Как обновить персональные данные в госсистемах

Удостоверяющий центр при выпуске сертификата электронной подписи запрашивает проверку паспорта, ИНН и СНИЛС владельца в госсистемах — МВД, ФНС и СФР. Если данные в госсистемах прошли проверку, сертификат может быть выпущен. В противном случае заявку отклоняют — это требование закона.

Данные в заявке и в госсистемах могут не совпадать по трем причинам:

Опечатка в данных при заполнении заявки

Внимательно проверьте реквизиты паспорта, СНИЛС и ИНН в заявке на сертификат. Возможно, в данных есть опечатка. Исправьте ошибку, а затем отправьте заявку на проверку заново.

Требуется обновление документа

Паспорт может стать недействительным по нескольким причинам. В каких ситуациях нужно менять паспорт, можно почитать на портале Госуслуг

ИНН и СНИЛС присваиваются один раз и не подлежат замене.

Если вы меняли паспорт или вносили какие-то изменения в свидетельства из-за ошибок, то для прохождения проверки в онлайн-системах ФНС и СФР данные нужно обновить. Порядок действий в зависимости от документа описан в таблице ниже.

Паспорт

После получения нового паспорта ваши данные должны автоматически обновиться в базе МВД. Убедитесь, что новый паспорт отображается в личном кабинете на Госуслугах. Если информация не обновилась, подайте заявление на исправление. Сделать это можно двумя способами:

  • Онлайн через Госуслуги по инструкции.
  • Лично в МВД. Адреса отделений указаны на сайте.
ИНН

Обновить данные можно двумя способами:

  • Онлайн в Личном кабинете налогоплательщика.

    Подробная инструкция
    1. После авторизации в личном кабинете в правом верхнем углу наведите мышку на ФИО и выберите пункт «Сведения».

    2.  В разделе «Персональные данные» нажмите «Уточнить персональные данные».
    3. Внесите корректировки и отправьте заявление. ФНС внесет изменения и направит вам ответ в личный кабинет налогоплательщика.
  • Лично в отделении ФНС. Обратитесь в отделение, которое обсуживает физлиц, и сообщите о необходимости корректировки данных. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты». В левом верхнем углу не забудьте выбрать ваш регион.
СНИЛС

Обновить данные можно двумя способами:

  • Онлайн в личном кабинете СФР

    Подробная инструкция
    1. Перейдите на сайт СФР и нажмите «Войти».
    2. Откроется окно авторизации на портале Госуслуг. Введите свои данные и нажмите «Войти».
    3. Если личный кабинет СФР запросит права на просмотр ваших данных с Госуслуг, нажмите «Предоставить». 
    4. Сервис проверит данные автоматически и, если найдет расхождения, предложит их исправить. Нажмите «Обновить данные в СФР» и следуйте инструкциям.
  • Лично в ближайшем отделении СФР. Сообщите специалисту о необходимости корректировки данных. Адреса и время работы отделений СФР есть на сайте. Для просмотра отделений СФР в правом верхнем углу выберите ваш регион.

В среднем обращение в ведомствах обрабатывают до 5 рабочих дней, а изменения появляются через 1−3 рабочих дня после рассмотрения. Точный срок будет указан в информационном уведомлении, если вы обновляете данные онлайн, или озвучен сотрудником ведомства — если обращаетесь лично.

На следующий день после получения уведомления о том, что данные изменились, перейдите в Личный кабинет УЦ и повторно отправьте заявку на выпуск сертификата на проверку. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.

В ведомстве содержатся неактуальные данные

Иногда документ не проходит проверку в ведомстве, даже если нет опечаток и документ не обновляли. Это значит, что по какой-то причине в МВД, ФНС или СФР содержится другая информация, и ее нужно исправить. Порядок действий в зависимости от документа описан в таблице ниже.

Паспорт

Сначала проверьте, верно ли указаны реквизиты паспорта в личном кабинете на Госуслугах. Если данные указаны неверно, исправьте их по инструкции. Если данные на Госуслугах указаны верно или вы уже внесли исправления и получили уведомление об их проверке, а сертификат все равно не получается выпустить, обратитесь в МВД одним из способов:

  • Онлайн через сайт мвд.рф.

    Подробная инструкция
    1. На сайте ведомства выберите подразделение «Служба по вопросам гражданства и регистрации иностранных граждан» и нажмите «Продолжить».
    2. Ознакомьтесь с порядком обращения в ведомство, установите галочку «С информацией ознакомлен» и нажмите «Подать обращение от гражданина».
    3. В открывшемся окне нажмите «Войти через Госуслуги» и авторизуйтесь на портале. 
    4. Заполните обязательные поля. В поле «Текст обращения» опишите проблему. 
      Пример текста: Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. Столкнулся(-ась) с ошибкой при проверке паспортных данных. Данные паспорта в запросе на сертификат не найдены/недействительны в информационных базах МВД, которые предоставляют информацию внешним потребителям через систему межведомственного электронного взаимодействия. Прошу проверить наличие/сделать корректировку данных в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт». Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения].
    5. Загрузите фото или скан 2−3 страницы паспорта.
    6. Нажмите «Отправить обращение».
    7. В открывшемся окне «Подтвердите корректность данных» нажмите «Отправить код подтверждения». На указанную почту придет код подтверждения. Введите его в окне, нажмите «Подтвердить», а затем «Отправить».

