Форма списка задач
Форма списка задач предназначена для организации обработки задач, поставленных перед оператором на конкретном этапе цепочки документооборота (титулу). Форма универсальна для всех типов электронных перевозочных документов. Выполняет функции:
- Строит за период список предстоящих и выполненных задач оператора.
 - Отображение статусов по всем документам периода с переходом к истории статусов.
 - Отображение ключевых и дополнительных полей документов.
 - Фильтрация и поиск задач (выполненных или предстоящих).
 - Массовые выполнения задач.
 - Позволяет перейти к настройкам этапа цепочки, роботам, списку исходных документов типовой конфигурации, файлам xml.
 - Управление документами, например, внесение исправительных титулов, ввод вручную, предпросмотр и печать, ввод специальных титулов, переход к документу в веб-интерфейсе, отказ и т. д.
 - Переход в один клик к следующему, предыдущему или выбранному этапу цепочки без возвращения на рабочий стол.
 
Форма списка задач сообщает оператору, что надо сделать на конкретном этапе документооборота, и предлагает выполнить требуемое действие. Предполагается, что в процессе работы пользователь будет открывать с рабочего стола свои задачи и выполнять их до тех пор, пока они не закончатся.
Как открыть форму списка задач
Откройте рабочий стол и перейдите к доступному пункту цепочки документооборота.
    - Если на вашем этапе есть задачи, для открытия формы списка задач нажмите на кнопку, отображающую количество задач.
 - Если около этапа (пункта) документооборота нет задач, то можно открыть форму, например, для просмотра выполненных задач.
 - Если этап (пункт) недоступен и там написано «другой участник», то открыть форму не получится. Задача или не ваша, или требуется включить и настроить этап.
 
Особенности открытия формы
- Перед открытием анализируются настройки и составляется запрос списка задач.
Если запрос содержит ошибку, то форма перейдет в режим «Ошибка» и появится сообщение о причине проблемы. При открытии формы в режиме «Ошибка» сообщите администратору базы данных (или сотруднику, отвечающему за поддержку) и обратитесь в техподдержку. - Форма списка задач по умолчанию открывается в режиме отображения «Сделать». В списке будут отображаться задачи, которые нужно выполнить.
 - Выполняется проверка срока действия сертификатов электронной подписи и МЧД.
 
Описание формы списка задач
Форма списка задач разделена на шапку (см. рис. пункты 1-4) и рабочую область (пункт 5).
Шапка позволяет управлять отображением задач в списке и выполнять действия над выделенными задачами.
В рабочей области находится список задач, которые нужно выполнить. Пользователь выбирает задачи и выполняет их с открытием карточек (форм) документов-титулов или массово (без открытия форм документов-титулов).
    1. Заголовок
- Название документооборота (электронный перевозочный документ, с которым ведется работа).
 - Название титула и его смысловое предназначение.
 - Название исходного документа конфигурации, из которого вводится этот титул.
 
2. Основная командная панель
    Главная кнопка выполнения действия по умолчанию (выделена желтым цветом):
- Выполняет основное настроенное действие для текущего типа документа по выделенным строкам.
 - Заголовок кнопки может быть различным. Если действие в соответствии с настроенным сценарием можно определить однозначно, то на ней будет написано, например, «Подписать, отправить» или «Отправить черновик». Если в соответствии с настроенным сценарием работы с титулом может быть несколько различных действий, то заголовок кнопки будет «Выполнить».
 - Если в выделенной строке действие уже выполнено (или было выполнено другим пользователем в другом сеансе), то такая строка будет пропущена.
 - Требуемые действия «исправить ошибки» будут обработаны так же, как и базовые требуемые действия.
 - Главная кнопка будет выполнять действие с документом без открытия карточки документа, даже если выделена только 1 строка.
 - После нажатия, по мере выполнения задач, список задач будет обновляться.
 
Кнопка — команда обновления списка задач:
- Перезапускает выполнения запроса построения списка задач.
 - Может быть полезной, если в базе работают несколько операторов и/или робот(ы).
 - Обновление списка задач происходит автоматически в те моменты, где ожидается устаревание списка задач.
 
Кнопка Обмен с сервером — команда запуска обмена с сервером:
- Запускает фоновое задание обмена с сервером. В результате будут загружены обновления статусов и документов. Также будут отправлены отложенные файлы.
 
