Анализ рынка закупок
Анализ результатов поиска поможет делать выводы о рынке закупок. Новичок в торгах сможет быстро оценить возможности для участия и спрогнозировать потенциальную прибыль. Опытные участники смогут найти и оценить новые рынки.
Анализ доступен на тарифе «Эксперт».
Как настроить поиск
Анализ зависит от поискового запроса. Если нужно оценить только незавершенные закупки, выберите в поиске этапы «Подача заявок» и «Работа комиссии».
    Процент снижения, количество участников и поставщиков анализируется только в завершенных закупках. Если нужно проанализировать и завершенные закупки, дополнительно выберите в поиске этап «Завершены».
    Можно анализировать и планируемые закупки, но для этого нужно выбрать только один этап — «Планируются». Обратите внимание, что если выбрать и другие этапы, планируемые закупки не будут учитываться.
    Как работает анализ
Чтобы перейти к анализу:
- Нажмите «Анализ рынка» над найденными закупками.
	
 - Если в поиске не были заданы начальная и конечная дата периода публикации закупки, сервис показывает анализ за последние 2 года. Чтобы указать другой период, нажмите   , введите обе даты и повторите поиск.
	
 - Сначала сервис показывает краткую аналитику, затем графики. Графики можно свернуть, нажав .
 - Можно настроить развернутую аналитику: в блоке «Показывать» выбрать только количество или только сумму закупок.
	
 - Если вы выбрали только незавершенные закупки, можно добавить в статистику и завершенные. Для этого переведите любой переключатель «Учитывать завершенные закупки» в активное положение. В выборку будут добавлены и завершенные закупки с нужными параметрами.
	
 - В детальной аналитике сервис показывает количество закупок и их сумму по пяти параметрам: месяцы, регионы, заказчики, площадки и поставщики. Также здесь можно оценить процент снижения и количество участников в завершенных закупках.
	
 
Как использовать эту статистику:
- Месяцы. Можно определить сезонность спроса: когда проходит больше всего закупок или когда их суммы самые высокие.
 - Регионы. Можно узнать, в каком регионе закупки по вашему поисковому запросу проходят чаще и где на такие тендеры тратят больше денег.
 - Заказчики. Здесь видно, какие заказчики чаще всего закупают товары, работы или услуги из запроса, а какие — на самые большие суммы.
 - Площадки показывают, на каких площадках проходит больше всего торгов или на самую большую сумму.
 - Поставщики. Здесь видно, на какие суммы и сколько контрактов заключили поставщики. Можно определить главных конкурентов.
 - Процент снижения показывает, в каком количестве завершенных закупок и каким был процент снижения цены.
 - Количество участников показывает уровень конкуренции в завершенных закупках.
 
Данные для анализа
Учитываются только закупки в рублях. Закупки с иностранными валютами в анализ не попадают.
Сумма всех закупок считается только по закупкам, в которых начальная максимальная цена не равна нолю.
Средняя начальная максимальная цена считается только для закупок, в которых есть начальная максимальная цена и она не равна нолю.
Процент снижения высчитывается только по закупкам, в которых есть начальная максимальная цена и цена победителя.
Для подсчета количества участников и поставщиков используются только протоколы.
Для подсчета заказчиков учитываются и заказчики, и организаторы закупок.