Карточка электронного перевозочного документа (ЭПД)

Карточка ЭПД предназначена для просмотра и работы с электронными перевозочными документами. Данные в карточке расположены таким образом, чтобы сразу получить целостное представление обо всем содержимом документа без необходимости переходить между вкладками и без пролистывания. Менее значимые и редко используемые реквизиты вынесены во вкладки.

Рассмотрим пример карточки электронной транспортной накладной, описанные пункты в данной инструкции справедливы для всех типов транспортных документов.

Карточка ЭПД выполняет функции:

  • Отображение всего содержимого электронного перевозочного документа (далее ЭПД).
  • Отображение статусов титула и цепочки документооборота по ЭПД.
  • Возможность сопоставить сущности учетной системы и сущности ЭПД.
  • Возможность дозаполнить вручную реквизиты.
  • Проверки:
    • Общая проверка корректности и заполненности всех реквизитов.
    • Предупреждения в некоторых неоднозначных случаях.
    • Проверка корректности наложения будущей электронной подписи и используемой МЧД.
  • Отображение документов оснований, переход к ним, перезаполнение.
  • Визуальное отображение цепочки оформления отдельных титулов ЭПД и доступность QR-кода.
  • Основная настроенная команда, обычно это «Подписать, отправить» (желтая кнопка).
  • Дополнительные команды управления, печати и просмотра связанных сущностей.

Как открыть

Карточку электронного перевозочного документа можно открыть одним из вариантов:

  • Откройте рабочий стол → нажмите на нужный пункт цепочки документооборота → откроется форма списка задач, в которой выполните:
    • Если ЭПД еще не введен — нажмите на требуемое действие «Оформить» в строке задач.
    • Если ЭПД уже введен — нажмите в списке на ссылку документа в колонке «Документ Логистика»).
  • Откройте список документов ЭПД нужного типа, в списке найдите нужный документ и двойным нажатием откройте его.
     
    Откроется первый титул ЭПД (главный документ). Чтобы перейти к другому титулу, нажмите на нужный этап в цепочке движения документооборота.
  • Также можно открыть конкретный титул из списка титулов конкретного вида, используя меню «Все функции».

Особенности открытия 

  • Некоторые реквизиты формы будут заблокированы для редактирования в соответствии с текущим этапом документооборота.
  • Сформируется схема движения по цепочке документооборота на основании загруженных и отправленных титулов, и их статусов.
  • Рассчитается основное требуемое действие и разместится на главной кнопке формы.
  • Если текущий этап предполагает возможность отправки, будет выполнена полная проверка реквизитов документа. Результаты будут выведены в карточку.
  • Будут выведены серьезные ошибки в отдельных блоках (например, непройденный медосмотр или получена некорректная МЧД/подпись).
  • Визуализируется особенности титула, если они в нем присутствуют.
  • Сформируются доступные для пользователя дополнительные команды.

Описание карточки ЭПД

Карточка разделена на 4 основные части:

1. Заголовок и главная командная панель
  • Базовый заголовок документа 1С:Предприятие. Если в документ были внесены изменения, рядом с заголовком появится «звездочка» (*). При создании нового документа рядом с заголовком появится "(создание)".
  • Панель команд:
    • Главная команда требуемого действия на данном этапе (желтая кнопка). Кнопка не отображается, если на данном этапе не требуется выполнение действия над титулом в этой базе данных в соответствии со всеми настройками. Вместо нее может быть выведена альтернативная команда сценария работы (например, ввод исправления).
    • Кнопка «Записать и закрыть» для сохранения документа в базу. Кнопка может не отображаться в соответствии со сценарием.
    • Кнопка «Управление» открывает меню со специальными командами.
    • Кнопка  для сохранения изменений.
    • Кнопка просмотра/скрытия значений из привязанного документа учетной системы.
    • Кнопки  «Печать» и  «Предварительный просмотр» для просмотра печатной формы.
    • Отправка QR-кода.
    • Кнопка «Ещё» открывает меню с типовыми командами документа 1С.

