Первые шаги в Экстерне
Чтобы настроить Экстерн и начать работу в нем сразу после подключения организации к сервису, выполните следующие действия:
Если ваша организация еще не подключена к Экстерну, оставьте заявку на сайте.
- Этап 1. Настройте рабочее место
- Этап 2. Проверьте сертификат электронной подписи
- Этап 3. Зарегистрируйтесь в Экстерне и настройте вход
- Этап 4. Перенесите отчетность в учетную запись Экстерна
- Этап 5. Проверьте общие настройки Экстерна
- Этап 6. Настройте права пользователей
- Этап 7. Добавьте МЧД, если документы подписывает представитель
- Этап 8. Настройте работу с контролирующими органами
Настройте рабочее место
- Убедитесь, что рабочее место соответствует техническим требованиям.
- Пройдите диагностику и установите нужные компоненты для работы в Экстерне по инструкции Настройка рабочего места.
- Установите Контур.Архив по инструкции Установка и настройка.
Проверьте сертификат электронной подписи
- Убедитесь, что срок действия сертификата не истек. Как это сделать, см. в инструкции Срок действия электронной подписи.
- Убедитесь, что сертификат установлен на ваше рабочее место. Как установить сертификат.
Зарегистрируйтесь в Экстерне и настройте вход
- После оплаты счета зарегистрируйте организацию в сервисе по инструкции Регистрация организации впервые.
- Убедитесь, что сертификат привязан для входа в Экстерн. Как привязать сертификат для входа.
- Дополнительно настройте вход в Экстерн по электронной почте и паролю. Как это сделать, читайте в инструкции Первичная установка почты и пароля.
-
Чтобы в дальнейшем успешно входить в сервис, ознакомьтесь с инструкцией Вход в Экстерн.
Перенесите отчетность в учетную запись Экстерна
- Если ранее вы работали в другой системе, перенесите архив отчетности в Экстерн по инструкции Перенос отчетности.
- Если ранее вы отправляли отчетность через обслуживающую бухгалтерию, а теперь будете работать самостоятельно, перенесите архив отчетов в новую учетную запись по инструкции Перенос отчетов в самостоятельную учетную запись.
Проверьте общие настройки Экстерна
- Проверьте, что ваш тариф и дополнительные опции к нему оплачены, а также предоставляют доступ ко всем нужным формам отчетности. Как проверить тариф.
- Если вы работаете с организациями на обслуживании, убедитесь, что у вас есть доступ ко всем организациям. Как проверить доступ.
- Заполните реквизиты организации и подписанта отчетности по инструкции Реквизиты плательщика.
- Чтобы успешно отправлять документы по проактивным выплатам, убедитесь, что ваша организация подключена к СЭДО. Как подключиться к СЭДО.
- Если вы планируете передавать документы на подпись руководителю в Экстерне, убедитесь, что он добавлен в сервис и может подписывать документы дистанционно. Как добавить руководителя.
Если вы работаете на корпоративном тарифе
После добавления руководителя в сервис вы сможете передать ему на подпись только МЧД.
Чтобы отправлять на подпись руководителю другие документы, обратитесь к вашему менеджеру. - Настройте уведомления на электронную почту и телефон по инструкции Уведомления на почту и телефон.
- Проверьте, что таблица отчетности настроена корректно. Как настроить таблицу отчетности.
- Если у вашей организации есть сотрудники (кроме руководителя), убедитесь, что данные по ним заполнены в справочнике. Как это сделать, см. в инструкции Справочник сотрудников в формах.
Настройте права пользователей
Если вы не работаете в многопользовательском режиме, пропустите этот этап и переходите к следующему.
- Убедитесь, что вы приобрели многопользовательский режим. Как это сделать, см. в инструкции Управление тарифом.
- Добавьте пользователей в Экстерн по инструкции Добавление пользователей.
- Если у вас подключен модификатор «Разграничение прав доступа», настройте права пользователей по инструкции Права доступа.
- Проверьте, что для дополнительных пользователей настроен доступ в Экстерн:
Проверить это может только администратор учетной записи Экстерна.
- Перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» → «Многопользовательский режим».
- Откройте карточку нужного пользователя, нажав на его имя в списке.
- Проверьте, что у этого пользователя указан актуальный логин и он не заблокирован в Экстерне.
- Если подключен модификатор «Разграничение прав доступа», проверьте права доступа этого пользователя.
Что нужно проверить— У пользователя есть доступ к нужным контролирующим органам и формам отчетности.
— У пользователя есть доступ ко всем нужным организациям, если вы работаете с несколькими организациями в Экстерне.
— Пользователь может получать требования.
— У пользователя указаны верные права на отправку отчетности: он может только формировать отчеты или создавать и отправлять их.
Добавьте МЧД, если документы подписывает представитель
Если документы подписывает руководитель организации, пропустите этот этап и переходите к следующему.
Добавьте МЧД для нужных контролирующих органов, в которые будете отправлять отчетность по доверенности:
Настройте работу с контролирующими органами
Контролирующий орган | Что нужно проверить |
---|---|
ФНС |
|
СФР |
|
РПН, РАР, МВД | Проверьте, что у вас подключена отчетность РПН, РАР и МВД по инструкции Управление тарифом. |