Удостоверяющий центр при выпуске сертификата электронной подписи запрашивает проверку паспорта, ИНН и СНИЛС владельца в госсистемах — МВД, ФНС и СФР. Если данные в госсистемах прошли проверку, сертификат может быть выпущен. В противном случае заявку отклоняют — это требование закона.
Данные в заявке и в госсистемах могут не совпадать по трем причинам:
Внимательно проверьте реквизиты паспорта, СНИЛС и ИНН в заявке на сертификат. Возможно, в данных есть опечатка. Исправьте ошибку, а затем отправьте заявку на проверку заново.
Требуется обновление документа
Паспорт может стать недействительным по нескольким причинам. В каких ситуациях нужно менять паспорт, можно почитать на портале Госуслуг.
ИНН и СНИЛС присваиваются один раз и не подлежат замене.
Если вы меняли паспорт или вносили какие-то изменения в свидетельства из-за ошибок, то для прохождения проверки в онлайн-системах ФНС и СФР данные нужно обновить. Порядок действий в зависимости от документа описан в таблице ниже.
Паспорт
После получения нового паспорта ваши данные должны автоматически обновиться в базе МВД. Убедитесь, что новый паспорт отображается в личном кабинете на Госуслугах. Если информация не обновилась, подайте заявление на исправление. Сделать это можно двумя способами:
После авторизации в личном кабинете в правом верхнем углу наведите мышку на ФИО и выберите пункт «Сведения».
В разделе «Персональные данные» нажмите «Уточнить персональные данные».
Внесите корректировки и отправьте заявление. ФНС внесет изменения и направит вам ответ в личный кабинет налогоплательщика.
Лично в отделении ФНС. Обратитесь в отделение, которое обсуживает физлиц, и сообщите о необходимости корректировки данных. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты». В левом верхнем углу не забудьте выбрать ваш регион.
Откроется окно авторизации на портале Госуслуг. Введите свои данные и нажмите «Войти».
Если личный кабинет СФР запросит права на просмотр ваших данных с Госуслуг, нажмите «Предоставить».
Сервис проверит данные автоматически и, если найдет расхождения, предложит их исправить. Нажмите «Обновить данные в СФР» и следуйте инструкциям.
Лично в ближайшем отделении СФР. Сообщите специалисту о необходимости корректировки данных. Адреса и время работы отделений СФР есть на сайте. Для просмотра отделений СФР в правом верхнем углу выберите ваш регион.
В среднем обращение в ведомствах обрабатывают до 5 рабочих дней, а изменения появляются через 1−3 рабочих дня после рассмотрения. Точный срок будет указан в информационном уведомлении, если вы обновляете данные онлайн, или озвучен сотрудником ведомства — если обращаетесь лично.
На следующий день после получения уведомления о том, что данные изменились, перейдите в Личный кабинет УЦ и повторно отправьте заявку на выпуск сертификата на проверку. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.
В ведомстве содержатся неактуальные данные
Иногда документ не проходит проверку в ведомстве, даже если нет опечаток и документ не обновляли. Это значит, что по какой-то причине в МВД, ФНС или СФР содержится другая информация, и ее нужно исправить. Порядок действий в зависимости от документа описан в таблице ниже.
Паспорт
Сначала проверьте, верно ли указаны реквизиты паспорта в личном кабинете на Госуслугах. Если данные указаны неверно, исправьте их по инструкции. Если данные на Госуслугах указаны верно или вы уже внесли исправления и получили уведомление об их проверке, а сертификат все равно не получается выпустить, обратитесь в МВД одним из способов:
На сайте ведомства выберите подразделение «Служба по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан» и нажмите «Продолжить».
Ознакомьтесь с порядком обращения в ведомство, установите галочку «С информацией ознакомлен» и нажмите «Подать обращение от гражданина».
В открывшемся окне нажмите «Войти через Госуслуги» и авторизуйтесь на портале.
