Включение возможности руководителю
На главной странице сервиса откройте раздел «Реквизиты и настройки» → «Руководители».
Далее действуйте в зависимости от наличия данных о руководителе в списке:
- Откройте карточку руководителя, нажав на строку с его ФИО в списке.
- Чтобы вы могли передавать ему на подпись подготовленные документы, в поле «Дистанционное подписание» включите параметр «Отчеты, сверки и другие документы»:
Автоматически активируется параметр «Доверенности и подключение к ЭДО». Он позволяет передавать на подписание руководителю МЧД ФСС, ЗПЭД и УПУП. Эта настройка доступна всем пользователям Экстерна бесплатно. Подробнее о платных и бесплатных возможностях дистанционного подписания читайте в инструкции.
- Если в списке рядом с именем руководителя стоит зеленая галочка, значит он уже зарегистрировался в Кабинете клиента. В таком случае перейдите к пункту 3.
- Если руководитель еще не зарегистрирован в Кабинете клиента, вы увидите статус «Руководитель должен активировать доступ в Кабинет клиента» — это означает, что руководитель еще не прошел регистрацию в Кабинете клиента.
В этом случае ничего делать не нужно: когда руководитель завершит регистрацию, он сможет войти в Экстерн. В карточке руководителя пропадет предупреждение о необходимости активировать доступ. - Если переключатель заблокирован и вы видите сообщение «Для организации уже подключено дистанционное подписание другому руководителю» — это значит, что для данной организации уже подключено подписание другому руководителю. Если отчеты должен подписывать новый руководитель, отключите подписание у предыдущего или удалите у него эту организацию.
- Чтобы завершить подключение подписания, руководителю необходимо пройти настройку рабочего места и выбрать сертификат для подписания документов на специальной странице «Настройки». Экстерн проведет руководителя по всему процессу настройки: или после регистрации в Кабинете клиента, или отдельным письмом для уже зарегистрированных клиентов.
Инструкция для руководителя по подключению к дистанционному подписанию находится в разделе «Регистрация и настройка рабочего места».
- Нажмите «Добавить».
- Заполните поля «Фамилия», «Имя», «Электронная почта».
- Чтобы вы могли передавать руководителю на подпись подготовленные документы, в поле «Дистанционное подписание» включите параметр «Отчеты, сверки и другие документы».
Автоматически активируется параметр «Доверенности и подключение к ЭДО». Он позволяет передавать на подписание руководителю МЧД ФСС, ЗПЭД и УПУП. Эта настройка доступна всем пользователям Экстерна бесплатно. Подробнее о платных и бесплатных возможностях дистанционного подписания читайте в инструкции.
- Нажмите «Далее».
- Выберите организацию руководителя.
Если у руководителя несколько организаций, отметьте каждую из них в списке.
-
Нажмите «Добавить руководителя».
-
Если у вас не открылось окно «Хранение документов в расшифрованном виде», переходите к пункту 8.
Если данное окно появилось, нажмите «Включить»:
-
Если в разделе «Дополнительные настройки» не выбран параметр «Хранить все расшифрованные документы», хранение документов в расшифрованном виде для указанных организаций не включится.
При необходимости включите хранение документов в расшифрованном виде по инструкции. -
Если в разделе «Дополнительные настройки» выбран параметр «Хранить все расшифрованные документы», данная возможность активируется для указанных организаций.
Чтобы отключить настройку для организаций руководителя, на главной странице сервиса перейдите в раздел «Организации», выберите нужную организацию и в блоке «Хранение документов» отключите «Хранить в расшифрованном виде».
Подробнее о хранении документов в расшифрованном виде читайте в инструкции.
-
-
Появится уведомление о добавлении руководителя.
Руководителю по указанному адресу электронной почты поступит письмо для регистрации в системе. -
Когда в списке в колонке «Доступ в Кабинет» напротив добавленного руководителя появится
, вы можете передать документы ему на подписание.
Когда руководитель выберет сертификат для подписания, вы увидите этот сертификат в «Реквизитах плательщика». С этого момента вы можете передавать документы на подпись, а руководитель будет получать письмо со ссылкой на документ. Также руководитель может зайти в ограниченную версию Экстерна по логину и паролю, указанным при регистрации. Например, чтобы расшифровать входящий документ.
Не забудьте настроить Реквизиты плательщика для организации руководителя, если это новая организация или произошла смена реквизитов.
Если вам не хватает какой-то информации в инструкции, напишите нам. Также будем рады получить от вас обратную связь о работе сервиса.