Анализ рынка закупок

Анализ результатов поиска поможет делать выводы о рынке закупок. Новичок в торгах сможет быстро оценить возможности для участия и спрогнозировать потенциальную прибыль. Опытные участники смогут найти и оценить новые рынки.

Анализ доступен на тарифе «Эксперт».

Как настроить поиск

Анализ зависит от поискового запроса. Если нужно оценить только незавершенные закупки, выберите в поиске этапы «Подача заявок» и «Работа комиссии».

Процент снижения, количество участников и поставщиков анализируется только в завершенных закупках. Если нужно проанализировать и завершенные закупки, дополнительно выберите в поиске этап «Завершены». 

Можно анализировать и планируемые закупки, но для этого нужно выбрать только один этап — «Планируются». Обратите внимание, что если выбрать и другие этапы, планируемые закупки не будут учитываться.

Как работает анализ

Чтобы перейти к анализу:

  1. Нажмите «Анализ рынка» над найденными закупками.
  2. Если в поиске не были заданы начальная и конечная дата периода публикации закупки, сервис показывает анализ за последние 2 года. Чтобы указать другой период, нажмите , введите обе даты и повторите поиск.
  3. Сначала сервис показывает краткую аналитику, затем графики. Графики можно свернуть, нажав  .
  4. Можно настроить развернутую аналитику: в блоке «Показывать» выбрать только количество или только сумму закупок.
  5. Если вы выбрали только незавершенные закупки, можно добавить в статистику и завершенные. Для этого переведите любой переключатель «Учитывать завершенные закупки» в активное положение. В выборку будут добавлены и завершенные закупки с нужными параметрами.
  6. ​В детальной аналитике сервис показывает количество закупок и их сумму по пяти параметрам: месяцы, регионы, заказчики, площадки и поставщики. Также здесь можно оценить процент снижения и количество участников в завершенных закупках.

Как использовать эту статистику:

  1. Месяцы. Можно определить сезонность спроса: когда проходит больше всего закупок или когда их суммы самые высокие.
  2. Регионы. Можно узнать, в каком регионе закупки по вашему поисковому запросу проходят чаще и где на такие тендеры тратят больше денег.
  3. Заказчики. Здесь видно, какие заказчики чаще всего закупают товары, работы или услуги из запроса, а какие — на самые большие суммы.
  4. Площадки показывают, на каких площадках проходит больше всего торгов или на самую большую сумму.
  5. Поставщики. Здесь видно, на какие суммы и сколько контрактов заключили поставщики. Можно определить главных конкурентов.
  6. Процент снижения показывает, в каком количестве завершенных закупок и каким был процент снижения цены.
  7. Количество участников показывает уровень конкуренции в завершенных закупках.

Данные для анализа

Учитываются только закупки в рублях. Закупки с иностранными валютами в анализ не попадают.

Сумма всех закупок считается только по закупкам, в которых начальная максимальная цена не равна нолю.
Средняя начальная максимальная цена считается только для закупок, в которых есть начальная максимальная цена и она не равна нолю.
Процент снижения высчитывается только по закупкам, в которых есть начальная максимальная цена и цена победителя.

Для подсчета количества участников и поставщиков используются только протоколы.
Для подсчета заказчиков учитываются и заказчики, и организаторы закупок.


База знаний