Карточка ЭПД предназначена для просмотра и работы с электронными перевозочными документами. Данные в карточке расположены таким образом, чтобы сразу получить целостное представление обо всем содержимом документа без необходимости переходить между вкладками и без пролистывания. Менее значимые и редко используемые реквизиты вынесены во вкладки.
Рассмотрим пример карточки электронной транспортной накладной, описанные пункты в данной инструкции справедливы для всех типов транспортных документов.
Карточка ЭПД выполняет функции:
Отображение всего содержимого электронного перевозочного документа (далее ЭПД).
Отображение статусов титула и цепочки документооборота по ЭПД.
Возможность сопоставить сущности учетной системы и сущности ЭПД.
Возможность дозаполнить вручную реквизиты.
Проверки:
Общая проверка корректности и заполненности всех реквизитов.
Предупреждения в некоторых неоднозначных случаях.
Проверка корректности наложения будущей электронной подписи и используемой МЧД.
Отображение документов оснований, переход к ним, перезаполнение.
Визуальное отображение цепочки оформления отдельных титулов ЭПД и доступность QR-кода.
Основная настроенная команда, обычно это «Подписать, отправить» (желтая кнопка).
Дополнительные команды управления, печати и просмотра связанных сущностей.
Как открыть
Карточку электронного перевозочного документа можно открыть одним из вариантов:
Откройте рабочий стол → нажмите на нужный пункт цепочки документооборота → откроется форма списка задач, в которой выполните:
Если ЭПД еще не введен — нажмите на требуемое действие «Оформить» в строке задач.
Если ЭПД уже введен — нажмите в списке на ссылку документа в колонке «Документ Логистика»).
Откройте список документов ЭПД нужного типа, в списке найдите нужный документ и двойным нажатием откройте его.
Откроется первый титул ЭПД (главный документ). Чтобы перейти к другому титулу, нажмите на нужный этап в цепочке движения документооборота.
Также можно открыть конкретный титул из списка титулов конкретного вида, используя меню «Все функции».
Особенности открытия
Некоторые реквизиты формы будут заблокированы для редактирования в соответствии с текущим этапом документооборота.
Сформируется схема движения по цепочке документооборота на основании загруженных и отправленных титулов, и их статусов.
Рассчитается основное требуемое действие и разместится на главной кнопке формы.
Если текущий этап предполагает возможность отправки, будет выполнена полная проверка реквизитов документа. Результаты будут выведены в карточку.
Будут выведены серьезные ошибки в отдельных блоках (например, непройденный медосмотр или получена некорректная МЧД/подпись).
Визуализируется особенности титула, если они в нем присутствуют.
Сформируются доступные для пользователя дополнительные команды.
Базовый заголовок документа 1С:Предприятие. Если в документ были внесены изменения, рядом с заголовком появится «звездочка» (*). При создании нового документа рядом с заголовком появится "(создание)".
Панель команд:
Главная команда требуемого действия на данном этапе (желтая кнопка). Кнопка не отображается, если на данном этапе не требуется выполнение действия над титулом в этой базе данных в соответствии со всеми настройками. Вместо нее может быть выведена альтернативная команда сценария работы (например, ввод исправления).
Кнопка «Записать и закрыть» для сохранения документа в базу. Кнопка может не отображаться в соответствии со сценарием.
Кнопка «Управление» открывает меню со специальными командами.
Кнопка для сохранения изменений.
Кнопка просмотра/скрытия значений из привязанного документа учетной системы.
Кнопки «Печать» и «Предварительный просмотр» для просмотра печатной формы.
Отправка QR-кода.
Кнопка «Ещё» открывает меню с типовыми командами документа 1С.
Наглядная схема цепочки документооборота показывает текущее состояние движения и обработки электронного перевозочного документа.
Зеленый пункт — этап выполнен.
Серый пункт — предстоящий обязательный этап.
Серый пунктирный пункт — необязательный предстоящий этап.
Красный пункт — с этапом проблемы: если ошибки появится значок «восклицательный знак», если отказы другого участника — значок «кирпич».
Желтый центр пункта (пункт при этом может быть зеленым, красным или серым) — показывает, что на форме отображаются данные именно этого этапа (титула).
Значок QR-кода — доступность/недоступность QR-кода в данный момент времени.
Для каждого документооборота схема цепочки выглядит по-разному и может меняться в процессе работы над ЭПД. Например, при частичной приемке ТРН в схеме цепочки появятся новые этапы, а для путевого листа наличие двух водителей приведет к появлению двух пунктов медосмотра.
В схеме цепочки вы можете нажимать на пункты для навигации по частям ЭПД (титулам) и даже для ввода очередного титула цепочки. При нажатии на требуемый пункт в схеме титул откроется или вместо или вместе с текущим в зависимости от состояния текущего титула. Система может ограничивать ввод нового титула, если не выполнены обязательные условия его ввода, появится сообщение об этом.
Главные реквизиты — содержат важные для понимания сути этапа (титула) поля. Часть из реквизитов примитивные типы: числа, даты, строки, флажки, а часть ссылочные, например, Организации, Сотрудники, Транспортные Средства, Точки маршрута. Ссылочные реквизиты обычно являются конвертируемыми из исходного документа (Документа основания) т. е. ссылкам учетной системы могут соответствовать ссылки подсистемы Логистика.
Реквизит «Документ основание» — наиболее важный реквизит шапки — показывает к какому документу основной учетной системы относится Этот титул ЭПД. *Иногда бывает что вместо одного документа основания титул связан сразу с несколькими документами основаниями, тогда они будут перечислены на закладке Основания, а в шапке выведено их количество.
