Установка уже выпущенного сертификата на MacOS

Работать с электронной подписью на MacOS можно только в Google Chrome, Яндекс.Браузере, Mozilla Firefox или Opera. 

Сертификат может быть установлен только на флешку, рутокен (приобретается в сервисных центрах) или жесткий диск, но не в реестр.

Сертификат, выпущенный на руководителя организации или ИП, устанавливается только на Рутокен.

Если вы уже выпустили сертификат на Рутокен или в реестр Windows, то для установки его на MacOS необходимо:

  1. Настроить рабочее место по инструкции Начало работы на MacOS
  2. Установить сертификат на компьютер.

    Если сертификат был выпущен на Рутокен
    1. Вставьте Рутокен с подписью в компьютер.
    2. Перейдите по ссылке https://auth.kontur.ru/.
    3. Выберите вход «По сертификату». Сертификат найдётся и установится автоматически. После этого вы сможете работать с подписью в сервисе.

    Если сертификат был выпущен в реестр Windows
    В этом случае нужно сначала скопировать сертификат на носитель. Для этого:
    1. На компьютере с Windows найдите приложение «Выполнить».

    2. Запустите его и наберите в строке certmgr.msc. Нажмите «OK».

    3. В открывшемся окне выберите: «Личное» → «Сертификаты» →  нужный сертификат Контура и нажмите дважды на сертификате. 


      Чтобы выбрать правильный сертификат, можете ориентироваться на дату его действия.

    4. В открывшемся окне выберите вкладку «Состав» и нажмите «Копировать в файл».

    5. Нажмите «Далее» и выберите «Да, экспортировать закрытый ключ». Нажмите «Далее».

    6. Выберите «Включить по возможности все сертификаты в путь сертификации», «Экспортировать расширенные свойства» и «Включить конфиденциальность сертификата» и нажмите «Далее».

    7. Придумайте пароль и нажмите «Далее».

      Пароль нужен для того, чтобы безопасно перенести сертификат с Windows на MacOS.

    8. С помощью кнопки «Обзор» выберите папку, куда сохранить сертификат. Назовите свой сертификат любым именем латинскими буквами и нажмите «Далее».

    9. Нажмите «Готово».

    10. В открывшемся окне введите пароль, который вы устанавливали на сертификат ещё при его выпуске (то не тот пароль, который вы придумывали пару шагов назад — он понадобится позже).

    11. Скопируйте файл с сертификатом на носитель (флешка) и перенесите его на компьютер с MacOS.


    Чтобы установить сертификат с носителя:

    1. На компьютере с MacOS откройте «Finder» → «Программы» → «cptools.app».

    2. В левом нижнем углу нажмите на кнопку «Показать расширенные».

    3. Откройте раздел «Сертификаты» и нажмите на кнопку «Импортировать ключи». 

    4. Выберите нужный ключ pfx и нажмите на кнопку «Открыть».

    5. Введите пароль от pfx и нажмите на кнопку «ОК».

      После этого вы сможете работать с подписью в системе. 


База знаний