2. Шапка с наглядной схемой движения по цепочке документооборота и главными реквизитами

Наглядная схема цепочки документооборота показывает текущее состояние движения и обработки электронного перевозочного документа.

  • Зеленый пункт — этап выполнен.
  • Серый пункт — предстоящий обязательный этап.
  • Серый пунктирный пункт — необязательный предстоящий этап.
  • Красный пункт — с этапом проблемы: если ошибки появится значок «восклицательный знак», если отказы другого участника — значок «кирпич».
  • Желтый центр пункта (пункт при этом может быть зеленым, красным или серым) — показывает, что на форме отображаются данные именно этого этапа (титула).
  • Значок QR-кода — доступность/недоступность QR-кода в данный момент времени.

Для каждого документооборота схема цепочки выглядит по-разному и может меняться в процессе работы над ЭПД. Например, при частичной приемке ТРН в схеме цепочки появятся новые этапы, а для путевого листа наличие двух водителей приведет к появлению двух пунктов медосмотра.

В схеме цепочки вы можете нажимать на пункты для навигации по частям ЭПД (титулам) и даже для ввода очередного титула цепочки. При нажатии на требуемый пункт в схеме титул откроется или вместо или вместе с текущим в зависимости от состояния текущего титула. Система может ограничивать ввод нового титула, если не выполнены обязательные условия его ввода, появится сообщение об этом.

Главные реквизиты — содержат важные для понимания сути этапа (титула) поля. Часть из реквизитов примитивные типы: числа, даты, строки, флажки, а часть ссылочные, например, Организации, Сотрудники, Транспортные Средства, Точки маршрута. Ссылочные реквизиты обычно являются конвертируемыми из исходного документа (Документа основания) т. е. ссылкам учетной системы могут соответствовать ссылки подсистемы Логистика.

  • Реквизит «Документ основание» — наиболее важный реквизит шапки — показывает к какому документу основной учетной системы относится Этот титул ЭПД. *Иногда бывает что вместо одного документа основания титул связан сразу с несколькими документами основаниями, тогда они будут перечислены на закладке Основания, а в шапке выведено их количество.
  • Перезаполнить — команда запускает полную переконвертацию и заполнение титула из оснований.
  • Кнопка рядом с основанием открывает настройку конвертации.
  • Есть возможность заменить или очистить связанный документ-основание.
  • Конвертируемые реквизиты при включенном режиме показа значений учетной системы (кнопка  в главной панели) обладают парными реквизитами документа учетной системы, которые рассчитываются из документа основания при открытии формы. Такие реквизиты используют понятие соответствий ссылок учетной системы с ссылками справочников подсистемы Логистика. Если для оформляемого титула, для какого-то значения учетной системы (например организации) не нашлось сопоставленного значения Логистики (соответствия), то система выведет красную ссылку «Сопоставить». Эта ссылка проведет пользователя через процесс установки соответствия.

    В системе могут быть настроены автоматические конвертации и автоматическое создание и заполнение элементов справочников Логистики из ссылок учетной системы (маппинг реквизитов).

3. Блок с ошибками проверок. Если ошибок и предупреждений нет, то не отображается
  • Показывает результаты проверки отправляемого титула.
  • Выводит требуемое действие и является интерактивной (т. е. при взаимодействии сфокусируется на незаполненном реквизите или откроет требуемую форму настройки для исправления).
  • Если ошибок и предупреждений нет — не отображается, однако все равно будет выведена в главную панель отдельной кнопкой. Нажатие на кнопку на главной панели с результатом проверки запускает заново проверку.
  • Предупреждения не блокируют отправку, а ошибки блокируют.
  • С помощью специальных команд панель можно свернуть/развернуть и спрятать /показать .

