Обработка заказа от ТС X5 Retail Group

От торговой сети может прийти два типа заказа: 

Основной заказ — заказ на поставку продукции. В основном заказе торговая сеть может менять ассортимент, количество товара, дату поставки. Номер версии основного заказа имеет вид «x.0». Например: 1.0, 2.0, 3.0.

Временной заказ — заказ, в котором содержится информация об изменении времени приема машины. Во временных заказах номер версии имеет вид «x.y», где x — номер версии основного заказа. Например: 1.1, 1.2, 2.1.

Схема работы с версиями заказов

Основные версии заказов (ORDERS)
  • Версии с номерами 1.0, 2.0 и т.д. считаются основными, на них поставщику необходимо будет отправить ответ на заказ (ORDRSP).
  • В основной версии может измениться дата поставки, ассортимент товара или его количество.
  • Отправка ответа на заказ (ORDRSP) должна быть всегда на последнюю версию заказа (ORDERS). Нельзя подтверждать заказ версии 1.0, если есть 2.0. Если пришли одновременно версии 2.0 и 3.0 - обрабатывается и отправляется ответ на версию 3.0, версия 2.0 — считается не актуальной.
  • Ответ на заказ необходимо отправить в течение 4 часов. Отсчет идет от времени получения заказа на сервере, Х5 считает по московскому времени.
    Время для ответа на заказ может быть другим, зависит от индивидуальных договоренностей поставщика с сетью. Изменить время можно в настройках партнера.
  • Если ответ на заказ будет отправлен позже, согласно дог. отношениям применяются санкции от ТС Х5.
  • При получении новой версии основного заказа — отсчет по времени отправки ответа на заказ (ORDRSP) обнуляется и считается заново.

Временные версии заказов (ORDERS)

  • Версии с номерами 1.1, 1.2 и т. д. или 2.1, 2.2. - считаются временными заказами.
  • Во временной версии заказа может изменяться время приемки машины (врата времени).
  • Ответ на заказ (ORDRSP) на временные ORDERS отправлять нельзя. Они служат для оповещения о том, что изменилось время приемки машины.

Время приемки машины (врата времени)

  • В основной версии заказа могут быть врата времени.
  • Поставщик может изменить врата времени 1 раз с помощью отправки ответа (ORDRSP) на основную версию заказа. Если нужно изменить время приемки машины больше одного раза, обратитесь в торговую сеть и самостоятельно согласуйте изменения вне EDI. 
  • По одной основной версии заказа нельзя изменять врата времени дважды. 
  • Если врат в основном заказе нет и поставка на распределительный центр (РЦ), поставщик может выбрать и предложить время при отправке ответа на заказ (ORDRSP).
  • Можно отправить ответ на заказ (ORDRSP) повторно на основной заказ, но при этом нельзя еще раз менять врата времени. Для этого обратитесь в торговую сеть вне EDI и согласуйте изменения.

Настройка модуля для работы с версиями заказов

Новая схема работы с версиями заказов от торговой сети Х5 реализована в модуле с версии 1.20.0. В основном окне модуля будут добавлены три новые колонки: «Время отправки из сети», «Срок ответа на заказ», «Врата времени». По умолчанию они скрыты, включите их в настройках видимости колонок.

Добавление реквизитов в справочник

Чтобы список заказов формировался быстро, в справочник сообщений нужно добавить реквизиты:

  • ДатаВремяОтправки (тип строка, длина 24)
  • ВратаВремени (тип строка, длина 50)

Добавьте эти реквизиты в конфигурацию одним из способов:

Если не добавлять реквизиты в справочник, список заказов будет формироваться медленнее. Модулю придется доставать значения из структуры сообщения, это дополнительные накладные расходы на распаковку структуры.

Установка срока ответа на заказ

Модуль рассчитывает срок, до которого нужно успеть отправить ответ на заказ, и показывает его в колонке «Ответить до». По умолчанию установлен срок ―  4 часа с момента отправки ORDERS из сети и прибытия его на сервер EDI. 

Если у поставщика с сетью индивидуальные договоренности, по которым время для ответа на заказ другое, внесите изменения. Для этого: 

  1. Откройте карточку партнера: нажмите на кнопку «Настройки» → «Партнеры» → в списке выберите нужную торговую сеть.
  2. На вкладке «Настройки» найдите настройку «Срок ответа на заказ (в минутах)» и укажите нужное время.
  3. Нажмите «Записать и закрыть».

Включение новых колонок

Чтобы в основном окне модуля были видны колонки: «Время отправки из сети», «Срок ответа на заказ», «Врата времени»:

  1. В основном окне модуля нажмите на кнопку «Колонки».
  2. В настройках установите флажки «Отправлен из сети», «Время на ответ» и «Врата времени».
  3. Нажмите «ОК».

Работа с версиями заказов от X5

Получение первой версии заказа 1.0

Первая версия заказа обрабатывается модулем как обычный заказ.

  • В списке заказов будет показано время отправки заказа из сети, а также рассчитанный срок ответа.
  • Если сеть указала время прибытия машины, оно будет показано в колонке «Врата времени».

Получение временной версии заказа (1.1, 1.2, 1.3)

При получении временной версии заказа модуль в списке заказов изменяет только значение «Врат времени», если сеть прислала изменение врат.

Требуемое действие не изменяется, срок ответа тоже.

Получение новой основной версии заказа (2.0, 3.0)

При получении новой основной версии заказа в основном окне модуля в списке заказов изменится:

  1. Требуемое действие  ―  меняется на «Обработать новую версию заказа».
  2. Время отправки заказа из сети — время, когда новая основная версия была получена на сервере EDI.
  3. Расчетный срок ответа.
  4. «Врата времени», если сеть прислала изменение врат. Подробнее см. Врата времени.

Обработайте новую основную версию заказа. Подробнее см. Работа с версиями заказов.


База знаний