Формирование рейтинга

Рейтинг формируется на основе маркеров: желтые рисковые и зеленые надежные. У каждого из маркеров есть свой уровень риска или надежности: «Высокий», «Значительный», «Умеренный» и «Низкий». Срабатывание желтых снижает рейтинг. Срабатывание зеленых повышает, если не сработал ни один рисковый маркер. Подробнее о маркерах.

Максимальный рейтинг по маркерам риска — 80 баллов, по маркерам надежности — 20.

  • Если в модели сработает хотя бы один маркер со значением «Высокий», рейтинг компании обнулится.
  • Если в модели сработает хотя бы один рисковый маркер с показателем «Значительный», все остальные маркеры с меньшим уровнем риска (все умеренные и низкие) будут считаться сработавшими. Все они понизят рейтинг.
  • Если сработает маркер со значением «Умеренный», все рисковые маркеры с меньшим уровнем риска (все низкие), будут считаться сработавшими и понизят рейтинг.

Пример

У компании А сработали три маркера: два значительных и один умеренный.

У компании Б сработали два значительных.

При этом рейтинг в обоих случаях оказался одинаковым, потому что для Скоринга не важно, какие маркеры сработали на более низких уровнях, если сработали маркеры на уровень выше. Так как сработали маркеры с уровнем «Значительный», все остальные маркеры автоматически посчитались сработавшими. Из-за этого рейтинг оказался одинаковым.

Рекомендуем при настройке моделей присваивать уровень риска «Значительный» тем показателям, которые действительно критичны в работе с контрагентом. А значение «Высокий» относить только к тем параметрам, которые однозначно являются стоп-факторами.


Как в «Альфастраховании» ускорили процессы по 115‑ФЗ

Работа в Контур.Фокусе позволила упростить сбор данных о клиентах, идентификацию и регулярный мониторинг