Ошибка «Не удалось обработать файлы»

При отправке или открытии документооборота может появиться одна из ошибок:

  • Не удалось обработать файлы. Error: Pipeline error:Error at "Pipeline.sign": Ошибка при открытии сообщения для кодирования (0x80090010:Отказано в доступе.)
  • Не удалось обработать файлы. [2148073488] - CryptSignHash: WIN32[0x80090010]CryptSignHash Access denied.
  • Error occurred during execution of plugin command. Command id=хх, command type=crypto.sign, error type=system. Message: WIN32[0x80090010]CryptSignHash Access denied.

Если срок действия закрытого ключа не истек и сертификат записан на флешку или в реестр компьютера, то для исправления ошибки выполните действия, перчисленные ниже. После каждого пункта проверяйте работоспособность сервиса.

Сертификат на флешке
  1. Проверьте настройки:
    1. Нажмите правой кнопкой мыши на папке с сертификатом → «Свойства».
    2. На вкладке «Общие» снимите флажок на атрибуте «Только для чтения» и нажмите «Применить».
    3. В открывшемся окне выберите «К данной папке и ко всем вложенным папками и файлам» и нажмите «ОК».
  2. Проверьте разрешения:
    1. Нажмите правой кнопкой мыши на папке с сертификатом → «Свойства».
    2. Перейдите на вкладку «Безопасность».
    3. Проверьте, что у текущего пользователя или группы «Пользователи» стоит галочка у пункта «Полный доступ».
  3. Если компьютер находится в домене, то в настройках может стоять запрет на запись на USB-носители. Обратитесь к системному администратору для изменения групповой политики или воспользуйтесь другим компьютером, чтобы скопировать контейнер на специализированный носитель, например, Рутокен (см. инструкцию Копирование контейнера с сертификатом на другой носитель.

Сертификат в реестре
  1. Скачайте и запустите утилиту cpfixit по ссылке https://h.kontur.ru/cpfixit
  2. Если предыдущий пункт не помог:
    1.  Зайдите в редактор реестра («Пуск» → «Служебные — Windows» → «Выполнить». Введите «regedit» и нажмите «ОК»).
    2. Найдите ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\{Wow6432Node}\Crypto Pro\Settings\Users\{SID}.
    3. Нажмите правой кнопкой мыши → «Разрешения...».
    4. Проверьте разрешения у группы «Система» и у самого пользователя.
      Даже если в разрешениях выбран «Полный доступ», нажмите «Дополнительно» → поставьте галочку «Заменить все записи разрешений дочернего объекта наследуемыми от этого объекта» → «Применить». 

 


База знаний