Как оформить продажу

Продажа в сервисе оформляется тремя документами: счетом на оплату, исходящей накладной (или актом) и входящим платежным поручением (или приходно-кассовым ордером).

Чтобы оформить продажу:

  1. Выберите вкладку «Документы» → «Продажи».
  2. Нажмите на кнопку «Счет» и создайте исходящий счет на оплату продаваемого товара (подробнее см. в статье Счет). 
    Сам по себе счет не влияет на бухгалтерский или налоговый учет в сервисе. Но для удобства к нему можно привязать платежи и отгрузки. Кроме того, из счёта можно создать акт или накладную, которые автоматически заполнится данными из счёта. 
  3. Создайте акт или накладную для отражения отгрузки по счету. Для этого в созданном выше счете нажмите на кнопку «+ Создать отгрузку» и в открывшемся меню выберите документ. Также акт и накладную можно создать на вкладке «Документы» → «Продажи» (подробнее см. в статьях Акт выполненных работ и Накладная). 
  4. Заполните недостающие данные и нажмите «Сохранить».
  5. Создайте платежный документ: входящее платежное поручение или приходный кассовый ордер — в зависимости от того, через банк или через кассу принимается оплата. Для этого в созданном выше счете нажмите на кнопку «+ Создать оплату» и в открывшемся меню выберите документ.
  6. Заполните недостающие данные. При этом учитывайте следующее:
    • Если организация или ИП на ОСНО, клиент оплачивал отгрузку авансом и на продажу оформлялся авансовый счёт-фактура, то в платёжке выберите операцию по оплате авансом и ниже включите настройку «Счёт-фактура на аванс».
    • Если привязать авансовый платёж и покупку к счёту на оплату, сервис будет ассоциировать эти платежи с этими отгрузками и списывать авансовый НДС только отгрузками, привязанными к этому счёту.
      Также платежный документ можно создать, выбрав вкладку «Банк»→ кнопка «Входящее п/п» или вкладку «Касса» → кнопка «ПКО».

База знаний