Авансовый отчет

Подробно о порядке выдачи аванса написано в статье на нашем промосайте.

В Контур.Бухгалтерии выдача денег сотруднику под отчет отображается по разному, в зависимости от способа перечисления средств:

Наличными

Чтобы оформить выдачу денег под отчет и, если понадобится, выплату перерасхода по авансовому отчету наличными, создайте в сервисе расходно-кассовый ордер (вкладка «Документы» → «Касса» → кнопка «РКО») с операцией «71 — 50 Выдача денег под отчет».

Чтобы оформить внесение остатка подотчетной суммы наличными, создайте в сервисе приходно-кассовый ордер (вкладка «Документы» → «Касса» → кнопка «ПКО») с операцией «50 — 71 Возврат подотчетной суммы».

На банковскую карту
  • Зарплатная личная карта сотрудника или корпоративная карта, открытая на конкретного сотрудника и привязанная к расчётному счёту организации.
    Чтобы оформить перечисление денег под отчет с расчетного счета на корпоративную карту, создайте в сервисе исходящее платежное поручение (вкладка «Документы» → «Банк» → кнопка «Исходящее п/п») с операцией «71 — 51 Выдача денег под отчет».
  • Дебетовая карта, привязанная к специально открытому карточному счету.
    Карточный счёт — это не расчётный счёт, а отдельный банковский счёт. В Контур.Бухгалтерии движение денежных средств по карточному счёту оформляется с применением субсчёта 55.01 «Специальные счета в банках». Чтобы оформить перечисление денег в сервисе:
    1. Создайте исходящее платежное поручение или банковский ордер (вкладка «Документы» → «Банк» → кнопка «Исходящее п/п» или кнопка «Банковский ордер»).
    2. На странице документа в поле операции выберите «Произвольная операция». А в появившемся поле «Счет» выберите проводку «55.01 — 51 Специальные счета в банках».
    3. Заполните остальные поля и нажмите «Сохранить».

Чтобы оформить списание денег со специального карточного счета до предъявления работником авансового отчета:

Создайте бухгалтерскую справку (вкладка «Документы» → «Прочее» → кнопка «Бухгалтерская справка») с операцией «71 Расчеты с подотчетными лицами — 55.01 Специальные счета в банках».

После покупки сотрудник отчитывается о потраченных деньгах. Для этого он заполняет авансовый отчёт, к которому прикладывает подтверждающие расходы документы, чеки, накладные и т.п. 

Чтобы оформить в сервисе авансовый отчет:

  1. Выберите вкладку «Документы» → «Покупки» → кнопка «Авансовый отчет».
  2. В авансовом отчете укажите тип операции в зависимости от назначения подотчетных денег.
  3. Заполните данные о документе, контрагенте, подотчетном лице (сотруднике), расходных документах. Укажите сумму.
  4. Если подотчетным лицом было приобретена ТМЦ (товарно-материальная ценность), заполните данные о ТМЦ.
  5. Нажмите «Сохранить».

Если сотрудник рассчитывался с несколькими контрагентами и их всех необходимо указать в авансовом отчете, для корректного учета создайте отдельный авансовый отчет по каждому контрагенту.

При оформлении авансового отчета после командировки, выбирайте тип операции «44 — 71 Списание затрат на коммерческие расходы», «26 — 71 Списание затрат на общехозяйственные расходы» или «20 — 71 Списание затрат на производственные расходы».


База знаний