Кнопка Управление — команды управления. При нажатии на кнопку открывается меню, которое содержит основные действия с документом-титулом.
    - Различные способы отправки.
 - Пропуск операции в модуле (например, если операцию выполнили в веб-интерфейсе и нет необходимости выполнять ее в модуле).
 - Внесение исправлений (там, где это предусмотрено порядком обмена).
 - Создание одного документа-титула из нескольких исходных документов (когда требуется из нескольких документов типовой конфигурации, создать один перевозочный документ).
 - Ввод специфичных титулов, например, переадресовка или замена ТС / водителя.
 - Пропуск обработки входящего. Если ваш сценарий предусматривает обработку входящего с использованием обратной конвертации, то вы можете вручную пропустить такую обработку.
 - Удалить документы в Диадоке. Только для администратора. Используется в сервисных целях. Из ФГИС титулы удалить невозможно.
 
Кнопки «Предварительный просмотр» и «Печать» для выделенной строки в списке задач открывают печатную форму из сервиса.
Кнопка Новый вручную позволяет создать и заполнить электронный перевозочный документ вручную без конвертации из документа типовой конфигурации. При этом можно пользоваться всеми справочниками без ограничений.
Кнопка «История статусов» открывает в отдельном окне историю изменения статусов всего перевозочного документа и отдельно конкретного титула, по которому стоит (стояла) задача.
3. Дополнительная командная панель
    Режим отображения задач
Кнопки для переключения режима отображения задач, выводимых в списке.
    Позволяют в один клик менять режим просмотра задач:
- «Активные» — документы, по которым ожидается действие пользователя или контрагента (или мы ждем действие или от нас ждут). Т. е. это незавершенные состояния документов.
 - «Сделать» (выбран по умолчанию) — задачи по документам, по которым вам требуется выполнить действия. Например, «Оформить», «Исправить ошибки» или «Подписать». Задачи в режиме «Сделать» считает рабочий стол и выводит их количество по этапам.
 - «На контроле» — документы, по которым ожидается действие от другого участника/контрагента, например, ждем подпись водителя, медика или контрагента. Полезно для отслеживания документов, где действие должен выполнить контрагент.
 - «Завершенные» — содержит полностью завершенные документы (подписаны все необходимые титулы) и пропущенные. Важно, что в «Завершенные» документ попадет только при завершении всего документооборота, а не текущей задачи списка — так оператору удобнее отслеживать документы.
 - «Ошибки» — отображает только документы, по которым были выявлены проблемы, например, ошибка валидации xml, подписи или машиночитаемой доверенности сервисом, ошибка отработки на стороне ФГИС и т. д. Ошибки также учитываются рабочим столом и отдельно выводятся в счетчике.
 
Поиск
    - По текущей выделенной ячейке списка задач при нажатии на кнопку «Найти» откроется окно поиска. В нем будут заполнены поля:
«Где искать» — название колонки из списка задач, в которой выделена ячейка,
«Что искать» — значение выбранной ячейки. - Для удобства и быстроты поиска можно воспользоваться контекстным меню списка → команда «Найти».
 - В некоторых (большинстве) этапах документооборота в списке задач также доступен полнотекстовый поиск.
 
Выбор периода
    - Определяет, за какой период выводить задачи.
 - По умолчанию берется из периода рабочего стола.
 - Документы типовой конфигурации и подсистемы Контур.Логистика учитываются по их дате.
 - Мы не рекомендуем выбирать большие периоды при повседневной работе по выполнению задач. Если вы хотите посмотреть документ за большой период, воспользуйтесь списком документов, а не формой задач.
 - При выборе нового периода обновление списка задач произойдет автоматически.
 
Тип титула и переходы к следующему/предыдущему/произвольному этапу документооборота
    - Отображает текущий этап документа, по которому стоят выведенные задачи.
 - В один клик можно перейти к следующему по цепочке титулу или к предыдущему.
 - Если выведены задачи специального сценария, то он будет сброшен при переходе.
 - Можно выбрать из списка титул, к задачам которого требуется перейти.
 
Полнотекстовый поиск
- Недоступен для первых титулов цепочки (технологическое ограничение динамического списка) (поле не выводится).
 - При нажатии сочетания клавиш Ctrl+F активируется приоритетно это поле, если оно есть в форме.
 - Позволяет эффективно искать по введенной подстроке сразу среди всех отображаемых колонок.
 
4. Отборы и настройки
Свертываемая группа. Для сворачивания/разворачивания нажмите Отборы и настройки .
    Описание полей блока:
- «По документам» — отображает основание, по которому выводятся задачи. Если для данного этапа может быть несколько оснований, то поле будет с возможностью отбора. Если задачи ставятся на основании предыдущего титула цепочки, то будет отображаться «Предыдущий титул».
 - Настроить — откроет настройку конвертации документа, где можно поверить/изменить настройки. При закрытии настройки список автоматически обновится с учетом изменений.
 - «Автоотправка» / «нет автоотправки» — отображает наличие/отсутствие активных процессов автоматической обработки данных (роботов) по текущему типу титула. Если активные роботы есть, то будет выведено их количество по этому типу титула.
 - «о сценарии» — может быть выведен для некоторых титулов, где задаются дополнительные настройки сценария работы.
 - Группа быстрых фильтров по организациям / точкам маршрута / водителям и т. д. — позволяют быстро и удобно фильтровать нужные задачи.
	