Заполните обязательные поля. В поле «Текст обращения» опишите проблему.
Пример текста: Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. Столкнулся(-ась) с ошибкой при проверке паспортных данных. Данные паспорта в запросе на сертификат не найдены/недействительны в информационных базах МВД, которые предоставляют информацию внешним потребителям через систему межведомственного электронного взаимодействия. Прошу проверить наличие/сделать корректировку данных в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт». Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения].
Загрузите фото или скан 2−3 страницы паспорта.
Нажмите «Отправить обращение».
В открывшемся окне «Подтвердите корректность данных» нажмите «Отправить код подтверждения». На указанную почту придет код подтверждения. Введите его в окне, нажмите «Подтвердить», а затем «Отправить».
Обращение рассмотрят и отправят ответ на электронную почту.
Лично в любое отделение МВД. Обратитесь в отделение и попросите специалиста скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки — АС «Российский паспорт».
ИНН
Сначала проверьте, указан ли ИНН в личном кабинете на Госуслугах. Если ИНН не указан, то действуйте по инструкции. Если данные на Госуслугах есть, то исправить данные в ФНС можно двумя способами:
После авторизации в личном кабинете налогоплательщика в правом верхнем углу наведите мышку на ФИО и выберите пункт «Сведения».
Внимательно проверьте все данные.
Если заметили ошибку, нажмите «Уточнить персональные данные», внесите корректировки и отправьте заявление на рассмотрение. Ожидайте ответа ФНС.
Если все сведения указаны верно, то оформите обращение через сервис «Обратиться в ФНС России»: выберите «Иные обращения» → «Физическое лицо или ИП» → в поле «Обратиться в...» выберите «Территориальный налоговый орган» и укажите ваш регион. Заполните обязательные поля и ИНН. Загрузите скан 2−3 стр. паспорта.
В поле «Содержание обращения» напишите такой текст: «Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. При проверке ИНН ФЛ в ФНС удостоверяющий центр получает информацию — данные ИНН не найдены/недействительны. При этом сведения в личном кабинете налогоплательщика для физлиц указаны верно. Прошу проверить актуальность данных в базах, которые предоставляют информацию внешним потребителям, для проверки через систему межведомственного электронного взаимодействия. Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения]».
Лично в отделении ФНС. Обратитесь в отделение, которое обсуживает физлиц, и сообщите о необходимости корректировки данных. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты». В левом верхнем углу не забудьте выбрать ваш регион.
СНИЛС
Сначала проверьте, указан ли СНИЛС в личном кабинете на Госуслугах. Если СНИЛС не указан, то действуйте по инструкции. Если данные на Госуслугах есть, то исправить данные в СФР можно тремя способами:
Авторизуйтесь через Госуслуги или нажмите на ссылку «продолжить без авторизации».
Заполните обязательные поля и загрузите скан 2−3 стр. паспорта. В поле «Текст обращения» напишите: «Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. При проверке СНИЛС в СФР удостоверяющий центр получает информацию — данные ИНН не найдены/недействительны. При этом сведения в личном кабинете СФР указаны верно. Прошу проверить актуальность данных в базах, которые предоставляют информацию внешним потребителям, для проверки через систему межведомственного электронного взаимодействия. Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения]»
Лично в ближайшем отделении СФР. Сообщите специалисту о необходимости корректировки данных. Адреса и время работы отделений СФР есть на сайте. Для просмотра отделений СФР в правом верхнем углу выберите ваш регион.
В регламентах ведомств заявлено, что обращение может рассматриваться до 30 дней (по опыту работы, чаще рассматривают за 1−2 недели). Точный срок будет указан в информационном уведомлении, если вы обновляете данные онлайн, или озвучен сотрудником ведомства — если вы обращаетесь лично.
На следующий день после получения уведомления о том, что данные изменились, перейдите в Личный кабинет УЦ и повторно отправьте заявку на выпуск сертификата на проверку. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.