Маркеры

Проверка контрагентов и формирование рейтинга происходит на основе маркеров. В Скоринге сформирован список из более 60 маркеров на основе нормативной базы, рекомендаций налоговых специалистов и арбитражной практики. Также были учтены практический опыт клиентов API Фокуса, которые выстроили в своей компании системную работу с налоговыми рисками, и наличие данных в Фокусе.

Группы маркеров

  • Юридические признаки (40 маркеров). Анализируются сведения о статусе компании, блокировке банковского счета, данные о руководителе, учредителе, изменение реквизитных признаков и др.
  • Требования к организации и от нее (19 маркеров). Анализируются задолженности по уплате налогов, наличие исполнительных производств, арбитражных дел и др.
  • Активность организации (6 маркеров). Анализируются наличие государственных контрактов, бухгалтерской отчетности за предыдущий период, товарных знаков, действующих лицензий и др.
  • Финансовое состояние (15 маркеров). Анализируются финансовые показатели организации, такие как изменение уставного капитала, выручки и др.
  • Данные по связанным организациям (7 маркеров). Анализируется наличие у связанных организаций судебных дел, сумма исполнительных производств, признаки банкротства и др.

Отличия от маркеров Фокуса

  • В Скоринге больше маркеров, чем в Фокусе.
  • Степень влияния каждого маркера на итоговый рейтинг определяется индивидуально под конкретные задачи. Вы можете сами определять маркеры, как надежные или рисковые, указывать степень влияния на бизнес: высокую, значительную, умеренную и низкую.
  • Маркеры формируются в скоринговую модель и выдают конечный результат в виде балла = уровня надежности контрагента. Оценка контрагентов по единой модели позволяет корректно сравнивать их между собой.

Формирование рейтинга на основе маркеров

Рейтинг формируется на основе маркеров: желтые рисковые и зеленые надежные. У каждого из маркеров есть свой уровень риска или надежности: «Высокий», «Значительный», «Умеренный» и «Низкий». Максимальный рейтинг по маркерам риска — 80 баллов, по маркерам надежности — 20.

Подробнее о формировании рейтинга.


Как в «Альфастраховании» ускорили процессы по 115‑ФЗ

Работа в Контур.Фокусе позволила упростить сбор данных о клиентах, идентификацию и регулярный мониторинг