Работа с гостями

Заполнение сведений о госте

Чтобы заселить гостя в номер и сформировать уведомление для регистрации по месту пребывания, заполните сведения о нем. Для этого:

  1. Найдите бронирование в календаре или с помощью фильтра.
  2. Откройте, нажав на него.
  3. Если никаких сведений о госте еще не заведено, нажмите на значок .
    Если есть ФИО, нажмите  и «Редактировать».
  4. Данные гостя можно заполнить автоматически по скану или фото паспорта РФ. Для этого нажмите «Распознать паспорт РФ». 
    Далее читайте в инструкции Распознавание паспорта РФ.
  5. Заполните недостающие данные.
    • ФИО. Если ФИО не заполнено, начните вводить фамилию. Если сведения об этом госте уже заполняли, сервис подскажет возможные варианты. 
      Если нужный гость есть в списке, выберите его. Сервис автоматически заполнит данные. Если нет, заполните данные вручную. Сервис их запомнит, и в следующий раз заполнять не придется.
      Данные гостя можно изменить. Как сервис работает с изменениями:
      • Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли тип документа, серию или номер, сервис создаст нового гостя как полного тезку. Например, в списке выбрали Мышкина Сергея Петровича. Затем у него поменяли номер и серию паспорта. Сведения сохранили. В сервисе будет два Мышкина Сергея Петровича с разными паспортными данными.
      • Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли любые сведения кроме типа документа, серии или номера, сервис просто поменяет данные имеющегося гостя. Например, в списке был выбран Мышкин Сергей Петрович. Затем в его сведениях поменяли имя на Антон и сохранили. В сервисе останется один гость Мышкин Антон Петрович.
    • Статус. По умолчанию ставится «Без особого статуса». Можно выбрать варианты из списка.
      Отметку «Проблемный гость» можно использовать, чтобы сведения о госте могли получить коллеги из других отелей. Подробнее читайте в инструкции о гостях.
    • Тип документа. Список типов документов зависит от гражданства.
  6. В разделе «Профили гостей» → «Настройки» можно добавить дополнительные поля для профиля гостя и настроить их обязательность. В этом случае при заполнении данных гостя нужно будет заполнить и дополнительные сведения.
  7. Нажмите «Сохранить».

Теперь гостя можно заселить в номер.

Также автоматически создается уведомление в зависимости от гражданства о прибытии гражданина РФ или о прибытии иностранного гражданина. Чтобы отправить уведомление в МВД, перейдите в модуль ФМС.

Заселение гостя в номер

Перед заселением заполните сведения о госте.

  1. Найдите бронирование в календаре или с помощью фильтра. Откройте, нажав на него.
  2. Нажмите «Заселить» в строке с его фамилией.

Выселение гостя из номера

  1. Найдите бронирование в календаре или с помощью фильтра. Откройте, нажав на него.
  2. Нажмите «Выселить».

    Чтобы выселить гостя  раньше даты выезда, измените бронирование. Для этого нажмите «Редактировать бронирование».


База знаний