Чек-лист: как подготовиться к отчетности в Экстерне

Мы подготовили чек-лист, который поможет вам настроить работу в Экстерне перед сдачей отчетности, чтобы избежать проблем при отправке документов:

Этап 1

Настройте рабочее место

  1. Убедитесь, что рабочее место соответствует техническим требованиям.
  2. Пройдите диагностику и установите нужные компоненты для работы в Экстерне по инструкции Диагностика.
  3. Установите Контур.Архив по инструкции Установка и настройка.
Этап 2

Проверьте сертификат электронной подписи

  1. Убедитесь, что срок действия сертификата не истек. Как это сделать, см. в инструкции Срок действия электронной подписи.
  2. Убедитесь, что сертификат установлен на ваше рабочее место. Как установить сертификат.
Этап 3

Проверьте настройки входа в Экстерн

  1. Убедитесь, что сертификат привязан для входа в Экстерн. Как привязать сертификат для входа.
  2. Проверьте, что дополнительно настроен вход в Экстерн по электронной почте и паролю. Как это сделать, читайте в инструкции Первичная установка почты и пароля.
Этап 4

Проверьте общие настройки Экстерна

  1. Проверьте, что ваш тариф и дополнительные опции к нему оплачены, а также предоставляют доступ ко всем нужным формам отчетности. Как проверить тариф.
  2. Если ранее вы работали в другой системе, убедитесь, что архив отчетности перенесен в Экстерн. Как перенести архив отчетности.
  3. Если вы работаете с организациями на обслуживании, убедитесь, что у вас есть доступ ко всем организациям. Как проверить доступ.
  4. Заполните реквизиты организации и подписанта отчетности по инструкции Реквизиты плательщика.
  5. Чтобы успешно отправлять документы по проактивным выплатам, убедитесь, что ваша организация подключена к СЭДО. Как подключиться к СЭДО.
  6. Если вы планируете передавать документы на подпись руководителю в Экстерне, убедитесь, что он добавлен в сервис и может подписывать документы дистанционно. Как добавить руководителя.

    Если вы работаете на корпоративном тарифе

    После добавления руководителя в сервис вы сможете передать ему на подпись только МЧД.

    Чтобы отправлять на подпись руководителю другие документы, обратитесь к вашему менеджеру.

  7. Настройте уведомления на электронную почту и телефон по инструкции Уведомления на почту и телефон.
  8. Проверьте, что таблица отчетности настроена корректно. Как настроить таблицу отчетности.
  9. Если у вашей организации есть сотрудники (кроме руководителя), убедитесь, что данные по ним заполнены в справочнике. Как это сделать, см. в инструкции Справочник сотрудников в формах.
Этап 5

Настройте права пользователей

Если вы не работаете в многопользовательском режиме, пропустите этот этап и переходите к следующему.

  1. Убедитесь, что вы приобрели многопользовательский режим. Как это сделать, см. в инструкции Управление тарифом.
  2. Добавьте пользователей в Экстерн по инструкции Добавление пользователей.
  3. Если у вас подключен модификатор «Разграничение прав доступа», настройте права пользователей по инструкции Права доступа.
  4. Проверьте, что для дополнительных пользователей настроен доступ в Экстерн:
    1. Перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Многопользовательский режим».
    2. Откройте карточку нужного пользователя, нажав на его имя в списке.
    3. Проверьте, что у этого пользователя указан актуальный логин и он не заблокирован в Экстерне.
    4. Если подключен модификатор «Разграничение прав доступа», проверьте права доступа этого пользователя.

      Что нужно проверить
      — У пользователя есть доступ к нужным контролирующим органам и формам отчетности.

      — У пользователя есть доступ ко всем нужным организациям, если вы работаете с несколькими организациями в Экстерне.

      — Пользователь может получать требования.

      — У пользователя указаны верные права на отправку отчетности: он может только формировать отчеты или создавать и отправлять их.

Этап 6

Добавьте МЧД, если документы подписывает представитель

Если документы подписывает руководитель организации, пропустите этот этап и переходите к следующему.

Добавьте МЧД для нужных контролирующих органов, в которые будете отправлять отчетность по доверенности:

Этап 7

Настройте работу с контролирующими органами

Контролирующий орган Что нужно проверить
ФНС
  1. В календаре отчетности проверьте, какие формы нужно сдавать в ФНС на вашей системе налогообложения. Как это сделать, см. в инструкции Календарь отчетности.
  2. Чтобы требования ФНС поступали в вашу учетную запись в Экстерне, отправьте уведомление о получателе документов (УОПД) по инструкции Уведомление о получателе документов (УОПД).
  3. Настройте автоматическую отправку квитанции на требования по инструкции Автоматическая отправка квитанции.
  4. Настройте автоматическую сверку с бюджетом одним из способов:
СФР
  1. Чтобы успешно отправлять отчеты СФР и бывшего ПФР, отправьте ЗПЭД по инструкции ЗПЭД.
  2. Чтобы отправлять и получать письма, требования, документы для назначения пенсии и отчетность бывшего ПФР, отправьте в СФР регистрационную информацию по инструкции Регистрационная информация.
  3. Если ранее вы не передавали сведения о застрахованном лице (СоЗЛ) по всем сотрудникам, отправьте СоЗЛ в СФР по инструкции Сведения о застрахованном лице (СоЗЛ).
РПН, РАР, МВД Проверьте, что у вас подключена отчетность РПН, РАР и МВД по инструкции Управление тарифом.

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний