Уведомления на почту и телефон

В Экстерне можно получать уведомления о следующих событиях:

  • прием отчетов, писем, заявлений, сверок с ФНС и ПФР, документов из ИФНС;
  • сообщения от спецоператора о получении и изменении статуса документа;
  • получение требований из налогового органа, представлений, рассылок из контролирующих органов.

Чтобы настроить уведомления на электронную почту и/или телефон, выберите пункт «Реквизиты и настройки» → «Уведомления на почту и телефон».

Сервис сам сохраняет изменения, поэтому на странице нет кнопки «Сохранить».

Уведомления на телефон

Если у вас нет возможности указать номер телефона, значит на вашем тарифном плане нельзя получать СМС-уведомления. Вы можете настроить уведомления по электронной почте или в бесплатном мобильном приложении. 

Чтобы скачать и настроить мобильное приложение, нажмите «Настроить вход в приложение». Подробнее о мобильном приложении Контур.Экстерна.

Также можно обратиться в сервисный центр для смены или расширения тарифного плана. Найти сервисный центр.

  1. Введите номер телефона и нажмите «Подтвердить».
  2. На телефон придет смс-сообщение с кодом. Для подтверждения телефона введите в Экстерне код из сообщения.
  3. После подтверждения телефона выберите удобное для уведомлений время в будние дни.
  4. Чтобы получать уведомления в выходные, поставьте галочку «Присылать по выходным».

Обратите внимание!

СМС-уведомления в Экстерне платные:

  • Стоимость пакета смс зависит от тарифа.
  • Для тарифов «Срочный», «Стартовый», «Персональный», «Простой», «Тест-Драйв», «Классический», «Универсальный», «Оптимальный», «Бюджетник», «Нулевая отчетность» по умолчанию уведомления на телефон недоступны.
    Но у тарифов «Классический», «Универсальный», «Оптимальный», «Бюджетник», «Нулевая отчетность» есть возможность докупить пакет смс.
  • У тарифов «Оптимальный плюс» и «Бюджетник плюс» бесплатные смс-уведомления по важным событиям*. Также есть возможность докупить полный пакет смс**.
  • Тарифам обслуживающих бухгалтерий, корпоративного сегмента, «Бюджетник Максимальный» и «Максимальный» по умолчанию доступен полный пакет смс**.

* К важным событиям относятся: поступило требование, отказы и ошибки при отправке отчетов, требуется уточнение по отправленному отчету.

** К полному пакету относятся: поступило требование, отказы и ошибки при отправке отчетов, требуется уточнение по отправленному отчету, статусы отчетов (принят, отправлен, доставлен), поступило письмо из контролирующего органа, поступил фин. анализ организации, статусы запросов ИОН/ИОС (ошибки при отправке запроса, отказ на обращение, получение запрашиваемых документов).

Если в вашем тарифном плане СМС-уведомления недоступны, появится предупреждение.

Уведомления на почту         

  1. Введите адрес электронной почты и нажмите «Подтвердить».
  2. На указанный адрес поступит письмо. Для подтверждения адреса нажмите в письме «Подтвердить».
  3. После подтверждения на почту начнут приходить уведомления по выбранным событиям.
  4. Можно добавить несколько адресов электронной почты, нажав «+ Добавить».

Выбор событий

Вы можете выбрать события, о которых необходимо получать уведомления.

Рассылки от контролирующих органов

Чтобы указать код контролирующего органа, из которого нужно получать рассылки:

  1. Нажмите «Изменить». 
  2. Нажмите «Добавить».
  3. Выберите контролирующий орган из списка.
  4. Нажмите «Сохранить».

Поступившие рассылки от контролирующих органов и службы технической поддержки отображаются на главной странице в разделе «Новое» → «Рассылки». Чтобы просмотреть архив рассылок, нажмите «Все рассылки».


База знаний