Структура организации
Создание объекта
Заполнять структуру организации начинайте с верхнего уровня: если это холдинг, то в первую очередь создайте карточку холдинга, если это организация — сначала создайте карточку организации. Затем создавайте подразделения, входящие в холдинг или организацию. При таком порядке будет проще подчинять объекты нижнего уровня объектам верхнего уровня.
Чтобы добавить объект (холдинг, организацию, подразделение):
- Перейдите в раздел «Штатное расписание» → «Штатное расписание» и нажмите на кнопку «+ Создать объект». В раскрывшемся списке выберите, что будете добавлять (в нашем примере это организация).
- На открывшейся странице создания заполните данные объекта, учитывая следующее:
- Дата ввода в штатное расписание — дата создания в соответствии с учредительными документами.
- Порядок сортировки — укажите, каким по счету будет отображаться создаваемый объект в структуре организации. Если поле оставить пустым, то объекты будут отображаться в алфавитном порядке.
- Входит в — нажмите на ссылку «Выбрать» и в открывшемся окне выберите, какому объекту подчиняется текущий объект. Если текущий объект не подчиняется другому объекту, не заполняйте строку.
Поля, не прошедшие форматно-логический контроль, подсветятся красным цветом. Исправьте ошибки, следуя подсказкам системы.
- Нажмите «Создать».
После создания объекта откроется просмотр его карточки. Заполните остальные реквизиты.
- Откройте карточку организации или подразделения, для которого необходимо создать подчиненное подразделение (кнопка
).
- Справа вверху нажмите на ссылку «Создать объект» и выберите из списка «Подразделение».
- Откроется окно создания подразделения. Поле «Входит в» заполнено автоматически, при необходимости его можно изменить.
Заполните остальные реквизиты.
- Нажмите «Создать».
После создания подразделения откроется просмотр его карточки. Заполните остальные реквизиты.
После создания карточек всех подразделений структура организации отобразится на вкладке «Штатное расписание».

Просмотр и редактирование
Чтобы просмотреть объект (холдинг, организацию, подразделение) или отредактировать его реквизиты, наведите курсор на его строку и нажмите кнопку «Перейти в карточку».
Рекомендуем заполнить все реквизиты на этапе создания объекта.
Карточка организации
Основные реквизиты
- Идентификатор учреждения — это OID-код для ЕИСУКС (Госслужба) или для ФРМО (Медицина).
- Полное и краткое наименование указывается в соответствии с учредительными документами.
Чтобы изменить наименование с какого-то числа, нажмите на поле наименования → «Добавьте запись». Здесь укажите дату и новое название и нажмите «Сохранить».
При необходимости эту запись можно отредактировать или удалить.
- Дата ввода в штатное расписание — дата создания в соответствии с учредительными документами. Для впервые загруженных в систему объектов она равна 01.01.1900.
- Входит в — указывается родительский объект, в который входит организация (холдинг, организация).
- Порядок сортировки — число для построения списка организаций в порядке возрастания. Если поле не заполнено, организации будут отсортированы по алфавиту.
- Фактический, юридический, почтовый адреса — адреса в соответствии со справочником ГАР/ФИАС.
- Использовать источники финансирования — если включить переключатель, то в карточке организации, карточке штатной единицы, в оплате труда штатной единицы и исполняемой должности появится в поле «Источники финансирования выплат». В нем можно будет выбрать из справочника нужный источник.
- Сотрудники с правом подписи — перечень сотрудников, имеющих право подписи документов, подписанты приказов/распоряжений, отчетных форм. Нажмите «+ Добавить», чтобы открыть окно для заполнения данных. Заполните все реквизиты, в том числе:
-
Тип подписи — выберите из выпадающего списка значение «Руководитель». При печати приказов выводится ФИО и должность сотрудника с таким типом подписи.
-
Должность — введите должность руководителя в том виде, в каком она должна отображаться при печати приказов.
-
Действует на основании — введите документ, на основании которого действует руководитель. Эта информация отображается в печатной форме трудового договора, служебного контракта.
-
Юридические реквизиты
Заполните все реквизиты в этом подразделе. Можно добавить дополнительные коды ОКВЭД.
Карточка подразделения
Основные сведения
- Порядок сортировки — число для построения списка подразделений в порядке возрастания. Если поле не заполнено, подразделения будут отсортированы по алфавиту.
- Входит в — вышестоящее подразделение или организация.
- Руководитель подразделения – ФИО руководителя и его должность.
- ОКПО/ТОСП — юридические реквизиты для обособленного подразделения. Поле заполняется, если ОКПО/ТОСП отличается от вышестоящего подразделения.
- Описание подразделения – краткое описание задач подразделения.
- Источник финансирования выплат — этот реквизит доступен, если в карточке организации включен переключатель «Использовать источники финансирования».
Штатные единицы
- Включать дочерние структурные подразделения — если включить переключатель, в списке отображаются штатные единиц всех подразделений, входящих в состав данного подразделения. При выключенном переключателе отображаются штатные единицы только из этого подразделения без учета дочерних.
- Вкладки:
- Все — штатные единицы, количество свободных ставок по штату, количество сотрудников.
- Вакансии — вакантные ставки штатных единиц;
- Сверхштат — штатные единицы, имеющие сверхштат, т. е. ставок занято больше, чем положено по штатному расписанию.
Изменение расположения в списке
Чтобы изменить порядок расположения объектов (холдинга, организации, подразделения) в штатном расписании:
- Перейдите в раздел «Штатное расписание» → «Штатное расписание».
- В строке любого объекта, расположение которого нужно изменить, нажмите кнопку
«Перейти в карточку».
- В поле «Порядок сортировки» укажите нужный номер (например, 1, если объект должен быть первым) и нажмите
.
- У следующего по порядку объекта укажите нужный номер и так для всех объектов.
- Откройте раздел «Штатное расписание» и обновите окно браузера (нажмите на клавиатуре клавишу F5).
Порядок организаций изменится.
Упразднение
Все объекты, связанные с упраздняемой организацией, должны быть предварительно упразднены. У организации не должно быть действующих подразделений и штатных единиц. У подразделения — действующих дочерних подразделений и штатных единиц.
-
В штатном расписании в строке объекта нажмите кнопку
«Перейти в карточку».
-
В карточке нажмите на ссылку «Упразднить» в правом верхнем углу.
-
В открывшемся окне укажите дату упразднения. Это дата последнего дня существования объекта.
-
Нажмите «Упразднить». Система выдаст ошибку, если после указанной даты есть действующие подчиненные объекты.