Заявление о возмещении расходов на доп. выходные по уходу за детьми-инвалидами

О форме

Бумажная и электронная форма заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами утверждены Приказом СФР от 16.01.2024 № 28.

Страхователь представляет в СФР заявление, если:

  1. В организации работают сотрудники, имеющие детей-инвалидов до 18 лет.
  2. Эти сотрудники брали дополнительные выходные дни в соответствии с приказом.

Сотрудник может взять 4 дополнительных выходных дня в месяц или 24 накопленных дня в календарном году, которые оплачиваются по среднему заработку.

Оригиналы и копии документов, подтверждающих право на доп. выходные, нужно предоставить в территориальный орган СФР.

Заполнение и отправка в Экстерне

  1. Перейдите в раздел «СФР» → «Создать» → «Отчет».
  2. В списке выберите «Заявление на оплату 4 выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом». Чтобы найти форму, в строку поиска введите ее название.
  3. В разделе «Общая информация» заполните данные о страхователе, банковских реквизитах и суммах к возмещению организации.
  4. В разделе «Список получателей пособия» добавьте нужного сотрудника, нажав «Добавить».

    Раздел «Список получателей пособия» не заполняется, если подается перерасчет.

  5. Заполните информацию о родителе и ребенке.
  6. Укажите информацию о приказе, нажав «Заполнить».
  7. Заполните данные о сроках, предоставленных днях, накопленном периоде и фактически предоставленных днях.

    Как правильно заполнить сроки

    На каждый период предоставления доп. выходных оформляется приказ. На одного сотрудника можно подать заявление сразу по фактически предоставленным и накопленным дням.

    Фактически накопленных дней в одном месяце не может быть больше 4. Максимальное количество накопленных дней у сотрудника — 24.

    Накопленные дни сгорают, если:

    — Сотрудник взял доп. выходных меньше, чем накопил.

    — Ребенку-инвалиду исполнилось 18 лет.

    В каком случае заполняется информация о сроках и предоставленных днях

    Если сотрудник использует 4 дня сразу или по частям в течение каждого календарного месяца, заполните блоки «Сроки» и «Предоставленные дни».

    Если работник в текущем месяце взял 4 доп. дня отдыха, на следующий месяц они не перенесутся, кроме случая однократного использования доп. выходных.

    Например, сотрудник в феврале не подавал заявление о предоставлении доп. выходных, но они не сгорят, если их зачесть в счет последующего однократного отпуска.

    В каком случае указываются накопленный период и фактически предоставленные дни

    Укажите эти данные, если сотрудник копил доп. выходные в течение года и решил использовать их однократно:

    1. В блоке «Информация о накопленных и предоставленных выходных днях (не более 24 дней)» укажите количество накопленных дней, суммарное количество рабочих часов на накопленные дни, количество фактически предоставленных дней, суммарное количество рабочих часов на предоставленные дни.

    В этом блоке есть контроль — суммарное количество рабочих часов, которые приходились на доп. выходные дни, не может превышать количества накопленных/предоставленных выходных, умноженного на 8.

    Пример
    На примере ниже ошибка в том, что в 6 рабочих днях не может быть более 48 часов, а указано 60 и 70 часов.


    2. В блоке «Накопленный период» укажите год и месяц, в котором остались неиспользованные дни, а также количество этих дней.

    3. В блоке «Фактически предоставленные дни» заполните месяц, в котором были предоставлены доп. выходные, а также количество дней с детализацией среднего дневного заработка.

    По формату есть ограничения на максимальное количество строк в блоках формы:

    • «Фактически предоставленные дни» — не более 3 строк.

    • «Предоставленные дни» — не более 12 строк.

    • «Накопленный период» — не более 11 строк.

    • «Приказ» — не более 13 строк.

  8. Вернитесь к списку получателей пособия, нажав  в карточке сотрудника.

  9. При необходимости аналогичным образом заполните данные по другим сотрудникам.

    Заявление может содержать от 1 до 100 сотрудников.

  10. Отметьте галочками сотрудников, по которым нужно отправить заявление.
  11. Нажмите «Проверить».

    Перед отправкой выполняется проверка документа:

    • Если в документе найдены ошибки, откройте его, исправьте ошибки и повторите проверку.
    • Если обнаружены предупреждения, ознакомьтесь с ними. Предупреждения носят рекомендательный характер. Документы, в которых Экстерн выявил только предупреждения, могут быть отправлены в контролирующий орган.
    • Если все данные в документе верны, нажмите «Перейти к отправке» → «Подписать и отправить». Заявление будет отправлено.

Ответные документы

  • Уведомление о статусе выплаты пособия — сообщает о назначении и выплате заявленной суммы.

    Если в заявлении указана неверная сумма и нужна доплата, отправьте перерасчет с признаком «Если сумма в заявлении была меньше, чем должна быть (требуется доплата), и получатели в таком заявлении не заполняются».

    При перерасчете заполните только раздел «Общая информация».

  • Решение об отказе в возмещении расходов на оплату доп. выходных дней для ухода за детьми-инвалидами — сообщает о причине отказа.
    Поступает на весь документ целиком, поэтому страхователю нужно исправить ошибки и направить новое заявление со всеми сотрудниками, даже если по ним не было ошибок. 

    Например:

    Отправлено заявление по трем сотрудникам, у одного из которых выявлены ошибки. В таком случае создайте новое заявление на трех сотрудников, исправьте ошибки и передайте его в СФР.


Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

База знаний