- Набор фильтров отличается для разных типов документов и титулов.
 - Набор фильтров зависит от настройки конвертации документа.
 
 
5. Список задач
Отображает список задач с требуемыми действиями, ссылками на документы, статусами и ключевыми реквизитами. Можно выделять несколько строк.
    Выполните задачу одним из способов:
- Нажмите на требуемое действие прямо в списке, откроется карточка титула. Выполните требуемое действие.
 - Чтобы выполнить действия без открытия карточки титула, выделите строку (строки) и нажмите на главную кнопку формы задач (выделена желтым цветом). Можно выделить неограниченное количество строк и выполнить массово сразу все задачи (формируемые документы должны пройти проверку, иначе действие не выполнится, а документ останется черновиком).
 
Чтобы посмотреть учетный документ 1С или документ Логистики, нажмите на ссылки документов в колонках «Учетный документ» или «Документ Логистика».
Для удобства работы со списком задач:
- Фильтруйте задачи при помощи поиска или отбора.
 - Нажмите на заголовки колонок для упорядочивания по ним.
 
Колонки списка задач:
- «Требуемое действие» — рассчитанное системой действие, которое нужно выполнить с учетом настроек. Рядом с названием действия отображается значок для улучшения понимания задачи.
 - «Статус» — текущий статус перевозочного документа (на каком этапе документ). В колонке появится значок «комментарий», если водитель добавит замечания на погрузке или разгрузке.
 - «Номер док.», «Дата док.» — номер и дата электронного перевозочного документа, если он уже введен. Если перевозочный документ еще не введен (например, надо начать оформление Т1), будет выведен номер учетного документа типовой конфигурации. В настройке конвертации документа можно выбрать вывод другого значения.
 - «Учетный документ» — документ типовой конфигурации, связанный с титулом. Может быть основанием для титула или может быть привязан к входящему титулу. В зависимости от настроек сценария, типа титула и хода обработки, может быть заполнен или не заполнен.
 - «Документ Логистика» — будет выведен введенный титул для текущего этапа. Если титул не был введен, то выводится предыдущий титул цепочки. Если это задачи начала цепочки Т1, то будет пустой.
 - Дополнительные колонки с организациями, точками доставки, водителями и т. д.
 - В настройке конвертации можно определить две дополнительные произвольные колонки для вывода в список задач (в разрезе типа титула).
 
Контектное меню в списке задач
    Во многом повторяет возможности управления из шапки формы, но в зависимости от типа титула дает дополнительные возможности:
- «Показать Главный документ» — откроет форму главного документа-титула электронного перевозочного документа.
 - «Показать файлы обмена» — откроет список всех XML-файлов отправленных/полученных по текущему выделенному перевозочному документу.
 - «Показать в браузере» — откроет перевозочный документ в браузере в веб-интерфейсе сервиса Логистика. Например, для проверки текущего состояния документа в сервисе.
 - Подменю «Управление»:
	
- «Сформировать файлы обмена» — запускает формирование файла обмена в соответствии с настройкой конвертации. После откроет список файлов по титулу. Введет титул, если он не введен, например, ТрН Т1.
 - «Обновить состояние (из Диадока)» — позволяет обновить текущий статус из Диадока по конкретным выделенным титулам.
 - «Показать в браузере (Диадок)» — откроет страницу титула в Диадоке.
 - «Пропустить задачу (документ)» — пометит весь документооборот завершенным, с признаком пропущен. Используется, если отпала необходимость выполнения задачи (например, перевозка не состоится или вы оформили ее на бумаге / в веб-интерфейсе сервиса).
 - «Изменить статус» — доступно администратору — ручное изменение статуса. Обычно используется для моделирования или устранения нештатных ситуаций.
 - «Изменить состояние» — доступно администратору — ручное изменение состояния цепочки документооборота. Обычно используется для моделирования или устранения нештатных ситуаций.
 - «Удалить документ подсистемы Логистика» — документ подсистемы будет удален и вы сможете повторно обработать задачу, как будто бы до этого ничего не было. В сервисе и в ГИС уже отправленные документы останутся.
 - «Найти документ учетной системы» — запускает алгоритм поиска документа учетной системы для титула, где документ-основание еще не привязан.
 - «Заполнить документ учетной системы по титулу» — запускает (в том числе повторно) применение конвертации из титула в привязанный документ-основание в соответствии с настройкой конвертации.
 
 - Стандартные пункты табличного поля: вывести список, настроить список и т. д.
 
Кнопка «Еще»
Дополнительные сервисные возможности и типовые действия (для форм в 1С).