Перезаполнить — команда запускает полную переконвертацию и заполнение титула из оснований.
Кнопка рядом с основанием открывает настройку конвертации.
Есть возможность заменить или очистить связанный документ-основание.
Конвертируемые реквизиты при включенном режиме показа значений учетной системы (кнопка в главной панели) обладают парными реквизитами документа учетной системы, которые рассчитываются из документа основания при открытии формы. Такие реквизиты используют понятие соответствий ссылок учетной системы с ссылками справочников подсистемы Логистика. Если для оформляемого титула, для какого-то значения учетной системы (например организации) не нашлось сопоставленного значения Логистики (соответствия), то система выведет красную ссылку «Сопоставить». Эта ссылка проведет пользователя через процесс установки соответствия.
В системе могут быть настроены автоматические конвертации и автоматическое создание и заполнение элементов справочников Логистики из ссылок учетной системы (маппинг реквизитов).
Показывает результаты проверки отправляемого титула.
Выводит требуемое действие и является интерактивной (т. е. при взаимодействии сфокусируется на незаполненном реквизите или откроет требуемую форму настройки для исправления).
Если ошибок и предупреждений нет — не отображается, однако все равно будет выведена в главную панель отдельной кнопкой. Нажатие на кнопку на главной панели с результатом проверки запускает заново проверку.
Предупреждения не блокируют отправку, а ошибки блокируют.
С помощью специальных команд панель можно свернуть/развернуть и спрятать /показать .
В зависимости от типа ЭПД и конкретного титула область вкладок может отличаться по составу или отсутствовать.
В некоторых документах область вкладок скрыта по умолчанию. Чтобы ее открыть, нажмите на ссылку «Показать доп. реквизиты».
Прочие команды, механизмы, встречающиеся в карточках документов
«Показать Файл» — открывает список связанных (с текущим ЭПД) XML файлов обмена (справочник «Файлы обмена»), содержащий ключевые реквизиты транспорта и текст файлов. Позволяет получить исходные файлы в том виде, в котором они были получены/отправлены. Полезно в случае разборов сложных ситуаций обмена или корректности заполнения реквизитов по мнению контрагентов. С одним документом-титулом в ряде случаев могут быть связаны различные версии файлов (входящих и/или исходящих).
«Главный документ» — это Основной документ текущего ЭПД. Для ТРН — это документ Электронная транспортная накладная. Для ПЛ - это Титул 1 путевого листа. Все документы-титулы (части ЭПД) связаны с конкретным главным документом соответствующим реквизитом (для ТРН реквизит «ДокументЭТРН», для ПЛ — «Титул1»).
«УИД» — особый реквизит, по нему государственная система идентифицирует ЭПД. Выдается только гос. системой (ГИСом) через оператора. Модуль автоматически проставляет в новый документ (при первой записи) УИД из регистра «УИДы ГИС Минтранса», а туда они попадают автоматически с использованием API-Key сервиса Логистика. Также можно загрузить пул УИДов вручную через форму регистра.
«Обработать» (вместо «Отправить») — команда выводится для входящих титулов, у которых, в соответствии с настройкой конвертации документа, установлен этап обработки входящего документа. Запускает автоматическую обработку входящего титула (чаще всего это либо поиск связанного учетного, либо его заполнение/дозаполнение, либо создание, либо комбинация вариантов).
Соответствия товаров — используются при отправке ЭПД с товарной частью для дополнения данных о номенклатуре (когда часть реквизитов описывающих товар/груз нет возможности вести в учетной системе, а потребность их отправлять имеется). Соответствия можно включить/отключить в общих настройках. Также можно включить/отключить обязательное использование соответствий товаров. Карточка документа в табличной части Грузы заметит такие строки и будет предлагать установить им соответствия. Также в контекстном меню строк грузов есть команда перехода к уже имеющимся соответствиям. Соответствия номенклатуры хранятся в регистре «Базовые соответствия номенклатуры».
Дата ЭПД и стандартная дата документа — у ЭПД реквизит «Дата» может быть не равен дате реального появления ЭПД в базе данных 1С. Реквизит ЭПД «Дата» не содержит времени. Под дату ЭПД и дату документа(титула) в базе имеется 2 разных реквизита. При этом стандартный реквизит документа 1С «Дата» (не дата ЭПД, а системная дата первой записи) никуда не отправляется и служит для лучшего понимания хронологии событий.
Автоматически ввести следующие титулы — в некоторых ЭПД существует возможность автоматического поочередного ввода будущих титулов. Для управления этим процессом в ЭПД есть соответствующие реквизиты-флажки. При включении этой особенности в ЭПД появятся дополнительные реквизиты для отправки последующих титулов, усложнится проверка, но очередные титулы будут созданы и отправлены автоматически по цепочке сразу после успешной отправки текущего титула. Это удобно, когда все данные для очередных титулов уже сразу доступны из исходного документа в момент оформления предыдущего титула.
Доп. реквизиты — инфо поля. Инфо поля — типовой блок в электронном документообороте (а не только для ЭПД) позволяют партнерам договориться о передаче и обработке дополнительных бизнес-данных. Они представляют из себя пары ключ-значение.
Поле «Комментарий» — при необходимости введите комментарий. Он виден толкько вам и не будет передаваться в ЭПД.
База знаний
Ничего не найдено. Попробуйте использовать другие слова