Работа с гостями
Заполнение сведений о госте
Чтобы заселить гостя в номер и сформировать уведомление для регистрации по месту пребывания, заполните сведения о нем. Для этого:
- Найдите бронирование в календаре или с помощью фильтра.
- Откройте, нажав на него.
- Если никаких сведений о госте еще не заведено, нажмите на значок .
Если есть ФИО, нажмите и «Редактировать». - Данные гостя можно заполнить автоматически по скану или фото паспорта РФ. Для этого нажмите «Распознать паспорт РФ».
Далее читайте в инструкции Распознавание паспорта РФ. - Заполните недостающие данные.
- ФИО. Если ФИО не заполнено, начните вводить фамилию. Если сведения об этом госте уже заполняли, сервис подскажет возможные варианты.
Данные гостя можно изменить. Как сервис работает с изменениями:- Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли тип документа, серию или номер, сервис создаст нового гостя как полного тезку. Например, в списке выбрали Мышкина Сергея Петровича. Затем у него поменяли номер и серию паспорта. Сведения сохранили. В сервисе будет два Мышкина Сергея Петровича с разными паспортными данными.
- Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли любые сведения кроме типа документа, серии или номера, сервис просто поменяет данные имеющегося гостя. Например, в списке был выбран Мышкин Сергей Петрович. Затем в его сведениях поменяли имя на Антон и сохранили. В сервисе останется один гость Мышкин Антон Петрович.
- Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли тип документа, серию или номер, сервис создаст нового гостя как полного тезку. Например, в списке выбрали Мышкина Сергея Петровича. Затем у него поменяли номер и серию паспорта. Сведения сохранили. В сервисе будет два Мышкина Сергея Петровича с разными паспортными данными.
- Статус. По умолчанию ставится «Без особого статуса». Можно выбрать варианты из списка.
Отметку «Проблемный гость» можно использовать, чтобы сведения о госте могли получить коллеги из других отелей. Подробнее читайте в инструкции о гостях. - Тип документа. Список типов документов зависит от гражданства.
- ФИО. Если ФИО не заполнено, начните вводить фамилию. Если сведения об этом госте уже заполняли, сервис подскажет возможные варианты.
- В разделе «Профили гостей» → «Настройки» можно добавить дополнительные поля для профиля гостя и настроить их обязательность. В этом случае при заполнении данных гостя нужно будет заполнить и дополнительные сведения.
- Нажмите «Сохранить».

Теперь гостя можно заселить в номер.
Также автоматически создается уведомление в зависимости от гражданства о прибытии гражданина РФ или о прибытии иностранного гражданина. Чтобы отправить уведомление в МВД, перейдите в модуль ФМС.
Заселение гостя в номер
Перед заселением заполните сведения о госте.
- Найдите бронирование в календаре или с помощью фильтра. Откройте, нажав на него.
- Нажмите «Заселить» в строке с его фамилией.