Гости

Раздел «Профили гостей» содержит вкладки с гостями и вкладку «Контрагенты».

На всех вкладках можно быстро найти гостя или контрагента в поле поиска. Начните вводить ФИО, номер документа или комментарий и выберите гостя в появившемся списке. Аналогично на вкладке «Контрагенты» работает поиск по названию или ИНН.


Проживают сейчас

Список показывает гостей, которые проживают в отеле в данный момент.

Гостя не будет в списке, если он:

  • должен заехать в текущую дату, но еще не заселился;
  • жил по текущую дату включительно, но уже выехал.

В списке гостей отображается следующая информация: ФИО гостя, его дата рождения, серия и номер документа, категория номера и номер комнаты.

Сервис подскажет, если у гостя сегодня день рождения.

При наведении на строку с фамилией гостя появляется ссылка «Посмотреть бронирование».

С ее помощью можно просмотреть детали бронирования или что-то изменить, заполнить сведения о госте или изменить их, заселить или выселить гостей. Подробнее о работе с бронированиями читайте в разделе «Бронирования».


Все гости

Список показывает список всех гостей, которые когда-либо жили в отеле, есть в будущих бронированиях или были добавлены в сервис.


Проверка гостя

Эта проверка делается по ФИО гостей, которые были отмечены в других отелях как нежелательные. Обратите внимание, что поиск идет только по ФИО, поэтому могут быть найдены тезки.

Если ваш собственный гость доставил неудобства, отметьте в его профиле причины проблем. Это поможет вам и коллегам по отельному бизнесу в дальнейшем.


Как добавить профиль гостя

  1. Перейдите в раздел «Профили гостей» → «Проживают сейчас».
  2. Нажмите «Добавить профиль гостя».
  3. Данные гостя можно заполнить автоматически по скану или фото паспорта РФ. Для этого:
    1. Нажмите «Распознать паспорт РФ» и загрузите файл.
    2. Нажмите «Распознать».
    3. Проверьте правильность заполненных полей.
  4. Заполните недостающие данные.
    • ФИО. Если ФИО не заполнено, начните вводить фамилию. Если сведения об этом госте уже заполняли, сервис подскажет возможные варианты. Если нужный гость есть в списке, выберите его. Сервис автоматически заполнит данные.Если нет, заполните данные вручную. Сервис их запомнит, и в следующий раз заполнять не придется.Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли тип документа, серию или номер, сервис создаст нового гостя. Например, в списке выбрали Мышкина Сергея Петровича. Затем у него поменяли номер и серию паспорта. Сведения сохранили. В сервисе будет два Мышкина Сергея Петровича с разными паспортными данными.Если гостя выбрали из предложенного списка, а затем поменяли любые сведения кроме типа документа, серии или номера, сервис просто поменяет данные имеющегося гостя. Например, в списке был выбран Мышкин Сергей Петрович. Затем в его сведениях поменяли имя на Антон и сохранили. В сервисе останется один гость Мышкин Антон Петрович.
    • Тип документа. Список типов документов зависит от гражданства.
    • Можно указать статус.
  5. Сохраните сведения.

Теперь гостя можно заселить в номер.

В зависимости от гражданства автоматически создается уведомление о прибытии гражданина РФ или о прибытии иностранного гражданина. Чтобы отправить уведомление в МВД, перейдите в модуль ФМС.


Как добавить контрагента

В разделе «Профили гостей» → «Контрагенты» нажмите «Добавить профиль контрагента». Заполните данные контрагента и сохраните.

Контрагент сохранится в списке контрагентов. В дальнейшем при создании счета на оплату и акта оказания услуг начните вводить название или ИНН организации и сервис покажет список подходящих контрагентов. Выберите его из списка. Как создать счет и акт, читайте в статье «Оплата».


База знаний