    8. Обращение рассмотрят и отправят ответ на электронную почту.

  • Лично в любое отделение МВД. Обратитесь в отделение и попросите специалиста скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки — АС «Российский паспорт».
     
ИНН

Сначала проверьте, указан ли ИНН в личном кабинете на Госуслугах. Если ИНН не указан, то действуйте по инструкции. Если данные на Госуслугах есть, то исправить данные в ФНС можно двумя способами:

  • Онлайн в Личном кабинете налогоплательщика.

    Подробная инструкция
    1. После авторизации в личном кабинете налогоплательщика в правом верхнем углу наведите мышку на ФИО и выберите пункт «Сведения».

    2. Внимательно проверьте все данные. 
      • Если заметили ошибку, нажмите «Уточнить персональные данные», внесите корректировки и отправьте заявление на рассмотрение. Ожидайте ответа ФНС.
      • Если все сведения указаны верно, то оформите обращение через сервис «Обратиться в ФНС России»: выберите «Иные обращения» → «Физическое лицо или ИП» → в поле «Обратиться в...» выберите «Территориальный налоговый орган» и укажите ваш регион. Заполните обязательные поля и ИНН. Загрузите скан 2−3 стр. паспорта.
        В поле «Содержание обращения» напишите такой текст: «Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. При проверке ИНН ФЛ в ФНС удостоверяющий центр получает информацию — данные ИНН не найдены/недействительны. При этом сведения в личном кабинете налогоплательщика для физлиц указаны верно. Прошу проверить актуальность данных в базах, которые предоставляют информацию внешним потребителям, для проверки  через систему межведомственного электронного взаимодействия. Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения]». 
  • Лично в отделении ФНС. Обратитесь в отделение, которое обсуживает физлиц, и сообщите о необходимости корректировки данных. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты». В левом верхнем углу не забудьте выбрать ваш регион.
СНИЛС

Сначала проверьте, указан ли СНИЛС в личном кабинете на Госуслугах. Если СНИЛС не указан, то действуйте по инструкции. Если данные на Госуслугах есть, то исправить данные в СФР можно тремя способами:

  • Онлайн в личном кабинете СФР. 

    Подробная инструкция
    1. Перейдите на сайт СФР и нажмите «Войти».
    2. Откроется окно авторизации на портале Госуслуг. Введите свои данные и нажмите «Войти».
    3. Если личный кабинет СФР запросит права на просмотр ваших данных с Госуслуг, нажмите «Предоставить». 
    4. Сервис проверит данные автоматически и, если найдет расхождения, предложит их исправить. Нажмите «Обновить данные в СФР» и следуйте инструкциям.
  • С помощью электронной приемной СФР.

    Подробная инструкция
    1. Нажмите на кнопку «Обращение в фонд».

    2. Авторизуйтесь через Госуслуги или нажмите на ссылку «продолжить без авторизации».

    3. Заполните обязательные поля и загрузите скан 2−3 стр. паспорта. В поле «Текст обращения» напишите: «Добрый день! Выпускаю сертификат электронной подписи в удостоверяющем центре. При проверке СНИЛС в СФР удостоверяющий центр получает информацию — данные ИНН не найдены/недействительны. При этом сведения в личном кабинете СФР указаны верно. Прошу проверить актуальность данных в базах, которые предоставляют информацию внешним потребителям, для проверки  через систему межведомственного электронного взаимодействия. Паспортные данные: [укажите паспортные данные — ФИО, серия, номер, дата выдачи, код подразделения, кем выдан, дата рождения]»

  • Лично в ближайшем отделении СФР. Сообщите специалисту о необходимости корректировки данных. Адреса и время работы отделений СФР есть на сайте. Для просмотра отделений СФР в правом верхнем углу выберите ваш регион.

В регламентах ведомств заявлено, что обращение может рассматриваться до 30 дней (по опыту работы, чаще рассматривают за 1−2 недели). Точный срок будет указан в информационном уведомлении, если вы обновляете данные онлайн, или озвучен сотрудником ведомства — если вы обращаетесь лично.

На следующий день после получения уведомления о том, что данные изменились, перейдите в Личный кабинет УЦ и повторно отправьте заявку на выпуск сертификата на проверку. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.


Электронные подписи для любых задач

База знаний