С чего начать работу с Учетом
Если у вас несколько организаций на обслуживании, активируйте модификатор учета для каждой из них. Подробнее см. в инструкции.
- Ознакомьтесь с Учетной политикой. Если в вашей организации применяется режим налогообложения УСН+Патент, ознакомьтесь с инструкцией Учет доходов и расходов при УСН + Патент.
- Если раньше вы вели учет в 1С, вы можете импортировать данные из 1С в Экстерн. Импортируются реквизиты организации, данные по сотрудникам, остатки по счетам и др. Подробнее см. в рубрике Импорт данных из 1С.
- Выполните настройки сервиса (раздел «Учет» → пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Настройки учета»). Здесь можно указать день выплаты зарплаты, указать периодичность авансовых платежей по некоторым налогам (подробнее см. в инструкциях Настройки зарплаты и Формирование отчетности).
- Добавьте данные о сотрудниках в сервис:
- в разделе «Зарплата и кадры» заполните данные вручную или загрузите их из файлов отчета 2-НДФЛ. 2-НДФЛ может быть подготовлен в любой программе, желательно, чтобы он содержал самые актуальные данные;
- если вы загрузили данные о сотрудниках из 1С, проверьте их и заполните недостающие данные вручную.
- Загрузите логотип и печать организации, фото подписей директора и гл. бухгалтера (пункт «Реквизиты и настройки» → «Настройки учета» → «Подписи, печать и логотип»). Они будут использоваться при создании бухгалтерских документов. Подробнее см. Печать, логотип, подпись.
- Введите остатки по счетам на 1 января того года, с которого вы будете вести учет в Экстерне (раздел «Учет» → пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Начальные остатки»).
Если вы загрузили данные из 1С, заполните остатки на 45 счете и забалансовых счетах. - Настройте интеграцию с банком. Список доступных банков можно посмотреть в разделе Интеграция с банками (для учета)).
- Настройте интеграцию с Маркетом и Диадоком (подробнее см. в рубрике Интеграция с другими сервисами).