4. Область вкладок с дополнительными реквизитами
  • В зависимости от типа ЭПД и конкретного титула область вкладок может отличаться по составу или отсутствовать.
  • В некоторых документах область вкладок скрыта по умолчанию. Чтобы ее открыть, нажмите на ссылку «Показать доп. реквизиты».

Прочие команды, механизмы, встречающиеся в карточках документов

  • «Показать Файл»  — открывает список связанных (с текущим ЭПД) XML файлов обмена (справочник «Файлы обмена»), содержащий ключевые реквизиты транспорта и текст файлов. Позволяет получить исходные файлы в том виде, в котором они были получены/отправлены. Полезно в случае разборов сложных ситуаций обмена или корректности заполнения реквизитов по мнению контрагентов. С одним документом-титулом в ряде случаев могут быть связаны различные версии файлов (входящих и/или исходящих).
  • «Главный документ» — это Основной документ текущего ЭПД. Для ТРН — это документ Электронная транспортная накладная. Для ПЛ - это Титул 1 путевого листа. Все документы-титулы (части ЭПД) связаны с конкретным главным документом соответствующим реквизитом (для ТРН реквизит «ДокументЭТРН», для ПЛ — «Титул1»).
  • «УИД» — особый реквизит, по нему государственная система идентифицирует ЭПД. Выдается только гос. системой (ГИСом) через оператора. Модуль автоматически проставляет в новый документ (при первой записи) УИД из регистра «УИДы ГИС Минтранса», а туда они попадают автоматически с использованием API-Key сервиса Логистика. Также можно загрузить пул УИДов вручную через форму регистра.
  • «Обработать» (вместо «Отправить») — команда выводится для входящих титулов, у которых, в соответствии с настройкой конвертации документа, установлен этап обработки входящего документа. Запускает автоматическую обработку входящего титула (чаще всего это либо поиск связанного учетного, либо его заполнение/дозаполнение, либо создание, либо комбинация вариантов).
  • Соответствия товаров — используются при отправке ЭПД с товарной частью для дополнения данных о номенклатуре (когда часть реквизитов описывающих товар/груз нет возможности вести в учетной системе, а потребность их отправлять имеется). Соответствия можно включить/отключить в общих настройках. Также можно включить/отключить обязательное использование соответствий товаров. Карточка документа в табличной части Грузы заметит такие строки и будет предлагать установить им соответствия. Также в контекстном меню строк грузов есть команда перехода к уже имеющимся соответствиям. Соответствия номенклатуры хранятся в регистре «Базовые соответствия номенклатуры».
  • Дата ЭПД и стандартная дата документа — у ЭПД реквизит «Дата» может быть не равен дате реального появления ЭПД в базе данных 1С. Реквизит ЭПД «Дата» не содержит времени. Под дату ЭПД и дату документа(титула) в базе имеется 2 разных реквизита. При этом стандартный реквизит документа 1С «Дата» (не дата ЭПД, а системная дата первой записи) никуда не отправляется и служит для лучшего понимания хронологии событий.
  • Автоматически ввести следующие титулы — в некоторых ЭПД существует возможность автоматического поочередного ввода будущих титулов. Для управления этим процессом в ЭПД есть соответствующие реквизиты-флажки. При включении этой особенности в ЭПД появятся дополнительные реквизиты для отправки последующих титулов, усложнится проверка, но очередные титулы будут созданы и отправлены автоматически по цепочке сразу после успешной отправки текущего титула. Это удобно, когда все данные для очередных титулов уже сразу доступны из исходного документа в момент оформления предыдущего титула.
  • Доп. реквизиты — инфо поля. Инфо поля — типовой блок в электронном документообороте (а не только для ЭПД) позволяют партнерам договориться о передаче и обработке дополнительных бизнес-данных. Они представляют из себя пары ключ-значение.
  • Поле «Комментарий» — при необходимости введите комментарий. Он виден толкько вам и не будет передаваться в ЭПД.

База знаний