственного поставщика
Это неконкурентный способ закупок, в ходе которых не используется состязательность предложений независимых участников.
Закупка у единственного поставщика — способ отбора, когда заказчик вправе обратиться в процессе закупки к поставщику по своему выбору. Для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения поставщика невозможно.
Конкурс
Конкурентный способ отбора, при котором подаются заявки на участие вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.
Критерии оценки:
- 
	
цена,
 - 
	
потребительские свойства, качество,
 - 
	
квалификация участника конкурса,
 - 
	
сроки,
 - 
	
гарантия.
 
Порядок проведения:
- 
	
Поставщики подают заявки.
 - 
	
Заказчик вскрывает конверты.
 - 
	
Заказчик оценивает заявки по критериям.
 
Варианты конкурсов:
- Двухэтапный конкурс: конкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.
 - Конкурс с ограниченным участием: конкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. В ходе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.
 
Аукцион
Конкурентный способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.
Шаг аукциона — это шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.
Лучшая цена зависит от типа аукциона:
- 
	
Аукцион с повышением начальной цены. Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.
 - 
	
Аукцион с понижением начальной цены. Заказчик объявляет максимальную начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.
 
Варианты аукциона:
- Электронный аукцион: аукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.
 - Открытый аукцион: аукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.
 
Запрос котировок
Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.
Другие способы
Сюда относятся иные способы отбора поставщика, которые отличаются от основных вариантов, описанных выше (например, конкурентные переговоры, переторжка и пр.).